ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «АГЕНТСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» «МЕДИАФОНД» ВЫСТАВКА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПОМОШЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ДЕТСКИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Advertisements

Дополнительная образовательная программа по фольклору и народному пению «Школа народных традиций» (художественно-эстетическая направленность) возраст детей:
Итоговая презентация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.
АВТОР ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГ ГБОУ ЦО 1048 к.п.н. ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 компенсирующего вида» г. Печора Тема: «ФОЛЬКЛОР НАРОДА КОМИ В МУЗЫКАЛЬНОМ.
Я, Надежда Бабкина, художественный руководитель театра «Русская песня», приглашаю Вас посетить наши абонементные программы! Традиции народа – один из.
Система и технология по развитию музыкальных способностей школьников во внеурочной деятельности в МОУ СОШ 30 Скворцова М. В., Антонен О. А г.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
ПРАКТИКУМ ПО НАРОДНОМУ ПЕНИЮ Курс по практическому применению навыков народного исполнения.
Осень в гостях у России-матушки Осень в гостях у России-матушки Проект учащихся 3 «А» класса средней общеобразовательной школы 1947 Руководитель проекта:
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
Методика организации и проведения занятий ансамбле народного танца.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «АГЕНТСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» «МЕДИАФОНД» ВЫСТАВКА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПОМОШЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ДЕТСКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ г. Самара, 2011 г.

ББК 82.3(2Рос=Рус) Д26 Детский фольклор Самарского края: Методические рекомендации в помощь руководителям детских самодеятельных коллективов./сост.Орлицкий Ю.Б., Терентьева Л.А./. – Самара, 1991 г., 184 с. Настоящее издание адресовано широкому кругу взрослых, заинтересованных в воспитании детей в фольклорных традициях. Отдельные ее главы с особым интересом прочтут молодые родители, в большинстве своем не знающие ни колыбельных песен, ни пестушек и потешек, без которых прежде не обходилась ни одна мать или нянька. Другие разделы будут более интересны руководителям самодеятельных фольклорных коллективов, испытывающим острый дефицит репертуарного материала, особенно – местного. Много полезного для себя найдут в книге и организаторы детского досуга: учителя, воспитатели, массовики, тоже постоянно сетующие на отсутствие необходимых материалов и подчас вынужденные обращаться к посредственным подделкам под народное искусство. Настоящее издание адресовано широкому кругу взрослых, заинтересованных в воспитании детей в фольклорных традициях. Отдельные ее главы с особым интересом прочтут молодые родители, в большинстве своем не знающие ни колыбельных песен, ни пестушек и потешек, без которых прежде не обходилась ни одна мать или нянька. Другие разделы будут более интересны руководителям самодеятельных фольклорных коллективов, испытывающим острый дефицит репертуарного материала, особенно – местного. Много полезного для себя найдут в книге и организаторы детского досуга: учителя, воспитатели, массовики, тоже постоянно сетующие на отсутствие необходимых материалов и подчас вынужденные обращаться к посредственным подделкам под народное искусство. В приложении даны нотные записи календарных песен, краткие справки о фольклористах и сборниках, из которых взят соответсующий материал. В приложении даны нотные записи календарных песен, краткие справки о фольклористах и сборниках, из которых взят соответсующий материал.

ББК 82.3(2Рос=Рус) Б82 Борисенко Б.И. Детский музыкальный фольклор Поволжья: Сборник. – Волгоград: Перемена, с. В сборник включены произведения детского музыкального фольклора многих областей Поволжья, записанные автором в период с 1975 по 1990 год. Это календарные песни, потешные, колыбельные и считалки. Довольно редкими по музыкальному языку представляются напевы песен, в основу которых положена битоника в амбитусе м3, б3, ч4, а также тритоника ч4, ч5 и др. Сборник рассчитан как на специалистов в области музыкального искусства, так и на широкий круг читателей. Его можно рекомендовать в качестве учебного пособия по курсу «Русское народное музыкальное творчество».

ББК (7) Щ 98 Щуров В.М. Жанры русского музыкального фольклора: Учеб.пособие для музыкальных вузов и училищ. В 2-х ч. Ч. 2: Народные песни и инструментальная музыка в образцах. – М.: Музыка, – 656 с., нот. Автор пособия – известный музоковед-фольклорист, собиратель и исполнитель народных песен, опубликовавший целый ряд фольклорных сборников, книг и статей, педагог. Материал второй части представляет собой богатое собрание фольклорного материала, значительная часть которого записана самим автором публикуется впервые. Книга представляет собой большой интерес не только для учащихся, специалистов-фольклористов, но и для исполнителей народной музыки, композиторов и любителей музыкального искусства.

ББК Л 68 Лобанов Л. Этносольфеджио. На материале традиционной песни русской деревни: Учебн.пособие для старших классов ДМШ и средних специальных учебных заведений.- СпБ:Композитор, 2007, -80 с.+CD «Нужно привыкать не собирать мелодию по звукам, - писал Золтан Кодаи, - нужно почувствовать ее в целом, прежде чем приступить к пению вслух». Предлагаемое учебное пособие «Этносольфеджио» и призвано развить данный навык. Оно составлено в виде небольшой хрестоматии, позволяющей войти в содержание, в жанровую систему народной песни, познакомиться с местными стилями многоголосного пения. Ведь занимаясь музыкой, нельзя извлекать только голые ноты, не принимая во внимание стоящей за этими нотами культуры. Тем более когда дело касается фольклора.

ББК Х 91 Хрестоматия песенного материала по предмету «Русское народное музыкальное творчество» в детских музыкальных школах и школах искусств/ред. Домогацкая И./: - М:ПРЕСС-СОЛО, 1998, -64 с.. Учебно-методическое пособие содержит обширный нотный материал разнообразных по жанрам и стилистике русских народных песен.

ББК А 86 Артемкины А. и Т. Поет детский хор «Лыбедь»: Хрестоматия для детских народных хоров и фольклорных ансамблей - Владимир: Издательство ООО «Транзит- Икс». Ч. 1 –2002 г. – 28 с. Ч. 3 –2004 г. – 32 с. Настоящий сборник предназначен для работы с детскими народно-певческими коллективами различной ориентации. Весь музыкальный материал расположен по степени сложности и адаптирован для детских голосов. В сборнике представлены русские народные песни различных областей России в подлинной записи и обработке, а также авторские песни, написанные в народном стиле. Творческая активность детей проявляется в создании отдельных подголосков, текстов песен, их вариантного многообразия.

ББК В 38 Веселый хоровод. Народные песни для детского хора – Санкт-Петербург:Союз Художников, 2003., - 26 с. Представленный сборник обработок народных песен предназначен для работы с детскими хоровыми коллективами старшего возраста и различным уровнем музыкальной подготовки. Впервые в подобном собрании представлены не только русские народные песни, но и народное творчество некоторых республик бывшего Советского Союза. Подобный подход дает возможность расширить пред­ставление детей о фольклоре как о коллективном художественном творчестве народа, в котором главное место по праву принадлежит вокаль­ной музыке. В сборнике представлены песни различного содержания, отражаю­щие многообразие человеческой жизни. Задача составителей состояла в том, чтобы сохранить эмоциональное содержание и образность народ­ной песни, сделать ее технически доступной для исполнения детским хором. Таким образом, при отборе материала и сохранении эстетического своеобразия и стилистики музыкальных произведений, были учтены как методические, так и учебно-воспитательные цели. Авторы сборника основывались на многолетнем опыте работы с детскими хоровыми коллективами. Сборник рассчитан, в основном, на работу с общешкольным хором специальной музыкальной школы, но может быть рекомендован для использования учителем музыки в работе с хоровыми классами общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, достигших определенного уровня в развитии своих коллективов.

ББК Д 38 Детский фольклорный театр: Пьесы с нотным приложением. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»). 2, 2008 г. – 144 с., нот. ББК Р 41 Детский фольклорный театр: Репертуар детского фольклорного коллектива. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»). 4, 2010 г. – 96 с., нот. ББК : П 91 Картинки русского календаря: Сценарии праздников для детей. – М.: Школьная пресса г. – 64 с., нот. /Мы танцем и поем. Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников; вып.110/ В российских городах и посёлках уже не одно десятилетие идёт активный процесс освоения фольклора детьми, подростками, взрослой молодёжью. В клубах, Домах культуры, в многочислен­ных центрах дополнительного образования, в музыкальных шко­лах, гимназиях, лицеях имеются некоторые условия для изучения фольклора. Чаще всего познание всего богатства фольклора сво­дится к накоплению репертуара для концертных выступлений, к развитию певческих навыков и усвоению стилизованных приёмов общерусской хореографии. Настойчиво пробивает себе путь и та­кая форма освоения русского фольклора, как инсценировка, ко­роткая и развёрнутая, включающая изображение той среды, в ко­торой он создавался, сохраняя эстетику живого бытования. Осо­бенно важной является такая позиция при показе песен, сопрово­ждавших некогда старинные обряды и празднества. Они могут быть восприняты лишь в контексте этих обрядов и празднеств. К форме инсценировки автор этих строк обратился ещё в кон­це семидесятых годов XX столетия, понимая, что при первом же знакомстве с песенным фольклором необходим всесторонний ох­ ват среды его бытования, изучение этнографических описаний народных праздников и обрядов в их комплексе, в синтезе явле­ний и форм искусства. Результатом такого изучения фольклора явились сценарии - бытовые сцены, с краткими и неприхотливы­ми сюжетами, которые могли бы вызвать интерес к их воплоще­нию на сцене, как у маленьких ребятишек, так и у подростков и у юношества.

ББК 82.3(2) М 75 Народный праздничный календарь: Игровые песни, прибаутки, небылицы //Молодежная эстрада: Литературно-музыкальный альманах – 128 с., нот.. Книга «НародныЙ праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах» может стать настольной книгой не только для педагогов и самодеятельных артистов, но и для всех воспитателей, любителей поэтического и музыкального народного искусства.

ББК Н 30 Студия: опыт, сценарии, репертуар // Народное творчество с ББК Н 30 Студия: опыт, сценарии, репертуар // Народное творчество с Материалы семинара- практикума «Школы народного пения». Некоторые вопросы редактирования, аранжировки и реконструкции фольклорного материала для работы с детским фольклорным коллективом. Составление концертной программы. Практические советы. Нотный материал.

ББК 85.9я436 С 21 Славься, Родная земля!: Репертуарный сблорник/Авторы-сост.Л.Г.Рогова, В.С.Рогова; Детская школа искусств 11.-Самара,2011. – с.96 Настоящий сборник предназначен для руководителей детских народных певческих коллективов, а также преподавателей отделений народного пения детских музыкальных школ и детских школ искусств. Включает в себя русские народные песни разных регионов России различных жанров: духовные стихи, календарные, лирические, свадебные, хороводные, плясовые, кадрильные, игровые, частушки – как в оригинальной записи, так и в обработке, а также авторские песни. Все песни сборника прошли непростой исполнительский путь, пока не были адаптированы под возрастные и вокальные возможности детей. Материал успешно апробирован авторами на занятиях с участниками ансамбля «Самаряночка».

видеоматериалы