Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС профессионального образования нового поколения >1>1 Есенков Юрий Владимирович, заведующий кафедрой профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Реализация андрагогических аспектов методической работы в условиях ОУ М.И. Мартынова – заместитель директора по НМР ГБОУ СПО Анжеро- Судженский горный.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС профессионального образования нового поколения >1>1 Есенков Юрий Владимирович, заведующий кафедрой профессионального образования ОГБОУ ДПО Ульяновский ИПКПРО, к.п.н., доцент

Особенности отличия новых от предыдущих стандартов: > 2> 2 1. Стандарт нового поколения описывает деятельностные результаты образования. 2. При разработке разделов стандарта нового поколения были привлечены работодатели. 3. Построение образовательного стандарта и формирование ОПОП предполагает взаимодействия ОУ и работодателей. 4. В рамках профессионального цикла происходит более тщательный отбор теоретической составляющей дисциплины. 5. Стандарт нового поколения не дает в качестве приложения базисного учебного плана. 6. Стандарт нового поколения сделал производственную практику составной частью профессионального цикла. 7. Оценка образовательных результатов производится независимо по каждому конкретному профессиональному модулю

> 3> 3 Рис.1. Структура методического сопровождения

Компоненты методического сопровождения: > 4> 4 Элемент модели Компоненты методического сопровождения Принципы Комплексности; оптимальности; информативности; социализации; индивидуализации педагогического процесса; педагогической оценки и самооценки. Содержание Формирование методологических, дидактических, частно-методических, исследовательских знаний и умений, направленных на решение аналитико- рефлексивных, конструктивно-прогностических, организационно- деятельностных, коррекционно-регулирующих задач в педагогической деятельности. Методы Проблемные методы; методы мотивации и стимулирования инновационной деятельности; организации и осуществления инновационной деятельности; методы самообразования. Формы Семинар-игра, деловая игра, педагогические чтения, конференции, конкурс педагогического мастерства, творческая группа, защита проектов, педагогический тренинг, реклама педагогических новинок, «мозговой штурм», парная лекция, проблемный семинар, рефлексивный педсовет, «круглый стол» и др. Средства Текстовый и диагностический материал, тренинговые программы, научная и методическая литература, методические разработки и рекомендации, методическая лаборатория, средства наглядности, ТСО, множительная техника и др.

Принципы организации методического сопровождения: > 5> 5 комплексности, заключающийся в реализации комплексного подхода в формирование компетенций; оптимальности, предполагает тщательное обоснование выбора в объёме теоретических знаний, необходимых для освоения компетенций и удовлетворения потребностей сферы труда; информативности, предполагающей наличие у педагога информационной компетентности, умениями самостоятельно находить и решать проблемы, искать или продуктировать необходимую для этого информацию; социализации, заключающийся в реализации задач воспитания, обучения, развития, формирования, образования в целостном процессе; индивидуализации, которая в педагогическом процессе реализуется в проектировании индивидуального образовательного маршрута обучающегося; педагогической оценки и самооценки, предполагающей реализацию единых педагогических требований: системности, объективности, всесторонности, индивидуального подхода и др.

Содержательный компонент модели методического сопровождения включает в себя: > 6> 6 формирование технологической культуры педагога как один из важнейших аспектов в развитии профессионального мастерства; развитие методической культуры как условие совершенствования преподавателя- предметника; развитие исследовательской культуры педагога, изменений проектировать и осуществлять педагогический эксперимент. совершенствование дидактической культуры как основы для овладения современными педагогическими технологиями;

МЕТОДЫ: > 7> 7 Методы самообразования Методы стимулирования и мотивации инновационной деятельности Методы организации и осуществления инновационной деятельности Группа проблемных методов 4

Критерии результативности методического сопровождения: > 8> 8 -методическая подготовка преподавателей; -повышение квалификации; -представление опыта педагогов. Развитие педагогической деятельности: 1 Результаты ИГА студентов 2 Оценка качества обучения работодателями, заказчикам образовательных услуг 3

Рис.2. Виды методического сопровождения > 9> 9

> 10 ОБЕСПЕЧЕНИЕЗАДАЧИ Кадровое - формирование мотивации педагогов к саморазвитию, самообразованию; осуществлению инновационной деятельности; - создание условий для повышения квалификации педагогов в области реализации развивающего образования; - обучение инженерно-педагогических работников навыкам работы с персональным компьютером на уровне пользователя; Материально- техническое - обеспечение научно-методической литературой; - компьютеризация образовательного процесса; Финансовое - поиск источников дополнительного финансирования; Организационное - создание научно-методического отдела в учебном заведении; - изменение структуры и содержания методической работы; - создание методической службы учебного заведения; - организация проблемных творческих групп; - руководство самообразованием и саморазвитием педагогов; - организация исследовательской деятельности; Информационное - обеспечение специальными периодическими изданиями; - обеспечение учебно-программной документацией; - обеспечение доступа к сети Интернет; Научно- методическое - разработка дидактических и методических материалов; обеспечивающих процессы развития и освоения инновационной деятельности; Нормативно- правовое - разработка Положения о материальном поощрении педагогов по результатам педагогической деятельности; - разработка локальных актов, приказов, положений, поддерживающих процессы сопровождения инновационной деятельности.

> 11 Комплекс включает в себя: Наличие стратегии развития ПОУ Мотивация и стимулирования инженерно - педагогических работников Ресурсное обеспечение процесса методического сопровождения Модернизация методической службы Реализация демократическ ого стиля руководства Комплекс психолого - педагогических и организационно - педагогических условий успешности методического сопровождения реализации ФГОС НПО/СПО третьего поколения

>12 Адрес: г.Ульяновск, ул.12 сентября, 81 тел. приёмной: (8422) эл.адрес: сайт: ipk.ulstu.ru