«Экологическая политика в области обращения с отходами» (сравнительный анализ европейского и российского права на примере Республики Польша и Чешской Республики)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Advertisements

Презентация по учебной дисциплине «Правовые основы пользования животным миром ». Томск 2017.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Информирование и консультирование таможенных органов. ЮСТ-Д-3-3, подгруппа 2.
Понятие экологического контроля Цель экологического контроля Задачи экологического контроля (Закон Республики Узбекистан «Об охране природы») Объекты.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора фармацевтической деятельности.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
Выполнил: Чрагян П.А. студент группы ВЗБ5ЮР-13. отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных.
Транксрипт:

«Экологическая политика в области обращения с отходами» (сравнительный анализ европейского и российского права на примере Республики Польша и Чешской Республики) Степаненко В.С., к.ю.н., депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по экологической политике

Предпосылки правового регулирования а) Распоряжение Совета 259/9з/ЕЭС от 1 февраля 1993 г. по вопросам надзора и контроля за перемещением отходов в пределах территории Европейского Сообщества и за ее пределы; б) Распоряжение Совета 1420/99/ЕС от 29 апреля 1999 г. об общих принципах и процедурах, используемых для перемещения некоторых видов отходов в некоторые страны, не входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития; в) Распоряжение Европейской Комиссии 1547/1999 от 12 июня 1999 г. о контрольных процедурах с учетом названных в пп. «а» и «б» актов.

Республика Польша «О международном обороте отходов.» 2004 г. Общие положения: - Ввоз из-за границы на территорию Республики Польша, перевозка (транзит) отходов, произведенных за границей через территорию Республики Польша и их вывоз с территории Республики Польша. - Заявительный характер о включении оборота отходов в «зеленые списки». - Выдача разрешений – главный инспектор охраны окружающей среды (при взаимодействии с инспекторами особо-охраняемой среды воеводств).

Порядок подачи заявлений. Заявления субъекта, высылающего отходы направляются: -уполномоченному органу государства назначения отходов; - получателю отходов; - уполномоченному органу государства, по территории которого осуществляется транзит. Форма разрешения на ввоз, транзит и вывоз -решение главного инспектора особо-охраняемой среды Республики Польша. - копии решения пересылаются органам власти местного самоуправления. - в ряде случаев разрешение не требуется, но обязанность уведомления главного инспектора сохраняется

Порядок получения разрешения на ввоз отходов - с органами, специально уполномоченными в данной области; - с органами местного самоуправления; - срок согласования 14 дней; Разрешения главного инспектора - могут содержать особые условия ввоза на территорию Республики Польша; - может быть высказан протест против планируемого ввоза; Главный инспектор - ведет реестр:- заявлений; - разрешений; - других решений.

Новеллы закона 1.Установление обеспечения претензий (исков) в случаях наступления негативных последствий для окружающей среды в форме: -Депозит -Банковские гарантии -Страховые свидетельства (обеспечения) 2.Возвращение отходов – право главного инспектора особо-охраняемой среды приказать получателю отходов вернуть отходы владельцу в страну импортер (в случае невозможности управления отходами на территории Республики Польша).

Нормы об уголовной ответственности за нарушение требований закона Преступлением признается вывоз за границу отходов без разрешения или соответствующего заявления. Санкции – лишение или ограничение свободы. Проступком является непредоставление информации и документов, необходимых для международного оборота отходов. Санкции – ст. 183 УК РП – ответственность за противоправное: -складирование, удаление, переработку, уничтожение или перевозку веществ таким способом, который может угрожать жизни или здоровью многих лиц, либо привести к уничтожению растительного или животного мира Лишение свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет.

«Закон об отходах» Чешской Республики Воспринял нормы Базельской конвенции и предписаний права ЕС о трансграничном перемещении отходов (§53-60) §54 – ввоз отходов в Чешскую Республику с целью их уничтожения запрещается. Эти предписания возникли на основе принципа близости, он означает, что отходы должны быть уничтожены (обезврежены) как можно ближе к месту их образования с применением современных технологий. Эти технологии должны гарантировать безопасность окружающей среды и здоровья людей. (Причины формулирования этого принципа связаны с опасениями о транспортировке отходов в массовом порядке в страны, где стоимость их уничтожения является наименьшей)

Субъекты трансграничного перемещения отходов I группа – производители, получатели и доставщики отходов. Производители: - непосредственные производители; физические- вторичные (новые владельцы отходов); и юридические- лицо, отвечающее за доставку лица (хранение, складирование); - получатели отходов. Все субъекты наделены правами и несут обязанности.

II группа – субъекты контроля и надзора: -Министерство окружающей среды (специально уполномоченный контрольный орган в области управления отходами); -Чешская инспекция окружающей среды; -Таможенные органы; -Полиция (проверка документов в пределах зоны 25 км от границы Чешской Республики в случае нелегального оборота отходов).

Чешская инспекция окружающей среды: -Контролирует, в рамках международного оборота отходов, места образования отходов, места их хранения у получателя, места пересечения границы транспортными средствами, используя при этом как методы физического контроля, в том числе взятие проб, так и методы анализа сопроводительной документации; -Контролирует соблюдение участниками международного оборота установленных правовых предписаний в области управления отходами; -Представляет в Министерство материалы, необходимые для реализации функции высшего государственного надзора; -Налагает штрафы за нарушение правил международного оборота отходов, которые составляют сумму до одного миллиона чешских крон в случаях неисполнения лицом указаний по правомерному обращению с отходами, не предоставления им информации или не внесения отхода в Каталог отходов и т.п., а также сумму до 50 млн. чешских крон в случае осуществления лицом транспортирования в рамках международного оборота отходов, признанных опасными, без надлежащего разрешения и др.

Экологическая правовая ответственность носит деликтный характер, т.е. она наступает за нарушения уголовно-правовых и административных запретов, а также за причиненный окружающей среде ущерб.

Общая оценка и возможность учета польского и чешского опыта правового регулирования международного оборота отходов при совершенствовании российского законодательства. Как показывает проведенный анализ, законодатели Польши и Чехии использовали различные формы регулирования отношений, возникающих в данной области. Если в Республике Польша было принято решение о создании специального акта, регламентирующего международный оборот отходов, заменившего соответствующий – небольшой по объему – раздел Закона об отходах, то в Чешской Республике действует Закон об отходах, детально регулирующий статус отходов, перемещаемых через границу, права и обязанности задействованных в трансграничной перевозке субъектов, процедуры получения и выдачи разрешений и т.д.