European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September 2011 1 Обеспечение конкурентной среды в цепочке поставки продуктов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание ) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМЫ "МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА" ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Роль регуляторов в интеграции нерыночных экологических целей в энергетические рынки Финн Дэйлбаек, Заместитель директора, Датского Управления Энергетических.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Конкурентоспособность- Конкурентоспособность- это способность страны создать внутренние и внешние условия, которые позволяют ее бизнесу производить товары.
1 ОБЩАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЕС Шустицкая Мария Кендыш Александра Близнец Ирина Елисеева Ирина.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Формирование международного рынка продукции, услуг и технологий с использованием электронной торговли.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Международный опыт в развитии кластеров Александра Карташова главный специалист отдела финансирования и анализа Ассоциации «Некоммерческое партнерство.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
1 Конкурентная политика ЕС Кафедра европейской интеграции.
Approximation of Competition Rules, Russian Federation Приведение в соответствие норм и принципов конкуренции в Российской Федерации 1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Транксрипт:

European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Обеспечение конкурентной среды в цепочке поставки продуктов питания Пол Cизар Европейская Комиссия

European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Проблемы, возникающие в продовольственной отрасли Функционирование цепочки поставки продуктов питания в качестве главного вопроса повестки дня Европейского Союза Серьезные ценовые колебания на агропромышленных товарных рынках с 2007 г. - Острое падение цен производителей в 2009 г. + Разница между ценами производителей и потребительскими ценами = Кто получает добавленную стоимость? Различия в рыночной власти рыночных игроков - Недобросовестная торговая практика против антиконкурентной практики Недостаток прозрачности в формировании цены в цепочке Разделение Внутреннего Рынка и нехватка конкурентоспособности в цепочке: - Значительные различия в ценах во всех странах-членах - Определение барьеров к рыночному объединению

European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Существующая в ЕС практика обеспечения лучшего функционирования цепочки поставки продуктов питания (1/2) Организационные рамки ЕС: Форум высокого уровня для лучшего функционирования цепочки поставки продуктов питания (Решение от ) Стимулирование устойчивых и рыночно-ориентированных отношений между участниками цепочки - Сдерживание недобросовестной договорной практики (установка Экспертной платформы по межкорпоративной договорной практике) - Общий подход к решению вопросов конкуренции Комиссией и национальными конкурентными ведомствами: Устойчивый обмен информации, быстрое определение приоритетов, рациональное распределение задач в рамках Европейской Конкурентной Сети Усиление применения правил конкуренции в продовольственной отрасли Текущая подготовка совместного доклада ЕКС по вопросам продовольствия

European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Существующая в ЕС практика обеспечения лучшего функционирования цепочки поставки продуктов питания (2/2) Увеличение ценовой прозрачности в цепочке - Развитие Европейского Инструмента Контроля за Ценами на Продовольствие - Формирование странами-членами услуг по сравнению розничных цен на продовольствие - Улучшение контроля и общей прозрачности рынков вторичной сельскохозяйственной продукции Усиление конкурентоспособности и интеграции в цепочке - Изучение территориальных ограничений на поставку, сдерживающей параллельную торговлю продуктами питания - Усиление реструктуризации и консолидации сельскохозяйственной отрасли

European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Особый случай конкурентной политики ЕС и Общей Сельскохозяйственной Политики (1/2) Поддержание эффективной конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции было одним одной из целей ОСП в течение последних 50 лет. Согласно Статье 39 Договора о ЕС такие цели включают в себя: - увеличение сельскохозяйственной производительности - обеспечение хорошего уровня жизни для фермеров - стабилизация рынков - обеспечение наличия поставок - обеспечение обоснованных цен для потребителя Будущие реформы ОСП Статьи Договора о ЕС применяются в отношении сельскохозяйственной продукции

European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Формы сотрудничества, разрешенные правилами конкуренции ЕС в сельскохозяйственной отрасли (2/2) Начиная с 1962 ограниченное количество сокращений появилось из применения Статьи 101(1), основанной на определенных условиях, но даже такие сокращения не допускают классические, так называемые особо опасные, антиконкурентные соглашения, такие как фиксирование цен, разделение рынков, ограничение продукции и распределение потребителей Однако, некоторые соглашения о сотрудничестве между конкурентами могут быть разрешены в соответствии с общими правилами конкуренции, когда они влекут за собой эффективность, содействуют техническому или экономическому прогрессу Сотрудничество между фермерами - Соглашения о совместном производстве(т.е. агропромышленные кооперативы) - Соглашения о совместной продаже (т.е. использование общих посредников)

European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Необходимость современной сельскохозяйственной отрасли Сельскохозяйственные рынки долгое время были сильно регулируемыми, но реформа ОСП применила рыночно- ориентированный подход с целью помочь фермерам реагировать на сигналы рынка и встретиться с новыми трудностями, во время улучшения своих стимулов к развитию более инновационных и более рыночно-ориентированных бизнес-моделей Правила конкуренции могут содействовать такому развитию путем содействия формированию современной сельскохозяйственной отрасли, при помощи которых совершенствуются и становятся более эффективными цепочки поставки сельскохозяйственной продукции Это может одновременно привести к концентрации поставок и позволить фермерам осознать эффективность их сотрудничества, несмотря на то, что обеспечат выгоду для потребителей

European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Благодарю за внимание!