@ З. В. Полякова1 Мы познаём мир Учебное пособие Выполнила: Зинаида Викторовна Полякова Фотографии автора Омск, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цветовое многообразие. Каждый день мы видим мир окрашенный в различные цвета… Но почему это так? Неужели все на свете содержит различные цветные пигменты?
Advertisements

Загадки космоса.. Выполнил ученик Зг класса МОУ СОШ 33 г. Энгельс Лукьянов Сергей Руководитель Глухова Ирина Викторовна.
Загадочные природные явления Презентация ученика 3 класса В ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1476 г.Москвы Корчивого Алексея.
АСТРОНОМИЯ-наука о тайнах ВСЕЛЕННОЙ АСТРОНОМИЯ-наука о тайнах ВСЕЛЕННОЙ Подготовила: Швец Анастасия 11- БклассСШ 3 г.Запорожье Учитель физики Карпова.Л.Б.
Один из самых наглядных примеров дисперсии разложение белого света при прохождении его через призму (опыт Ньютона).
Презентация к реферату «Оптические явления природы Работа ученицы 11 класса МОУ Большеполянской средней школы Алексеевского муниципального района 2009.
LOGO Постоянные магниты. Магнитное поле Земли... Постоянные магниты N – северный полюс магнита S – южный полюс магнита Постоянные магниты Постоянные магниты.
Электромагнитные излучения небесных тел. Электромагнитное излучение небесных тел основной источник информации о космических объектах. Исследуя электромагнитное.
1 Дисперсия света. 2 Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы и деревьев, красное зарево заката, семицветная.
Радуга Рамазанова Мариям Др -2-1 Рамазанова Мариям Др -2-1.
Дисперсия света. По библейской легенде Бог после Всемирного потопа повесил на небе Знак, означающий, что Он больше не станет так жестоко карать людей:
Корпускулярная теория света Корпускулярная теория света Утверждающая команда: Утверждающая команда: Ваганов Р., Хорошавин А., Кожухова В., Грачев А., Буторина.
ЛИНЗЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ Выполнила ученица 11 а Малышева Ксения.
Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 г.Архангельска Березина Екатерина Николаевна.
Оптические явления в атмосфере Электронное сопровождение уроков физики Автор: учитель физики МОУ «СОШ 33» И. В. Шашкова Идентификатор:
Учебный проект по физике 9 класс. Радуга – самое красивое атмосферное явление. Радуги можно наблюдать, когда Солнце освещает часть неба, а воздух насыщен.
Радуга Преломление света Выполнил ученик 3- а класса Селимов Азиз.
Дисперсия света.
Во все века жила, затаена, надежда – вскрыть все таинства природы. В.Я.Брюсов.
Космические лучи Посланцы из неведомых краёв. Космические лучи были открыты около ста лет назад. Тогда они порядком озадачили астрономов. Было непонятно,
Транксрипт:

@ З. В. Полякова1 Мы познаём мир Учебное пособие Выполнила: Зинаида Викторовна Полякова Фотографии автора Омск, 2009

2 Фотография, как один из видов современных визуальных искусств стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она является продолжением зрения и значительно расширяет возможности восприятия окружающего мира. Глаз человека не всегда может рассмотреть мельчайшие детали цветка, пушистой части растения или тонкой структуры поверхности тела насекомого. Специальные виды съемки позволяют фотографировать мелкие предметы крупным планом и, таким образом, раскрывают красоту предметов. С помощью фотокамеры можно зафиксировать быстротекущие явления природы, а впоследствии изучать их и любоваться красотой окружающего мира, в котором происходит бесконечное множество разнообразных природных явлений, которые мы можем запечатлеть и сохранить благодаря фотосъёмке.

3

4 Электромагнитные волны, пронизывающие космическое пространство и околоземную среду, взаимодействуют с веществом планеты. Свет постоянно отражается, поглощается и рассеивается средой. Цвет многих предметов связан с особенностями отражения и рассеяния света в видимой области спектра. Сама фотография и связанные с ней изобретения также являются удивительным явлением, только в жизни общества, что в корне изменило отношение человека к окружающему миру. Фотографический процесс связан со свойством света взаимодействовать со светочувствительными фотоматериалами и оставлять на них свой след. Желатиновая эмульсия, например, которой покрывают фотоплёнку содержит кристаллы галоидного серебра. После взаимодействия со светом происходит сначала скрытое почернение кристаллов, а после проявки и закрепления в химических реактивах происходит выявленное почернение кристаллов, которое участвует в создании изображения.

5 Изобретение фотоматериалов, технологичных физико-химических процессов и само получение снимков связаны с накоплением человечеством знаний в области науки и техники к 19 в. Первые опыты, которые имеют отношение к изобретению фотографии, проводились в Китае в 11 в. и в эпоху Возрождения в Европе. В настоящее время созданы технологии, которые позволяют получать снимки быстро и качественно. Однако прежде чем школьники научатся создавать качественные негативы и выразительные снимки, им необходимо овладеть немалыми знаниями в области техники съемки, т.е. научиться владеть камерой и художественными приемами в сочетании с композиционным построением фотоснимков. Это положение относится и к цифровой фотографии. Съёмка на аналоговые камеры и понимание сущности фотопроцесса помогут освоить цифровые фотоаппараты. Для получения выразительных снимков необходимо развитие способности фотографического видения и чувства выразительного освещения, причём не всегда интуитивного. Также не помешает знание того, при каких условиях такое освещение складывается в природе.

6 С помощью микрофотографии (обычной или стереоскопической) человеку стало под силу заглянуть внутрь микромира: снять кристаллическую решётку, стволовую клетку человека и многое другое. Производится она с помощью электронного микроскопа и дает огромное увеличение более чем в 20 раз. В подборке слайдов для мультимедийного показа используются снимки многих авторов, которые путешествуют по всему миру. Они опубликованы в познавательных журналах. Фотографы запечатлели удивительные явления природы, в том числе полярные сияния и миражи, которые поражают красотой и необычностью явлений, возникающих в атмосфере.

7 Отмечают непредсказуемость появления миражей. Они чаще всего наблюдаются в арктических широтах, для которых характерны резкие перепады температуры. Полярные сияния наблюдаются в высоких широтах у геомагнитных полюсов Земли. Потоки высокоэнергичных частиц (солнечный ветер) врываются в верхние слои атмосферы и вызывают свечение газов. Красота этих зрелищ захватывает. В наших широтах частицы отклоняются магнитным полем, которое защищает всё живое на Земле. Облака в пейзаже снимают многие. Однако не секрет, что они хранят много неразгаданных тайн.

8 Школьникам, да и каждому из нас, по силам заняться макросъёмкой цветов, насекомых, кристаллов снега и других мелких предметов живой и неживой природы. Производится она с помощью специальных макрообъективов или обычных объективов с помощью насадок удлинительных колец, которые отодвигают объектив от фотоаппарата. Таким образом, при строго определённых правилах выполняется съёмка мелких объектов крупным планом. Маленький предмет, который трудно рассматривать невооружённым глазом, можно снять на пленку с размером кадра 24х36 мм в натуральную величину (1:1), в несколько раз больше или в 5 раз меньше.

9 Подборка слайдов, снятых в Тарском районе Омской, области свидетельствует о красоте родного края. Это пейзажные фотографии, выполненные в пойме Иртыша, также фотографии растений и насекомых.

10 Яркие закаты, снятые у воды, особенно выразительны. Вода, облака и взвешенные в воздухе частицы возвращают (рассеивают) жёлтые и красно-оранжевые лучи, поступающие к месту наблюдения на закате (на снимках река Иртыш в селе Междуречье). Мутная среда на пути к месту наблюдения пропускает длинноволновый свет, который участвует в облучении воды.

11 Солнечные лучи при прохождении толщи приземной атмосферы на закате теряют коротковолновое излучение, которое входит в состав белого света, оно рассеивается атмосферой. Воду, облака и близ висящие завесы длинноволновый свет окрашивает в жёлтый и красно-оранжевый цвет. Предметы и взвешенные в воздухе частицы, обращённые к фронту окрашенных лучей, отражают длинноволновые лучи. Разряженные облака являются мутной средой на пути прямых лучей и также участвуют в рассеянии коротковолнового света, который не доходит до наблюдателя. Яркие краски на воде наблюдаются в направлении рассеяния прямых солнечных лучей: запечатлеть их можно во встречном по отношению к фотографу свете.

12 В сумеречный период вода отражает (рассеивает, возвращает) состав света, который облучает воду. И, таким образом, повторяются краски неба и усиливается звучание наблюдаемых картин.

13 Мир вокруг нас и мир фотографии существуют параллельно. От человека зависит, каким он останется на снимках наше видение (восприятие) окружающего мира, которое благодаря фотографии сохраняется во времени. С помощью фотографии человек передаёт мир, который воспринимает через зрение (визуальное восприятие), впечатления (эмоциональное восприятие), ощущения (чувственное восприятие). Фотография дарит радость общения с природой и в тоже время является источником научного познания.

14 Новизна материала и выводы 1.Для мультимедиа презентации делается обзор научно-познавательных журналов: «GЕО» и «Вокруг света». Для иллюстраций используются фотографии автора. 2.Визуальная часть материала направлена на желание пробудить у школьников, через занятие фотографией, познавательный интерес к миру. 3.Фотографии передают как визуальную информацию, так и информацию о физических (оптических) процессах, которые происходят в окружающем мире. Автор даёт объяснение явлению рассеяния окрашенного света во время захода Солнца и явлению окрашивания облаков и воды в это время в жёлтый и красно-оранжевый цвет. Явления обуславливают друг друга. 4.Автор пытается объединить интерес к фотографии и интерес к миру через занятия фотографией и, таким образом, вызвать у школьников познавательный интерес к тому, что они снимают в окружающем мире и изучают в школе. Именно визуальная информация, по убеждению автора, способна вызвать познавательный интерес и объяснение физических явлений вполне уместно, хоть и не является обязательным для предмета фотографии. 5.В данном пособии у автора не было цели анализировать фотоснимки, например, на предмет экспозиции или композиции. Цель пособия показать красоту мира через фотографию, съёмку интересных предметов и явлений, которые вызывают познавательный интерес как к фотографии, способной достоверно и убедительно отражать мир, так и явлениям природы. Данное пособие является вступлением к тому, чем занимается автор в своих монографиях, которые посвящены фотографическому исследованию окружающего мира. То есть, снимая природу, человек познаёт мир. Школьникам объясняются принципы при которых выполняется съёмка мелких предметов крупным планом (элементы макросъёмки). 6.Автор хотела подчеркнуть и показать, что фотографические произведения является источником эстетического воздействия на человека и инструментом познания окружающего мира одновременно. То есть, достоверно передаваемая визуальная информация об окружающем мире, в котором мы живём, несёт в себе и соединяет красоту и научное знание. Фотографии природы и разнообразных явлений являются важным источником для процесса научного познания мира, но чаще всего человек не задумывается об этом.

15 Список использованной литературы 1.Баклицкая О. Энергия искры / О. Баклицкая // Вокруг света. – – 5. – С. 12–18. Изображение электрических разрядов. 2.Бишофф Ю., Вебер А. Белогривые загадки / Юрген Бишофф, Андрес Вебер // GЕО. – – 4. – С. 186–197. Фотографии различных видов облаков. Фотографии облаков также можно посмотреть в атласе облаков на сайте кафедры метеорологии и климатологии МГУ. 3.Блинов В. Фотография в миниатюре / В. Блинов // foto и video. – – 12. – С Жуков Б. Клетки завтрашнего дня / Б. Жуков / Вокруг света. – – 11. – С. 172–176. Микрофотографии стволовой клетки организма. 5.Как прессуют углерод? // Вокруг света. – – 2. – С Изображение высокодисперсного алмаза. 6.Кирьянов Д., иллюстрации Геллера Э. Игры киберразума / Дмитрий Кирьянов, иллюстрации Эрика Геллера // Вокруг света. – – 12. – С. 10–16. Изображения микромира. 7.Краснова Е. Тайны покоя / Е. Краснова // Вокруг света. – – 10. – С. 16–22. Микрофотографии: например, пыльцы цветка подсолнечника при увеличении в две тысячи раз и др. 8.Краснова А. Мои горы / А. Краснова // GЕО. – – 8 – С. 28–35. Окраска горных вершин в различные часы суток. 9.Максименко О. Гексагональная тирания / Ольга Максименко // Вокруг света. – – 12. – С. 10–15. Изображение кристаллической структуры снега и льда. 10.Многоцветный космос (Астрофотография) // FOTO-VIDEO. – – 4. – С. 56–66. Иизображения галактик и туманностей. 11.Полярное сияние // GЕО. – – 7 – С. 100–108. Фотографии полярных сияний. 12.Прикладная фотография // ФОТОГРАФИЯ: Энцикл. справ. / Белорус. Энцикл.; Редкол.: П. И. Бояров [и др.] – Мн.: БелЭн, – Гл. 6. – С. 336– –343 Микрофотография, макрофотография. 13.Савин А. Видение Фаты Морганы / А. Савин // Вокруг света. – – 9. – С. 10–16. Фотографии миражей. 14.Трошенков В., интервью. Полярные сияния / Виктор Трошенков, текст Анатолия Александрова, фотографии Виктора Трошенкова // ФОТО Сибирский успех. – – 4. – С. 22–27. Фотографии полярных сияний. 15. Увидеть невидимое: конкурс "Макрофотоохота" // foto и video. – – 12. – С. 106–110.