Как информируются различные целевые группы о результатах оценочных процедур? Кейс Чувашской Республики. Учебный курс «Информирование различных целевых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как информируются различные целевые группы о результатах оценочных процедур? Кейс Чувашской Республики. Учебный курс «Информирование различных целевых.
Advertisements

Использование результатов: сопоставимость результатов разных оценочных процедур и работа с контекстной информацией Учебный курс «Система оценки качества.
Независимое агентство оценки качества образования «ЛИДЕР» С.А. Боченков
Проект «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
О некоторых подходах к анализу результатов ЕГЭ в Новосибирской области Захир Юлия Симановна директор ГКУ НСО НИМРО nso nimro
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Институт развития образования.
Независимое агентство оценки качества образования «Лидер» как внешний сервис в системе образования региона БОЧЕНКОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ эксперт Независимого.
Г. Чебоксары, ул.Энгельса, дом 13, офис 15 Тел.: 8(8352) , 8(917) Боченков С.А., эксперт Независимого агентства оценки качества образования.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 6: Результаты деятельности ОУ.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей»
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов 2010 года главный специалист отдела общего и дополнительного образования.
Проблемы качества обученности учащихся и задачи по её повышению на текущий год Начальник управления общего образования Министерства образования и науки.
Транксрипт:

Как информируются различные целевые группы о результатах оценочных процедур? Кейс Чувашской Республики. Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» сентября 2011 года, г. Москва Сергей Анатольевич Боченков

Презентация информационных продуктов, позволяющих разным целевым группам получить информацию о результатах ЕГЭ: Ежегодный сборник «Анализ результатов ЕГЭ-2011 по Чувашской Республике. Сводные таблицы и диаграммы по республике, муниципалитетам, образовательным учреждениям» Оценка деятельности школы по результатам ЕГЭ Рейтинг общеобразовательных учреждений Чувашии по результатам ЕГЭ Внешняя оценка уровня образовательных достижений учащихся

В системе образования, снабженном процедурами внешней оценки (формализовано – это только ГИА и ЕГЭ), появляется… …возможность объективного сравнения результатов обучения (основной составляющей качества образования) в разных территориях и учебных заведениях; …возможность отслеживать результаты одного учебного заведения или территории в динамике; …действенный инструмент неадминистративного управления качеством образования – система образования самостоятельно стремиться удовлетворить требованиям, предъявляемым к результату. ГИА и ЕГЭ – отдельные процедуры оценки качества образования, позволяющие получить представление только об отдельных характеристиках качества образования НО: эффективность работы с результатами и на результаты ГИА и ЕГЭ определяются как правильностью выбора адресатов данной информации и форматом представляемых им аналитических материалов, так и формами работы с этой информацией.

Преодоление разрыва между результатами оценочной процедуры и потребностями в информации разных групп пользователей о результатах. База результатов ЕГЭ (протоколы) Потребности пользователей в информации о результатах ЕГЭ 1. Выпускники и их родители 2. Учителя, общеобразовательные учреждения 3. Органы управления образованием 4. Методические службы 5. Родители, выбирающие школу Анализ результатов ЕГЭ-2011 по Чувашской Республике. + Сводные таблицы и диаграммы по республике, муниципалитетам, образовательным учреждениям. Свидетельство о результатах ЕГЭ

Основные тезисы, характеризующие общие подходы к анализу результатов ЕГЭ по региону: 1. Анализ и оценка делается на совокупных предметных результатах, продемонстрированных каждым выпускником, т.е. единицей расчетов становится не человеко-экзамены, оценки и баллы, а совокупный индивидуальный результат выпускника. 2. Анализ и оценка делается на результатах ЕГЭ выпускников дневных и вечерних школ данного учебного года. 3. В оценке применяются четыре ключевые линии: 4. Для снятия напряжённости в ситуации сравнения выделено несколько групп школ по ряду контекстных характеристик. 5. В комплексе индикаторов выделены два аспекта – управленческий (сигнал вверх – отчётность, вниз – стимул о том, что значимо в данной системе управления) и исследовательский (для выявления проблемных зон и понимания нюансов ситуации). 6. Идёт поиск факторов, обнаруживающих значимую связь с результатами оценочных процедур. 1. Анализ и оценка делается на совокупных предметных результатах, продемонстрированных каждым выпускником, т.е. единицей расчетов становится не человеко-экзамены, оценки и баллы, а совокупный индивидуальный результат выпускника. 2. Анализ и оценка делается на результатах ЕГЭ выпускников дневных и вечерних школ данного учебного года. 3. В оценке применяются четыре ключевые линии: 4. Для снятия напряжённости в ситуации сравнения выделено несколько групп школ по ряду контекстных характеристик. 5. В комплексе индикаторов выделены два аспекта – управленческий (сигнал вверх – отчётность, вниз – стимул о том, что значимо в данной системе управления) и исследовательский (для выявления проблемных зон и понимания нюансов ситуации). 6. Идёт поиск факторов, обнаруживающих значимую связь с результатами оценочных процедур.

Кластеры общеобразовательных учреждений республики (для снятия напряжённости в ситуации сравнения выделено несколько групп школ по ряду контекстных характеристик): Общеобразовательные учреждения Чувашской Республики Общеобразовательные учреждения (с дневным режимом работы) Городские учреждения Общеобразовательные школы, обеспечивающую углубленную подготовку по одному или нескольким предметам: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов Кластер 1 Городские инновационные ОУ: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов Общеобразовательные школы, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Кластер 2 Городские общеобразовательные школы (более 50 выпускников 11 классов) Кластер 3 Городские общеобразовательные школы (менее 50 выпускников 11 классов) Сельские учреждения Общеобразовательные школы, обеспечивающую углубленную подготовку по одному или нескольким предметам: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов Кластер 4 Сельские инновационные ОУ: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов, ресурсные центры Общеобразовательные школы, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Кластер 5 Сельская общеобразовательная школа (25 и более выпускников 11 классов) Кластер 6 Сельская общеобразовательная школа (от 15 до 25 выпускников 11 классов) Кластер 7 Малочисленные сельские общеобразовательные школы (менее 15 выпускников 11 классов) Кластер 8 Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения Фоном для сравнения результатов ЕГЭ школы являются показатели по городу (району) – территория и показатели группы аналогичных школ (кластер). Тип образовательного учреждения Вид образовательного учреждения Тип местности, размер населённого пункта Размер образовательного учреждения по числу выпускников (наличие условий для профильной подготовки)

Какая информация о результатах ЕГЭ предоставляется в открытом доступе? СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА Общие подходы к анализу результатов итоговой аттестации выпускников 11 классов – результатов ЕГЭ. Возможные направления использования аналитических материалов по результатам ЕГЭ Особенности контингента участников ЕГЭ-2011 по Чувашской Республике Общие результаты процедуры ЕГЭ (досрочный, основной и дополнительный этапы) по Чувашской Республике (с учётом всех категорий участников) Анализ результатов ЕГЭ-2011 выпускников образовательных учреждений 2010/11 учебного года - продукта деятельности системы образования Чувашской Республики за текущий год. Развитие системы внешней оценки качества образования и активность участия выпускников в ЕГЭ. Активность участия в ЕГЭ. Уровень освоения образовательного стандарта для получения документа о полном среднем образовании Уровень освоения образовательного стандарта для получения профессионального образования Уровень успеваемости и качество учебных достижений Выпускники, получившие 100 баллов на ЕГЭ. Равенство доступа к качественному образованию. Общий рейтинг муниципалитетов Чувашской Республики по результатам ЕГЭ Оценка деятельности образовательных учреждений Чувашской Республики по результатам ЕГЭ Лучшие образовательные учреждения республики по результатам ЕГЭ-2011 Анализ результатов ЕГЭ – 2011 выпускников средних (полных) общеобразовательных школ Чувашской Республики в разрезе учебных предметов. Популярность учебных предметов среди выпускников: экзамены в форме ЕГЭ по выбору. Уровень освоения образовательного стандарта по предметам. Уровень успеваемости и качество подготовки по предметам. Гистограммы по предметам (распределение выпускников дневных общеобразовательных школ по группам в соответствии с полученными по предметам баллами) Анализ решаемости - оценка уровня освоения отдельных дидактических единиц по предметам Динамика ключевых показателей ЕГЭ выпускников учреждений общего образования (республика в целом, по формам обучения) Динамика ключевых показателей ЕГЭ выпускников средних (полных) общеобразовательных учреждений (районы и города Чувашской Республики) Основные выводы и рекомендации Таблицы приложения со значениями всех показателей ЕГЭ Сборник можно скачать здесь:

Как оценить достижения образовательного учреждения по результатам ЕГЭ? По результатам ЕГЭ можно оценить следующее: Особенности контингента выпускников школы данного учебного года. Выпускники школы в совокупности выпускников города и региона – вклад школы в общий результат деятельности системы образования города. Активность участия в ЕГЭ ( доля выпускников школ, сдававших ЕГЭ по трем и более учебным предметам) и Востребованность каждого учебного предмета (доля выпускников, сдававших ЕГЭ по данному учебному предмету). Уровень освоения образовательного стандарта для получения документа об среднем (полном) образовании (доля успешно сдавших два обязательных экзамена) и для получения профессионального образования (доля успешно сдавших все экзамены в форме ЕГЭ). Качество учебных достижений Результаты по учебным предметам. Уровень освоения отдельных дидактических единиц по предметам Место в рейтинге среди образовательных учреждений города (района) и региона Примеры аналитики по результатам других оценочных процедур: ГИА-9, Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников, оценки уровня обученности по предмету и т.д.

Активность участия в ЕГЭ и востребованность учебных предметов: Показатели активности участия выпускников в ЕГЭ практически достигли своего максимума, поэтому сегодня для школы важнее не рост активности, а осознанный выбор выпускника и приведение в соответствие профиля школы с востребованностью выпускниками предметов профиля и результатами ЕГЭ по этим предметам.

Уровень освоения образовательного стандарта для получения документа о полном среднем образовании и для получения профессионального образования. Качество учебных достижений:

Соответствие между востребованностью учебных предметов и качеством подготовки к ЕГЭ: Школа А не обеспечивает качества подготовки по востребованным предметам (биология, химия). Школа Б обеспечивает высокий уровень подготовки как по предметам профиля (английский язык, обществознание), так и по другим предметам. Школа В кроме физике обеспечивает высокий уровень практически по всем предметам. Школа Г многопрофильная и обеспечивает высокий уровень подготовки по всем предметам.

Успешность усвоения отдельных дидактических единиц: Графическим выражением успешности, результата выполнения теста группой учеников является профиль решаемости, где видна успешность выполнения каждого задания. При сравнении всегда видно, какие темы отработаны лучше, какие хуже, а какие вообще оказались провальными. Практика анализа результатов экзамена в разрезе отдельной школы, учителя даёт разные профили по решаемости заданий, т.е. например, задания В1, В4, В9, В12 учащимися школы Н решаются успешнее, чем учащимися школы М, а задания В2, В7, В8, В11 – наоборот.

Уровень индивидуальных образовательных достижений учащихся: На графике каждая точка – индивидуальный результат одного выпускника, т очки сгруппированы по классам. Видны лидеры и аутсайдеры в каждом классе, группы со сходным уровнем подготовки. Возможно сравнение результатов по русскому и по математике одного и того же класса. 66 баллов – отличный уровень 21 балл – порог двойки 36 баллов – порог двойки 73 балла – отличный уровень

Анализ результатов ЕГЭ по региону, муниципалитету и по школе основан: …на знании технологии оценочной процедуры и её особенностях, структуры КИМов и спецификаций, системы шкалирования и представления результатов; …на выделении результатов выпускников системы образования данного учебного года из результатов всех участников оценочной процедуры; ….на разделении индивидуальных результатов выпускника, сдававшего экзамен по всем обязательным предметам и предметам по выбору и результатов по отдельным предметам; …на комплексе индикаторов, разработанном под управленческие и исследовательские задачи; …на разграничении зон ответственности за показатели качества между разными уровнями управления; …на учёте факторов, обнаруживших значимую связь с результатами оценочных процедур.

Запросы внешних пользователей о качестве образования (характеристики связанные с итоговой аттестации): Будет ли ученик допущен к итоговой аттестации? Сможет ли ученик преодолеть минимальный порог по обязательным предметам – русский язык и математика? Сможет ли ученик показать достаточный для поступления на выбранную специальность уровень знаний по конкурсным предметам? Достаточен ли уровень подготовки ученика к дальнейшему обучению в учреждении профобразования на выбранной специальности?

Оценка уровня образовательных достижений учащихся. Проводится в форме бланкового тестирования по отдельным классам и предметам с последующим анализом результатов под задачи управления качеством образования: Оценка уровня образовательных достижений учащихся в ходе обучения до итоговой аттестации УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ: Цель – входной, промежуточный или репетиционный контроль, оценка уровня индивидуальных образовательных достижений и уровня обученности группы учащихся. Тестирование на бланках, аналогичных бланкам ЕГЭ с проверкой результатов по технологии ЕГЭ. Спецификационный принцип составления КИМов, единый подход к составлению спецификаций, соответствие требованиям ЕГЭ, ГИА - 9, стандартам по предметам, равноценность вариантов, критериальный способ проверки развёрнутых ответов (части С) Результаты предоставляются заказчику в виде индивидуальных распечаток результатов на каждого участника и аналитического материала по результатам тестирования группы учащихся; Результаты могут быть использованы для разных задач в зависимости от заказчика и масштаба (охвата) исследования, перечня предметов и возрастов; – оценка уровня готовности учащихся класса, школы, муниципалитета к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (или ГИА 9 класс) по определённому предмету (репетиционный экзамен); – оценка уровня индивидуальных учебных достижений; – выявление проблемных зон в усвоении отдельных дидактических единиц; – соответствие системы внешней и внутренней оценки, применяемой учителем; – соответствие требований учителя и образовательного стандарта при возникновении конфликтной ситуации; – как отдельные формы внешней оценки уровня обученности учащихся в системе внутришкольного контроля; – аккредитационное тестирование. Регламент возможных последействий - работа по результатам тренировочного тестирования: – разбор демоверсии и всех вариантов – разбор решаемости с распределением пройденных и не пройденных тем – выделение успешности решения заданий намеченного минимума – мониторинг индивидуальной динамики учащихся – разбор критериев проверки части С и подготовка рекомендаций для учащихся на их основе

Индивидуальный лист оценки образовательных учреждений

Рейтинг обще- образовательных учреждений Чувашской Республики по результатам ЕГЭ-2011 Цель формирования и публикации рейтинга общеобразовательных учреждений Чувашской Республики по результатам ЕГЭ – 2011 года – не определить лучшие и худшие школы, а привлечь внимание к проблеме уровня и качества образовательных достижений по результатам ЕГЭ в школах Чувашии и стимулировать публичную дискуссию по этой проблематике. Рейтинг должен сформировать информационную основу результатов ЕГЭ по школам республики для продуктивного обмена мнениями и опытом и стать инструментом работы с результатами и на результаты. Задачи: Представить сравнительную оценку результатов ЕГЭ-2011 школ Чувашской Республики. Обеспечить корректное сравнение данных по школам, существенно различающимся по условиям организации образовательного процесса, учебным программам, контингентам обучающихся и другим характеристикам, в значительной степени влияющим на результаты обучения. Обеспечить возможность сравнения, как общих результатов ЕГЭ, так и результатов по учебным предметам. ЕГЭ оценивает лишь некоторые характеристики качества образования и, поэтому, вынося суждение о том, хорошая или плохая школа по результатам ЕГЭ всегда следует помнить, что имеется в виду лишь этот ограниченный перечень характеристик.

Что значит – «хорошая школа» по результатам ЕГЭ? Подходы к рейтингованию Положение в рейтинге определяется достижением максимального значения показателя, далее – в зависимости от его абсолютного значения от большего к меньшему В верхней части рейтинга оказываются гимназии и лицеи, в нижней – вечерние школы и малочисленные сельские школы Положение в рейтинге определяется достижением максимального значения показателя, далее – в зависимости от величины превышения показателя над средним для данного кластера школ В верхней части рейтинга оказываются (как и в первом случае) школы с максимально- возможными показателями, далее те, чьи показатели заметно превышают средние для данного кластера школ это школа, выпускники которой активно выбирают экзамены в форме ЕГЭ – кроме обязательных предметов сдают предметы по выбору, необходимые для продолжения образования. это школа, все выпускники которой успешно справляются с двумя обязательными экзаменами в форме ЕГЭ (русский язык и математика). Это необходимо для получения аттестата о среднем (полном) образовании. это школа, все выпускники которой успешно сдали все экзамены в форме ЕГЭ (обязательные и по выбору выше минимального порога), т.е. получили полноценное свидетельство о результатах ЕГЭ для конкурса при поступлении на выбранную специальность. это школы, обеспечивающие общий высокий уровень подготовки по всем предметам, особенно по предметам профиля.

25 лучших школ по абсолютным значениям четырёх показателей ЕГЭ 1.МОУ "Лицей 3 г. Чебоксары" 2.МОУ "Гимназия 1 г. Чебоксары" 3.МОУ "Гимназия 4 г. Чебоксары" 4.МОУ "Гимназия 5 г. Чебоксары" 5.МОУ "Лицей 2 г. Чебоксары" 6.МОУ "Гимназия 6 г. Новочебоксарск" 7.МОУ "Лицей 44 г. Чебоксары" 8.МОУ "Цивильская СОШ 1 им М.В. Силантьева" 9.МОУ "Батыревская СОШ 1" Батыревского района 10.МОУ "Гимназия 8 г. Шумерля" 11.МОУ "СОШ 1 г. Шумерля" 12.МОУ "Санарпосинская СОШ" Вурнарского района 13.МОУ "Гимназия 1 г. Мариинский Посад" 14.МОУ "Яншихово-Норвашская СОШ" Янтиковского р-на 15.МОУ "СОШ 62 г. Чебоксары" 16.МОУ "Лицей-интернат им. Г.С.Лебедева г.Чебоксары« 17.МОУ "Шимкусская СОШ" Янтиковского района 18.МОУ "Гимназия 1 г. Ядрин" Ядринского района 19.МОУ "Вурнарская СОШ 1" Вурнарского района 20.МОУ "Сятра-Хочехматская СОШ" Чебоксарского района 21.МОУ "СОШ 13 г. Новочебоксарск" 22.МОУ "СОШ 61 г. Чебоксары" 23.МОУ "Азимсирминская СОШ" Вурнарского района 24.МОУ "Алтышевская СОШ" Алатырского района 25.МОУ "Большеяльчикская СОШ" Яльчикского района 1.МОУ "Лицей 3 г. Чебоксары" 2.МОУ "Яншихово-Норвашская СОШ" Янтиковского р-на 3.МОУ "СОШ 1 г. Шумерля" 4.МОУ "Санарпосинская СОШ" Вурнарского района 5.МОУ "Цивильская СОШ 1 им М.В. Силантьева" 6.МОУ "Сятра-Хочехматская СОШ" Чебоксарского района 7.МОУ "Батыревская СОШ 1" Батыревского района 8.МОУ "СОШ 13 г. Новочебоксарск" 9.МОУ "Азимсирминская СОШ" Вурнарского района 10.МОУ "Лицей 2 г. Чебоксары" 11.МОУ "Анастасовская СОШ" Порецкого района 12.МОУ "Гимназия 1 г. Чебоксары" 13.МОУ "СОШ 3 г. Шумерля" 14.МОУ "Еметкинская СОШ" Козловского района 15.МОУ "СОШ 60 г. Чебоксары" 16.МОУ "Гимназия 4 г. Чебоксары" 17.МОУ "Янгличская СОШ" Канашского района 18.МОУ "Алтышевская СОШ" Алатырского района 19.МОУ "СОШ 2 г. Шумерля" 20.МОУ "Стемасская СОШ" Алатырского района 21.МОУ "Ювановская СОШ" Ядринского района 22.МОУ "Татарско-Сугутская СОШ" Батыревского района 23.МОУ "Гимназия 8 г. Шумерля" 24.МОУ "Чуварлейская СОШ" Алатырского района 25.МОУ "Гимназия 5 г. Чебоксары" 25 лучших школ по значениям четырёх показателей ЕГЭ относительно средних для аналогичных школ

Составляющие рейтинга школ по общим показателям ЕГЭ. Рейтинг школ по активности участия выпускников в ЕГЭ-2011 Рейтинг школ по уровню освоения образовательного стандарта общего образования в ЕГЭ-2011 Рейтинг школ по уровню освоения образовательного стандарта для получения профессионального образования в ЕГЭ-2011 Рейтинг школ по качеству учебных достижений в ЕГЭ-2011 Доля выпускников, сдававших три и более предмета в форме ЕГЭ, % Доля выпускников, успешно сдавших два обязательных экзамена (выше минимального порога), % Доля выпускников, успешно сдавших все экзамены в форме ЕГЭ (выше минимального порога), % Доля экзаменов, результаты которых соответствуют отличному уровню (по РФ - 10%), % Промежуточные рейтингиПоказатели рейтингования Для расчета рейтингов значения показателей сравнивались со средними для данного типа школ и разница нормировалась. Нормирование осуществлялось по формуле:

Построение рейтинга – это не окончание, а начало работы с результатами ЕГЭ. Школа должна иметь возможность понять, чем определена её позиция в рейтинге, увидеть свои сильные и слабые стороны, спланировать шаг развития. Вопросы для работы с раздаткой: Какие показатели значимы для определения позиции школы в рейтинге? Почему в рейтинге использованы показатели, значение которых у большей части школ территории уже достигло максимума (100%)? Какова динамика общих результатов ЕГЭ данной школы за три года?

Лучшее ОУ по предмету: все выпускники успешно сдали предмет, средний балл выше среднего по республике и доля отличных результатов более 20% Все выпускники успешно сдали ЕГЭ с результатами ВЫШЕ среднереспубликанских Все выпускники успешно сдали ЕГЭ с результатами НИЖЕ среднереспубликанских Не все выпускники сдавали обязательный экзамен по предмету, либо не все успешно справились Лучшее ОУ по предмету: выпускники выбирают предмет чаще, чем в среднем по ЧР, все справляются, показывая высокие результаты Выпускники показывают разную активность в выборе предмета с результатами ВЫШЕ среднереспубликанских Выпускники показывают разную активность в выборе предмета с результатами НИЖЕ среднереспубликанских Никто из выпускников не сдавал ЕГЭ по предмету Случаи сдачи ЕГЭ по предмету единичны, что не позволяет сделать вывод о качестве подготовки

Построение рейтинга – это не окончание, а начало работы с результатами ЕГЭ. Школа должна иметь возможность понять, чем определена её позиция в рейтинге, увидеть свои сильные и слабые стороны, спланировать шаг развития. Вопросы для работы с раздаткой: Какие заключения можно сделать, сопоставив результаты ЕГЭ по русскому языку и по математике? Сравните результаты по предметам по выбору. По каким предметам школа обеспечивает стабильно- высокий уровень результатов? Значение каких показателей можно сравнивать между предметами и в динамике по годам? На какие ограничения при сравнении Вы считаете нужным обратить внимание?

Образовательное учреждение входит в число 10% лучших школ Чувашской Республики по результатам ЕГЭ Образовательное учреждение показывает результаты лучше, чем в среднем по республике Образовательное учреждение показывает результаты хуже, чем в среднем по республике Образовательное учреждение входит в число 10% школ, имеющих самые низкие результаты в республике Д Г Ж З В И Е А Б Рейтинг школ по активности участия выпускников в ЕГЭ-2011 Рейтинг школ по уровню освоения образовательного стандарта общего образования в ЕГЭ-2011 Рейтинг школ по уровню освоения образовательного стандарта для получения профессионального образования в ЕГЭ-2011 Рейтинг школ по качеству учебных достижений в ЕГЭ-2011 Общий рейтинг ЕГЭ-2011 Место в обще рейтинге среди 255 школ А 1,000 0,620 0,90508 Б 0,9830,9710,8280,180 0, В 0,9741,0000,8680,158 0, Г 1,000 0,8720,135 0, Д 1,0000,8890,4440,034 0, Е 0,6361,000 0,255 0, Ж 1,0000,6300,4440,056 0, З 1,000 0,000 0, И 0,5001,000 0,000 0, Использование данных рейтинга в оценке состояния территориальных образовательных систем.

Русский язык Математика Информатика Физика Химия Биология География Обществознание История Литература Английский язык А Б В Г Д Е Ж З И Лучшее ОУ по предмету: все выпускники успешно сдали предмет, средний балл выше среднего по республике и доля отличных результатов более 20% Все выпускники успешно сдали ЕГЭ с результатами ВЫШЕ среднереспубликанских Все выпускники успешно сдали ЕГЭ с результатами НИЖЕ среднереспубликанских Не все выпускники сдавали обязательный экзамен по предмету, либо не все успешно справились Лучшее ОУ по предмету: выпускники выбирают предмет чаще, чем в среднем по ЧР, все справляются, показывая высокие результаты Выпускники показывают разную активность в выборе предмета с результатами ВЫШЕ среднереспубликанских Выпускники показывают разную активность в выборе предмета с результатами НИЖЕ среднереспубликанских Никто из выпускников не сдавал ЕГЭ по предмету Случаи сдачи ЕГЭ по предмету единичны, что не позволяет сделать вывод о качестве подготовки

Заключение: Сегодня на основе результатов оценочных процедур мы можем оценить ключевые характеристики качества образовательной услуги в системе среднего образования Чувашии. Информация может и будет сконцентрирована в РСОКО и становится доступной всем участникам образовательного процесса Информация может быть использована: Из вне - для оценки качества образовательной услуги, предоставляемой отраслью в целом и конкретным образовательным учреждением Органами управления образования - для принятия управленческих решений по отношению к учителю, школе и т.д. вышестоящим уровнем управления; Объектом оценки (школа, учитель) - для принятия управленческих решений самим объектом оценки для коррекции собственных действий, оптимизации образовательного процесса. Родителями – для выбора образовательного учреждения и учителя. Ключевым моментом является очерёдность поступления информации разным уровням, принимающим управленческое решение, а также готовность и умение это сделать правильно.

Действия, обеспечивающие информирование различных целевые группы о результатах оценочных процедур: Информирование различных целевых групп о результатах ЕГЭ направлено на формирование рефлексивной позиции у всех участников образовательного процесса, на всех уровнях управления образовательной системы По результатам каждой из оценочных процедур необходима подготовка и публикация общей аналитики в доступной форме. На основе этого достаточно объёмного материала возможна подготовка адресных материалов под разные целевые группы. Необходимо максимальное сокращение сроков между окончанием оценочной процедуры и публикацией общей аналитики. Необходимо использование единой для системы образования системы информативных индикаторов, отражающих разные характеристики измеряемых результатов. В системе образования необходимо методическое сопровождение работы с результатами оценочной процедуры. После разработки формата аналитического материала необходима его презентация и обсуждение, а также обучение практики его использования.