Т.А. Чернецкая Фирма «1С» chet@1c.ru ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплект электронных образовательных ресурсов для начальной школы.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Чернецкая Татьяна Электронные ресурсы для развития детей в раннем возрасте.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Подходы фирмы «1С» к разработке цифровых образовательных ресурсов Докладчик – Татьяна Крупа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Система организации и поддержки учебного процесса «1С:Образование 4. Школа 2.0»
Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова Преподавание курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС Е. В. Чудинова.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

Т.А. Чернецкая Фирма «1С» ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В начальной школе

2 Новые ФГОС для начальной школы. Основные задачи Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа Предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы

3 Системно-деятельностный подход к обучению воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентация на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося

4 Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения Изменение при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную Освоение новой социальной позиции, принятие и освоение ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника Формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности Изменение самооценки ребёнка, приобретающей черты адекватности и рефлексивности Моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5 Междисциплинарная учебная программа «Формирование универсальных учебных действий» «Чтение. Работа с текстом» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

6 Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи способность к оценке своей учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

7 Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) Познавательные универсальные учебные действия: Использовать виртуальные модели для решения учебных задач Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

8 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные как в явном, так и неявном виде вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 23 существенных признака понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

9 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) Приобретение опыта работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются: текст наглядно-графические изображения цифровые данные неподвижные и движущиеся изображения, звук ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

10 Серия «1С:Школа» на платформе «1С:Образование 4. Дом»

11 1С:Школа. Развитие речи, 1-4 кл. Тесты Наиболее важные особенности образовательного комплекса: обучение «вычитыванию» нужной информации из текста тренинг по преобразованию информации развитие способности учащихся понимать тексты разной направленности, жанров, стилей

12 1С:Школа. Математика, 1-4 кл. Тесты. Цифровые ресурсы представлены в образовательном комплексе в трех видах: В виде подборок тестовых вопросов для проверки результатов обучения ребенка в конце учебного года в 1-м, 2- м, 3-м и 4-м классах. В виде тематических проверочных работ по отдельным позициям требований уровня подготовки в начальной школе. В виде коллекции отдельных тестовых вопросов, распределенных по рубрикам примерной программы обучения. Ресурсы можно экспортировать и включать в собственные презентации.

13 1С:Школа. Окружающий мир, 1-4 кл. Тесты Цифровые ресурсы представлены в образовательном комплексе в трех видах: В виде подборок тестовых вопросов для проверки результатов обучения ребенка в конце учебного года в 1-м, 2- м, 3-м и 4-м классах. В виде тематических проверочных работ по отдельным позициям требований уровня подготовки в начальной школе. В виде коллекции отдельных тестовых вопросов, распределенных по рубрикам примерной программы обучения. Ресурсы можно экспортировать и включать в собственные презентации.

14 1С:Школа. Игры и задачи. 1-4 кл. Образовательный комплекс содержит: более 400 интерактивных заданий и тренажеров свыше 30 анимаций 86 интерактивных игр 20 видеофрагментов 22 словарика по разным темам

15 1С:Школа. Студия лепки. Животные. Образовательный комплекс позволяет: проводить развивающие занятия по предмету «Технология» в школе научиться работать с пластилином проследить весь процесс лепки по фотографиям и видеофрагментам узнать базовые элементы и приемы лепки слепить 50 фигурок животных всех континентов узнать много нового о жизни и повадках животных организовать собственную выставку

16 1С:Лаборатория. Тайны времени и пространства. Позволяет детям научиться определять время события конструировать часы восстанавливать последовательность событий по следам планировать личное время ориентироваться в пространстве измерять расстояния рисовать план комнаты и местности находить стороны горизонта планировать маршрут избегать опасностей на дорогах пользоваться курвиметром, компасом, картосхемами, навигатором писать рассказы о путешествиях

17 Интерактивные карты для начальной школы+1С:Конструктор интерактивных карт 50 карт, каждая из которых представлена в двух вариантах: контрольное задание тренажерное задание с подсказкой. Предмет: Окружающий мир Начальные сведения по астрономии и географии; биологии; истории и культуре. Уровень: для 1-4-х классов; карты могут сопровождать любые учебники из федерального перечня. Технические особенности: автоматическая проверка ответа настраиваемый набор инструментов для выполнения задания.

18 «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» - новое решение для организации и поддержки образовательного процесса Многопользовательская система, рассчитанная на работу в информационно-образовательной среде школы Кроссплатформенная: Microsoft Windows 2000, XP, 2003, Vista, Windows 7 GNU/Linux, в том числе, ПСПО5, ALT Linux 5.0 Школьный, ALT Linux 4+, Ubuntu, EduMandriva и т.д. Кроссбраузерная: Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera, Google Chrome, Safari Поддерживает отечественную спецификацию образовательных ресурсов ЦОР

19 Возможности электронных средств организации и методической поддержки учебного процесса Возможность настройки на различные уровни оснащения компьютерной техникой и формы организации образовательных учреждений Синхронизация данных с системами управления административно- хозяйственным блоком образовательного учреждения Структура и состав образовательного учреждения, учебные периоды (импорт) Результаты учебной деятельности (экспорт) Многопользовательские возможности Классы/группы пользователей Роли пользователей Администратор Преподаватель Учащийся

20 «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» Педагогические возможности Формирование индивидуальных траектории обучения в зависимости от образовательных потребностей учащегося Формирование метапредметных познавательных учебных действий обучаемого Интерактивность обучения, формирование коммуникативных учебных действий обучаемого Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности учащегося, включая ее планирование и анализ результатов, формирование регулятивных учебных действий Возможность диагностики уровня сформированности учебных действий Реализация принципов объективности, систематичности и наглядности контроля результатов учебной деятельности

21 Возможности системы программ «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» Формирование электронного журнала Составление поурочного планирования с привязкой образовательных ресурсов к урокам (в том числе автоматически) Назначение статуса образовательного ресурса (методические материалы, задание для классной или домашней работы) Перечень уроков Назначенное задание Список ЦОР к уроку

22 Возможности системы программ «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» Назначение учащимся групповых и индивидуальных заданий Формирование индивидуальных образовательных траекторий Организация общения внутри группы учащихся в синхронном (чат) и асинхронном (почта) режимах Список учащихся Выбор домашнего задания Время выполнения

23 Возможности системы программ «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» Контроль и самоконтроль учебной деятельности пользователей Отслеживание состояния работы учащихся в реальном времени Ведение статистики успеваемости и возможность ее сравнительного анализа Дневник учащегося Электронный журнал

24 Возможности системы программ «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» Отчет об успеваемости по рубрикатору поурочного планирования Табель успеваемости за учебный период

25 Возможности системы программ «1С:Образование 4.1. Школа 2.0» Отчет о посещаемости пользователей Отчет о действиях пользователей

Спасибо за внимание! Pedsovet.org Секция «1С» в образовании Татьяна Чернецкая