Здоровье дошкольников как фактор обеспечения качества образования (медико-гигиенические проблемы) Гузик Елена Олеговна, заведующий кафедрой гигиены и медицинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Мотивация к созданию DVD-проекта «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Заболеваемость детей от 0 до 17 лет в АР Крым.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Росздрава Кафедра общественного здоровья и здравоохранения.
Состояние здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства Управления организации.
О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.
Здоровье дошкольников и пути его улучшения 4 мая 2011 года Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Система профилактической работы в образовательных учреждениях К. Г. Гуревич.
1. Оптимизация сети дошкольных учреждений в соответствии с запросами семьи: сохранение и развитие доступной многофункциональной сети дошкольных учреждений;
«Здоровье детей Ленинградской области: состояние, проблемы и пути их решения» Начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям комитета.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Создание инновационной инфраструктуры по здоровьесбережению в образовательной среде Ростовского муниципального района А.Н.Скворцова – начальник управления.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ С УЧЕТОМ ИХ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Транксрипт:

Здоровье дошкольников как фактор обеспечения качества образования (медико-гигиенические проблемы) Гузик Елена Олеговна, заведующий кафедрой гигиены и медицинской экологии государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», кандидат медицинских наук, доцент

Численность детского населения Республики Беларусь (0-14 лет) 2

Заболеваемость детей 0-14 лет, подростков лет с впервые в жизни установленным диагнозом (на 100 тыс. детского населения) в г.г.

Динамика заболеваемости детей 0-14 лет с впервые в жизни установленным диагнозом (на 100 тысяч детского населения)

5 Структура заболеваемости детей 0-14 лет с впервые в жизни установленным диагнозом в 2008 году (в %) В структуре заболеваемости с впервые в жизни установленным диагнозом у детей 0 – 14 лет наибольший удельный вес составляют заболевания органов дыхания 73,8%. инфекционные и паразитарные заболевания – 4,0%, травмы и отравления 4,3%, заболевания кожи и подкожной клетчатки 3,4%, органов пищеварения 2,7%, болезни глаза и его придаточного аппарата 2,7%.

1)высокая степень распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний, 2)негативная динамика состояния здоровья с преобладанием хронических заболеваний, 3)изменение характера нарушений физического развития – преобладание детей с избытком массы тела, 4)выраженная многолетняя отрицательная динамика функциональных возможностей организма детей дошкольного возраста. Особенности состояния здоровья и функциональных возможностей организма современных дошкольников: (Храмцов П.И., Рапопорт И.К., Березина Н.О., Никитина М.А., 2009г.)

Местор асполо жение ДУ и участка Состояние здания и его инженерное благоустройство Набор, площадь и оборудование помещений Организа ция образова тельного процесса Организа ция физическ ого воспитан ия Организация питания Организация медицинского обеспечения

Гигиенические требования к территории Гигиенические требования к зданию Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению Гигиенические требования к санитарно-техническому благоустройству Гигиенические требования к оборудованию помещений Гигиенические требования к приему воспитанников в дошкольное учреждение Гигиенические требования к содержанию территории и помещений Гигиенические требования к организации питания Гигиенические требования к распорядку дня Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования», утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 17 апреля

Анализ выполнения натуральных норм питания в учреждениях дошкольного образования (% выполнения натуральных норм)

Химический состав и калорийность среднесуточных рационов питания дошкольников Ингредиенты ДДУ с режимом пребывания ,5 часов ДДУ с режимом пребывания 12 часов Рекомендуемая возрастная норма Фактическое поступление Рекомендуемая возрастная норма Фактическое поступление Белки, г39,2 – 56,8 39,4 49 – 71 44,0 Белки животного происхождения 25,6 – 36,8 22, ,5 Жиры, г40 – 54,440,050 – 68 44,7 Углеводы, г162,4 – 212,8173,9203 – ,9 Эн. ценность, ккал , ,9 Соотношение Б:Ж:У, г 1 : 1 : 4 1 : 1 : 4,41 1 : 1 : 4 1 : 1 : 4,45 10

Характеристика поступления витаминов и минеральных веществ с пищей дошкольникам 11

Взаимодействие специалистов различного профиля по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у дошкольников (Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у дошкольников, Инструкция по применению от 24 ноября 2009 г ) СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ организационные воспитательно- образовательные восстановительно- корригирующие Медицинские работники Социально- педагогическая и психологическая служба Воспитатели Родители и другие заинтересованные лица ребенок

Приоритетные медико-гигиеническим задачи в дошкольном учреждении образования обеспечение благоприятных условий окружающей среды; использование здоровье сберегающих технологий; соблюдение физиолого-гигиенических требований при организации образовательного процесса и физического воспитания; соблюдение физиолого-гигиенических требований при организации рационального питания; осуществление гигиенического воспитания родителей; формирование здорового образа жизни путем разработки профилактических и коррекционных программ. 13

Комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий; Непрерывность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий; Максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех нуждающихся; Использование простых и доступных технологий; Формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, воспитателей и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий; Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения санитарно-гигиенических требований. Принципы организации и проведения системы профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях для детей и подростков