1 Российский союз промышленников и предпринимателей «Управление человеческими ресурсами. Задачи и перспективы" О.В. Назарова, Директор Корпоративного Университета,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Advertisements

"Российский рынок труда в новых экономических и демографических условиях" Сухотина Ксения Анатольевна, Развитие Бизнес – Систем.
Новосибирск, Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.
Концепция модернизации российской системы образования Государственный университет- Высшая школа экономики.
О результатах анкетирования преподавателей и сотрудников на предмет удовлетворенности работой. ОМКО.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Безработица
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Региональная система образования: инновационный путь развития Груздев Михаил Вадимович, первый заместитель директора департамента образования Ярославской.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Расти глобально, делать локально: международные компании в Казахстане Муканова Д.Е. GEII.
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
«HRD специалисты и компании в программе « Стратегия модернизации человеческого капитала »
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Автор – Кригер Ю.Н.. Стратегия успеха Формула выбора профессии.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Транксрипт:

1 Российский союз промышленников и предпринимателей «Управление человеческими ресурсами. Задачи и перспективы" О.В. Назарова, Директор Корпоративного Университета, UC RUSAL

2 Что происходит с трудовыми ресурсами России? Сокращающееся население страны – прогнозы на 2020г. – тыс. чел.*; Ухудшение здоровья населения – рост заболеваемости и сокращение продолжительности здоровой жизни*. 40% взрослого населения подвержены зависимостям; Диспропорция населения различных возрастных групп - дети 1991 года стали трудовым ресурсом; * По данным Доклада ООН 2003г. Демография мужского населения России

3 Падение престижа работы на производстве и работы вообще; Быстрое устаревание знаний и умений; Людей трудоспособного возраста – 77,5 млн. чел., трудящихся – около 68 млн. человек, дефицит трудовых ресурсов – 14 млн. человек; Что происходит с трудовыми ресурсами России

4 Кризис инженерно - технического образования в России и в мире Исследование ректора ГУ-ВШЭ Я.Кузьминова (заседание Российского союза ректоров г.): "Три четверти инженерных направлений и специальностей зачислили студентов на первый курс со средним баллом ЕГЭ ниже Это значит, что половина зачисленных на бюджетные места - люди, имеющие глубокую "тройку" по физике и математике»; На экономическом форуме в Давосе 2011 CEO Alcoa Klaus Kleinfeld отметил проблему падения престижа технического образования, недостаток технической квалификации.

5 Дефицит квалифицированных кандидатов наблюдается во всех сферах экономики и производства. Пул квалифицированных и работоспособных соискателей составляет менее 40%. Кадровый дефицит испытывают более 50% отечественных предприятий Исследование компании Kelly Services Существует ли кадровый дефицит? Да! переизбыток и высокая конкуренция среди молодых специалистов с квалификацией, не востребованной рынком: 16% молодых людей в возрасте лет с высшим образованием не могут найти работы по специальности; количество грамотных специалистов со специально- техническим образованием уменьшилось за последние 10 лет в 2 раза; ажиотажный спрос на высококвалифицированных сотрудников рабочих профессий Баллы % Машиностроение, металлургия

6 Существует ли кадровый дефицит? – Нет! Налицо нерациональное использование трудового ресурса: 1.Общая избыточная численность на предприятиях и в организациях (низкая производительность труда) – управленцы не задают себе вопроса, сколько и каких сотрудников им реально нужно, чтобы работа была сделана?; 2.Самые многочисленные армии работников в России заняты тем, что не приносит добавленной стоимости: охранники (800 тыс. чел.), бухгалтеры (5 млн. чел.), кадровики (300 тыс. чел.), чиновники (1,7 млн. чел.); 3.В нашей Компании –20% из нормативной численности заводоуправлений - те, у кого НЕТ заказчика в Компании, «операторы ЭВМ» и пр. – следствие несовершенства информационных и материальных потоков, организации и распределения работ; 4.«Бездумная» занятость, отсутствие смысла и содержания деятельности, ежедневного задания, организации и контроля его исполнения; 5.Слабая ответственность руководителей за персонал - вверенный им основной ресурс Компании.

7 Задачи современного руководителя Научиться управлять персоналом как главным ресурсом организации: 1. Управление производительностью труда: оптимизация потоков и нормирование труда, максимальное облегчение трудовых операций; управление явочной численностью – планирование потребности в персонале, борьба с трудопотерями (в т.ч., связанным со здоровьем); своевременное снабжение качественным оборудованием, инструментом, сырьем; ежедневное управление деятельностью людей: задание --- организация работы (помощь) --- контроль результатов) Результаты оценки директоров предприятий: Финансы – 85%, ПС – 84%; Логистика - 82%; Профессиональные знания – 77,3%; HR – 56,8%.

8 Задачи современного руководителя 2. Управление удовлетворенностью трудом, его условиями и содержанием: стабильность занятости (ясные цели и ожидания работодателя, политика по персоналу, доведенная до каждого); комфортные условия труда (рабочие и бытовые помещения, столовые и учебные классы), СИЗ и инструменты, безопасные и физиологичные условия труда; высокая компенсация – программа роста заработной платы рабочих ; лучшие социальные программы: медицинские услуги, питание и проезд к месту работы, отдых (взрослый и детский), строительство жилья, помощь в решении проблем; содержание труда – интересный осмысленный труд, нужный потребителям; разнообразная, обогащающая, творческая работа; отношения в коллективе – уважение, признание заслуг, справедливость, каждый руководитель является наставником.

9 Задачи современного руководителя 3. Управление квалификацией работников: Наше предложение молодежи в регионах присутствия: «Дойди до РУСАЛа, мы дадим тебе интересную и высоко оплачиваемую профессию, поможем расти». Помощь в получении первого профессионального образования, высшего и пр.; Диагностика пробелов в образовании и опыте работников, заказ обучающих программ Корпоративному Университету; Создание возможностей для профессионального роста и развития, в т.ч.: профессиональное обучение, развитие способностей, возможность передавать свой опыт. На сегодня – договоры с 83 ВУЗами и ССУЗами, студенческие конференции и проекты, куда сложно заманить руководителей; Подготовка и развитие кадрового резерва для своевременной замены выбывших или переведенных на другие участки работников

10 Развитие кадрового резерва – главная задача руководителя Мы стали успешными и обеспеченными – как мы можем помочь в этом другим людям?

11 «Где у нас кузница кадров руководителей производства?» Город начала трудовой деятельности Кол-во руководителей предприятий Саяногорск9 Новокузнецк6 Красноярск5 Иркутск3 Братск2 Ачинск1

12 Результаты деятельности сотрудников: Опыт работы: анкетные данные Реализованные проекты улучшений (представление результатов основных реализованных проектов) Результаты оценки профессиональных знаний, управленческих компетенций (тестирование) Оценка результатов работы по целям Оценка по компетенциям: АЦ, 360 градусов, оценка руководителя или кадровой комиссии – с рекомендациями. В Группе компаний создана общая база данных Кадрового резерва Критерии отбора в КР Основа отбора в кадровый резерв - собственное желание работника!!!

13 Результаты формирования кадрового резерва, задачи руководителя - лидера ПОКАЗАТЕЛИКоличество (чел.) Количество кандидатов в кадровый резерв Количество кандидатов, прошедших оценку и получивших рекомендации 443 (100%-й результат показали 11 человек) Руководители должны встречаться с резервистами, оценивать их, составлять планы их развития и обучения; Руководители должны стать наставниками (коучами) резервистов, должны ставить им профессиональные цели и цели по развитию, должны помогать достичь этих целей; Руководители должны формировать содержательные, безопасные и комфортные рабочие места;

14 Что МЫ понимаем под лидерством? Термин leadership в английским языке обозначает поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовывать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи. Важно понимать, что лидерство - это не личностные качества, не полномочия, не мотивация и не идеология, как оно иногда ошибочно трактуется в переводной литературе. В первую очередь, лидерство - это система взаимоотношений в группе, когда один человек (лидер) выступает с инициативой и берет на себя ответственность за действия группы и их возможные последствия, а другие (последователи) готовы следовать предложенной инициативе и прикладывать для этого значительные усилия. Определение взято с Федерального образовательного портала ecsocman.ru

15 Главная задача лидеров Профессионально развивать членов своей команды; Служить им опорой на пути к успеху; Вместе с ними достигать заявленных целей