Профилактика суицида. Подготовили педагоги – психологи: Карлoвская Н.П. НОШ 42 Шматова С.А. МОУ СОШ 44 Васильева Т.А. МОУ СОШ 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Advertisements

Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
М.Г.Перцель. Рост заболеваемости обеспечен ростом её среди подростков.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковского Ныркова Л.Б.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Подростковый суицид и его профилактика. Суицид Суицид акт самоубийства, совершаемый в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
Причины и факторы риска совершения суицидальных поступков среди подростков «…Если плохо, в жизни нет цели, желаний, стремления… Просто вообще нет ничего,
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско- родительских отношений.
Детский суицид. Главной причиной самоубийства многих детей, особенно в подростковом возрасте, является неправильное отношение к возникающим проблемам.
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
Транксрипт:

Профилактика суицида. Подготовили педагоги – психологи: Карлoвская Н.П. НОШ 42 Шматова С.А. МОУ СОШ 44 Васильева Т.А. МОУ СОШ 24

Суицид - осознанный акт устранения из жизни под воздействием психотравмирующих обстоятельств, при которых собственная жизнь как всякая ценность теряет для человека смысл.

Суицид совершают 1 миллион человек в год во всем мире.

Чаще совершают суицидальные попытки в подростковом возрасте, завершают попытки после 60-ти. В подростковом возрасте могут быть индуцированные суициды – вслед за кумиром, другом; демонстративные суициды «я умру, а вы посмотрите».

В 4 раза чаще женщины совершают суицидальные попытки чем мужчины. Мужчины обычно доводят суицид до исполнения. Мужчины выбирают агрессивные формы (повешенье, резание вен, бросится под машину), женщины чаще выбирают таблетки.

Профессии группы риска суицидального поведения: медики, медики, военные, военные, фермеры. фермеры.

Повышается степень реализации суицидальных намерений в октябре, в апреле.

По данным лаборатории социологических исследований СурГУ за 2000 – 2003г. в Сургутском районе совершили суицид 38 подростков (из них 6 закончились летальным исходом). По данным лаборатории социологических исследований СурГУ за 2000 – 2003г. в Сургутском районе совершили суицид 38 подростков (из них 6 закончились летальным исходом). Сургуте за г –произошло 25 случаев - (10 со смертельным исходом). 81% составляют девушки. Сургуте за г –произошло 25 случаев - (10 со смертельным исходом). 81% составляют девушки. Большинство из погибших школьники. Самому младшему из них было 9 лет. Большинство из погибших школьники. Самому младшему из них было 9 лет.

Отмечается повышение числа суицидов в високосные годы. Отмечается повышение числа суицидов в високосные годы. Кроме того, существует сезонная зависимость - 60% всех суицидов приходится на весну и зиму. Кроме того, существует сезонная зависимость - 60% всех суицидов приходится на весну и зиму. В Сургутском районе эта закономерность оказывается еще более усугубленной. На весеннее и зимнее время приходится 2/3 самоубийств от общего числа. В Сургутском районе эта закономерность оказывается еще более усугубленной. На весеннее и зимнее время приходится 2/3 самоубийств от общего числа. Долгая зима является местным дополнительным климатическим фактором риска, усиливающим склонность к суициду. Долгая зима является местным дополнительным климатическим фактором риска, усиливающим склонность к суициду.

При анализе суицидальных попыток среди подростков Сургутского района явное насилие в отношении ребенка было совершено лишь в 3 случаях (изнасилование и избиение), а в большинстве случаев причиной суицида стали ссоры с родителями. При анализе суицидальных попыток среди подростков Сургутского района явное насилие в отношении ребенка было совершено лишь в 3 случаях (изнасилование и избиение), а в большинстве случаев причиной суицида стали ссоры с родителями. 50% мальчиков и 78% девочек указали на то, что семейные конфликты являются главным источником негативных переживаний среди неблагополучных подростков, среди благополучных эти показатели составили 47% и 18% соответственно. 50% мальчиков и 78% девочек указали на то, что семейные конфликты являются главным источником негативных переживаний среди неблагополучных подростков, среди благополучных эти показатели составили 47% и 18% соответственно.

Х АКТЕРИСТИКИ СУИЦИДА: Общий источник – неудовлетворенные психологические потребности. Общий источник – неудовлетворенные психологические потребности. Общий стимул – невыносимая душевная боль Общий стимул – невыносимая душевная боль (то, от чего человек бежит). (то, от чего человек бежит). Общая цель – выход из невыносимой ситуации (прекращение потока сознания, наполненного невыносимой болью - то, к чему человек стремится, радикальная и устойчивая перемена положения). Общая цель – выход из невыносимой ситуации (прекращение потока сознания, наполненного невыносимой болью - то, к чему человек стремится, радикальная и устойчивая перемена положения). Общая черта - ощущение отчаяния, безнадежности, обреченности, опустошенности. Общая черта - ощущение отчаяния, безнадежности, обреченности, опустошенности.

ХАКТЕРИСТИКИ СУИЦИДА: Общее действие - побег (уход из области ограничений и страдания). Общее действие - побег (уход из области ограничений и страдания). Психологическое состояние – суженное сознание. Психологическое состояние – суженное сознание. Типичный признак - противоречивость, хаотичность. Типичный признак - противоречивость, хаотичность. Другие побуждающие силы - yтpaтa смысла жизни, подражание значимому авторитету, спекуляция на чувствах других людей, с целью получения выгоды; протест; психические расстройства. Другие побуждающие силы - yтpaтa смысла жизни, подражание значимому авторитету, спекуляция на чувствах других людей, с целью получения выгоды; протест; психические расстройства.

Причины суицида. МЕДИЦИНСКИЕ : нервные расстройства; нервные расстройства; родовые травмы; родовые травмы; стрессовые ситуации; стрессовые ситуации; снижение энергетического тонуса; снижение энергетического тонуса; злоупотребление алкоголем и наркотиками; злоупотребление алкоголем и наркотиками; беременность несовершеннолетних ; беременность несовершеннолетних ; физическая неполноценность; физическая неполноценность; снижение работоспособности, ухудшение памяти и внимания, отвлекаемость; снижение работоспособности, ухудшение памяти и внимания, отвлекаемость; разнообразные физические недомогания; разнообразные физические недомогания;

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ: педагогическая запущенность; педагогическая запущенность; равнодушие взрослых людей; равнодушие взрослых людей; адаптация к новому коллективу; адаптация к новому коллективу; неблагоприятный климат в детском коллективе; неблагоприятный климат в детском коллективе; конкурсный отбор в учебные заведения; конкурсный отбор в учебные заведения; учебные перегрузки; учебные перегрузки; конфликт c учителями; конфликт c учителями;

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ: психологические проблемы: стресс, зацикленность, закомплексованность; психологические проблемы: стресс, зацикленность, закомплексованность; затяжная глубокая депрессия; затяжная глубокая депрессия; черта характера: импульсивность, пессимизм; черта характера: импульсивность, пессимизм; пониженное настроение или его перепады, эмоциональная чувствительность, повышенная раздражительность, слабость и плаксивость; пониженное настроение или его перепады, эмоциональная чувствительность, повышенная раздражительность, слабость и плаксивость; психотравма (утрата близких людей, соц.статус); психотравма (утрата близких людей, соц.статус); ощущение невостребованности ребенка. ощущение невостребованности ребенка.

СОЦИАЛЬНЬIЕ: неблагополучная ситуация в семье; неблагополучная ситуация в семье; отсутствие личностного контакта в семье, школе; отсутствие личностного контакта в семье, школе; вымогательство; вымогательство; изменение места жительства; изменение места жительства; гипо - и гиперопека; гипо - и гиперопека; отмена школьной формы; отмена школьной формы; ревность к младшим братьям, сестрам; ревность к младшим братьям, сестрам; прерывание личностных контактов; прерывание личностных контактов; безнадзорность в семье; безнадзорность в семье; недостатки и ошибки в семейном и школьном воспитании; недостатки и ошибки в семейном и школьном воспитании; отрицательная микросреда. отрицательная микросреда.

Подготовили педагоги – психологи: Карловская Н.П. НОШ 42 Шматова С.А. МОУ СОШ 44 Васильева Т.А. МОУ СОШ 24