Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности Финансовое и банковское право. Тема 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Advertisements

Тема 8. Правовое регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Антимонопольное законодательство в Российской Федерации Преподаватель - Крылова Дина Владимировна, Президент Межрегионального.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Тема 4. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Предпринимательские права и обязанности организации.
Тема 6. Государственное регулирование рынка в области конкурентных отношений Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Транксрипт:

Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности Финансовое и банковское право. Тема 7.

Роль конкуренции на рынке Конкуренция является неотъемлемым механизмом рыночной экономики. Конкуренция противостоит монополизму в экономике, поскольку ограничивает возможности каждого участника рыночных отношений монопольно воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Ничем не ограниченная монополистическая деятельность снижает конкуренцию и приводит к подавлению свободы предпринимательской деятельности.

Антимонопольное законодательство Рычагом сдерживания монополистической деятельности и поддержания конкуренции служит антимонопольное законодательство. Оно направлено против злоупотреблений на рынке: путем прямого запрещения отдельных видов предпринимательской деятельности сокращением роста тенденций, которые могут привести к снижению рыночной конкуренции.

Антимонопольное законодательство в РФ В Российской Федерации антимонопольное законодательст­во появилось только с переходом к рыночной экономике, когда конкуренция была признана благом для общества, и представ­лено общими и специальными законами, а также подзаконными актами.

Антимонопольное законодательство в РФ Прежде всего в ст. 8 Конституции РФ сказано, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности.

Закон «О конкуренции…» Основополагающим антимонопольным законом является Закон «О конкуренции и ограничении монополистической дея­тельности на товарных рынках» (в ред. законов РФ от г., от г.; 83- ФЗ от г., 70-ФЗ от г.), определяющий организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направленный на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Закон «О конкуренции…» В этом Законе даны определения следующих понятий: конкуренция недобросовестная конкуренция доминирующее положение монополистическая деятельность монопольно высокая цена монопольно низкая цена аффилированные лица

Конкуренция Конкуренция состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

Недобросовестная конкуренция Недобросовестная конкуренция любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, которые противоречат положениям российского законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо нанести ущерб их деловой репутации

Доминирующее положение Доминирующее положение исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам

Монополистическая деятельность Монополистическая деятельность противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействия) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции

Монопольно высокая цена Монопольно высокая цена - цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара

Монопольно низкая цена Монопольно низкая цена цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка

Аффилированные лица Аффилированные лица физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и др.

Аффилированные лица Закон в ст. 9 указывает на недопустимость участия в предпринимательской деятельности должностных лиц органов государственной власти и государственного управления.

Формы недобросовестной конкуренции В Законе также перечислены формы недобросовестной конкуренции. Рассмотрим их.

Формы недобросовестной конкуренции 1- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации

Формы недобросовестной конкуренции 2 - введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара

Формы недобросовестной конкуренции 3- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов

Формы недобросовестной конкуренции 4 - продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг

Формы недобросовестной конкуренции 5 - получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца

ГАК РФ Ранее проведение государственной политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции осуществлял федеральный антимонопольный орган Государственный антимонопольный комитет РФ (ГАК РФ), являвшийся федеральным органом исполнительной власти

МАП РФ Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г было создано Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП РФ.

МАП РФ МАП РФ – это федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику, осуществляющий управление и контролирующий соблюдение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции

Основные задачи МАП предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции

Основные задачи МАП содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства

Основные задачи МАП осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, а также в пределах своих полномочий законодательства РФ о естественных монополиях и товарных биржах

Основные задачи МАП проведение государственной политики, направленной на поддержку предпринимательства, в том числе малого и среднего, содействие становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики Российской Федерации, государственное регулирование, межотраслевая и межрегиональная координация в сфере развития и поддержки малого предпринимательства

Основные задачи МАП государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте (железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов)

Основные функции МАП В соответствии с перечисленными задачами Министерство выполняет следующие функции:

Основные функции МАП обобщает практику применения антимонопольного законодательства РФ, а также законодательства РФ о защите прав потребителей, о рекламе, о государственной поддержке предпринимательства, о товарных биржах, о естественных монополиях в области связи и на транспорте, вносит в Правительство РФ предложения о его совершенствовании

Основные функции МАП дает в установленном порядке заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области антимонопольной политики, рекламной деятельности, защиты прав потребителей, деятельности субъектов естественных монополий, поддержки предпринимательства, а также принимает участие в их подготовке

Основные функции МАП рассматривает факты нарушений антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, о товарных биржах, о естественных монополиях в области связи и на транспорте и принимает соответствующие решения на основе законодательства РФ

Основные функции МАП дает рекомендации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию конкуренции на товарных рынках

Основные функции МАП разрабатывает и осуществляет меры по демонополизации производства и обращения товаров (услуг)

Основные функции МАП формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, а также реестры субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль

Основные функции МАП осуществляет контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства РФ при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов и ассоциаций), ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций

Основные функции МАП согласовывает решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов

Основные функции МАП предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами

Основные функции МАП организует работу Комиссии по товарным биржам

Основные функции МАП принимает участие в разработке государственной политики в области защиты прав потребителей, обеспечивает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений (их ассоциаций, союзов) в области защиты прав потребителей

Основные функции МАП подготавливает в пределах своей компетенции предложения по усилению государственной поддержки и развитию предпринимательства, особенно малого и среднего

Основные функции МАП организует разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства

Основные функции МАП обеспечивает формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, оказание консультативной, информационной и финансовой поддержки создания и деятельности субъектов малого предпринимательства

Основные функции МАП разрабатывает предложения по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства

Основные функции МАП обеспечивает защиту законных интересов предпринимателей

Основные функции МАП осуществляет методическое руководство по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих поддержку и развитие малого предпринимательства, подготавливает совместно с Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ предложения по определению порядка и условий выделения централизованных финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для реализации этих программ

Основные функции МАП разрабатывает предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляемой за счет внебюджетных фондов, привлекаемых заемных и других средств

Основные функции МАП проводит анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке

Основные функции МАП содействует активизации поддержки малого предпринимательства органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в том числе в рамках соответствующих региональных и межрегиональных программ

Основные функции МАП применяет методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, предусмотренные законодательством РФ о естественных монополиях, включая ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня

Основные функции МАП осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей транспортных услуг и потребителей услуг связи, разрабатывает предложения по его прекращению

Основные функции МАП осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи и на транспорте с потребителями их услуг

Основные функции МАП осуществляет контроль за инвестиционной и иной деятельностью субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте в части ее влияния на цены (тарифы), устанавливаемые на транспортные услуги и услуги в области связи

Основные функции МАП анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию, складывающуюся в Российской Федерации в процессе реализации мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте

Основные функции МАП готовит предложения по развитию и совершенствованию конкурентных отношений и изменению режима государственного регулирования субъектов естественных монополий, направленные на обеспечение роста экономической эффективности деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, а также защиту прав потребителей их услуг

Основные функции МАП утверждает по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти методики, требования и правила учета затрат на услуги, обязательные для субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, и определяет порядок представления соответствующей отчетности

Основные функции МАП в пределах своей компетенции рассматривает и принимает решения по разногласиям между субъектами естественных монополий в области связи и на транспорте, а также между субъектами естественных монополий и потребителями их услуг

Основные функции МАП обеспечивает в установленном законодательством РФ порядке участие Российской Федерации в международном сотрудничестве по вопросам конкурентной, в том числе антимонопольной политики, политики в области защиты прав потребителей, рекламной деятельности, в области поддержки предпринимательства и регулирования естественных монополий

Основные функции МАП участвует в подготовке предложений о взаимодействии Российской Федерации с мировым сообществом по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства

Основные функции МАП выдает заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, если на одного российского производителя приходится более чем 35% отечественного аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования в целях применения мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, составляет менее чем 25% общего объема реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке РФ

Основные функции МАП осуществляет проверки соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о государственной поддержке предпринимательства, о защите прав потребителей, о рекламе, а также законодательства о естественных монополиях

Основные функции МАП осуществляет координацию деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства

Основные функции МАП выдает заключения при государственной регистрации финансово-промышленных групп

Основные функции МАП координирует разработку и реализацию федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления отраслевых и региональных программ демонополизации экономики

Основные функции МАП разрабатывает мероприятия, направленные на защиту прав потребителей, предотвращение недобросовестной конкуренции, и организует реализацию этих мероприятий

Основные функции МАП изучает и анализирует зарубежный опыт в области государственного регулирования и развития конкуренции, ограничения и пресечения монополистической деятельности, защиты прав потребителей, регулирования рекламной деятельности, деятельности товарных бирж, поддержки предпринимательства, а также регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте

Основные функции МАП обеспечивает гласность в работе Министерства, постоянно информирует население Российской Федерации о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции, предпринимательства и защите прав потребителей и по другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства, ежегодно публикует доклады о регулировании деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте

Основные функции МАП Исходя из перечисленных функций Министерства, можно сказать, что МАП РФ частично выполняет и функцию органа государственно-финансового контроля

Полномочия МАП давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания, предусмотренные антимонопольным законодательством РФ, законодательством РФ о защите прав потребителей, о рекламе и о естественных монополиях

Полномочия МАП рассматривать в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях и налагать штрафы в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, законодательством РФ о защите прав потребителей, о рекламе и естественных монополиях, утверждать правила рассмотрения указанных дел

Полномочия МАП обращаться в соответствующих случаях в суд или в арбитражный суд, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде

Полномочия МАП давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства РФ и законодательства РФ о защите прав потребителей

Полномочия МАП направлять материалы о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о защите прав потребителей, о рекламе в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о ее приостановлении или об аннулировании, а также в соответствующие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением этого законодательства

Полномочия МАП устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках

Полномочия МАП при рассмотрении ходатайств хозяйствующих субъектов о даче согласия на создание, реорганизацию или ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций, на приобретение акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, на осуществление иных сделок, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, направлять при необходимости федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления представленные хозяйствующими субъектами на рассмотрение документы (за исключением документов, составляющих коммерческую тайну) в целях подтверждения последствий указанных сделок для товарных рынков Российской Федерации

Полномочия МАП принимать решения о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность

Полномочия МАП заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (услуг) о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потребителей, а также соглашения с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламо- распространителями о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики

Полномочия МАП проводить проверки цен и тарифов на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в области связи и на транспорте

Полномочия МАП организовывать проведение научно-исследовательских работ по вопросам конкурентной, в том числе антимонопольной политики, политики в области рекламы, защиты прав потребителей, поддержки предпринимательства, регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, привлекать в этих целях в установленном порядке Академию народного хозяйства при Правительстве РФ, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно- исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов

Полномочия МАП организовывать проведение экспертиз целевых проектов и программ, имеющих важное значение для развития предпринимательской деятельности

Полномочия МАП готовить рекомендации и заключения по вопросам предоставления государственных гарантий иностранным инвесторам, вкладывающим средства в развитие малого предпринимательства

Полномочия МАП издавать в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти

Рекомендации МАП направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления рекомендации:

Рекомендации МАП о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара

Рекомендации МАП об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен

Рекомендации МАП о создании и развитии параллельных структур в сферах производств и обращения, в том числе за счет централизованных инвестиций и кредитов

Рекомендации МАП о финансировании мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения на рынке отдельных хозяйствующих субъектов

Рекомендации МАП о привлечении иностранных инвестиций, создании организаций с иностранными инвестициями и свободных экономических зон

Рекомендации МАП о лицензировании экспортно-импортных операций и изменении таможенных тарифов

Рекомендации МАП о внесении изменений в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, и в порядок их лицензирования

Санкции МАП В случае нарушения антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации (их руководители) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (их должностные лица), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны в соответствии с предписаниями МАП РФ прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор с другим хозяйствующим субъектом, отменить акт, не соответствующий законодательству, перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения, осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения с соблюдением установленных условий и сроков, выполнить иные действия, предусмотренные предписанием

Санкции МАП В случае нарушения антимонопольного законодательства МАП РФ либо его территориальные органы вправе в административном порядке налагать штрафы и выносить предупреждения в соответствии с законодательством

Санкции МАП За противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации или их руководители, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность

Штрафы МАП В соответствии с Законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность в виде штрафа за следующие нарушения:

Штрафы организациям неисполнение в срок предписания федерального антимонопольного органа (территориального органа) в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за каждый день просрочки исполнения предписания, но не более 25 тыс. МРОТ

Штрафы организациям совершение действий (бездействие) в нарушение порядка, установленного указанным Законом, в размере до 5 тыс. МРОТ

Штрафы организациям неисполнение законных требований федерального антимонопольного органа (территориального органа), в размере до 8 тыс. МРОТ

Штрафы организациям непредставление в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, подлежащей представлению в соответствии с Законом, в размере до 50 МРОТ за каждый день нарушения установленного срока, но не более 5 тыс. МРОТ

Штрафы организациям предоставление федеральному антимонопольному органу (территориальному органу) недостоверных сведений в размере до 1 тыс. МРОТ

Штрафы организациям нарушение установленного порядка представления сведений о своих аффилированных лицах в размере до 5 тыс. МРОТ

Штрафы руководителям Руководители коммерческих и некоммерческих организаций, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность за следующие нарушения:

Штрафы руководителям неисполнение в срок предписания федерального антимонопольного органа (территориального органа) - в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 МРОТ

Штрафы руководителям воспрепятствование выполнению сотрудниками федерального антимонопольного органа (территориального органа) возложенных на них обязанностей в виде предупреждения или штрафа в размере до 120 МРОТ

Штрафы чиновникам Должностные лица, зарегистрировавшие коммерческие организации или их объединения (союзы или ассоциации) без согласия федерального антимонопольного органа (территориального органа) в случаях, предусмотренных Законом о конкуренции, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 80 МРОТ

Повторные нарушения Руководители коммерческих и некоммерческих организаций, а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, виновные в повторном в течение года совершении указанных выше действий, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством

Штрафы гражданам Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, виновные:

Штрафы гражданам в непредставлении в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, необходимой для осуществления его деятельности, в случаях, предусмотренных Законом о конкуренции, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 80 МРОТ

Штрафы гражданам в неисполнении законных требований федерального ан­тимонопольного органа (территориального органа) несут адми­ нистративную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 100 МРОТ