Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Advertisements

Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Тема учебного проекта «Квадратные уравнения» Автор: Хакимова Нурия Нурфаизовна, учитель математики МОУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна,
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность» (Н.А.Умов) Треугольники в жизни Применение треугольника.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Агрегатные состояния вещества или чудесные превращения.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Геометрические фигуры Автор проекта: Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики.
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.

Основополагающий вопрос: Для чего нужен интеграл?

Проблемные вопросы: Как возникло понятие интеграла и интегрального исчисления? В чем состоит суть «метода исчерпывания»? В чем состоит схема применения интеграла?

Учебная тема: «Первообразная и интеграл» Учебный предмет: алгебра и начала анализа и физика. Участники: учащиеся 11 класса.

Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления. Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Формирование умений пользоваться основными мыслительными операциями, владеть ими, прививать интерес к математике, развивать любознательность

Методические задачи проекта: Развить понятийный аппарат. Показать практическое приложение интеграла. Научить обобщать полученную информацию.

Темы самостоятельного исследования: - История возникновения интеграла и интегрального исчисления. -Приложения интеграла.

Результаты представления исследований: Презентация Тесты Информационный бюллетень

Этапы и сроки проведения: Формирование тем исследований учащихся 1-й урок 15 мин Формирование групп для проведения исследования 1-й урок 15мин Выбор творческого названия 1-й урок 15 мин Обсуждение плана работы учащихся в группах Внеурочное время Помощь учащимся в выборе информационных источников. 2- урок15 мин Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий в группах. 2- урок10 мин Самостоятельная работа по выполнению заданий, подготовка школьниками презентации. 3,4,5,урок Защита полученных результатов6- урок

Аннотация проекта Проект включает: учебную тему, дидактические и методические цели, темы самостоятельных исследований, презентацию учащихся, дидактические материалы (тесты),информационный бюллетень. В проекте исследуется история возникновения понятия интеграла и интегрального исчисления, роль интеграла в математике и физике.Исследования позволяют учащимся приобрести навыки самостоятельной работы с большими объемами информации, умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для ответа на основополагающий вопрос: для чего мы изучаем интеграл? Благодаря самостоятельным исследованиям ученики приобретают практические знания, умение работать со справочной дополнительной литературой, учатся анализировать полученные результаты и делать выводы.

Информационные ресурсы: Г.И.Глейзер.История математики в школе:10-11 кл.-М.:Просвещение, М.И.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа:Учеб.для кл.сред.шк.- М.:Просвещение,1996. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа кл.-6-е издание.-М.:Мнемозина,2005. Электронная энциклопедия Кирилла и Мифодия. Никольская И.Л.,Семенов Е.Е. Учимся рассуждать и доказывать:Кн. для учащихся 7-11 кл. сред. Шк.- М.:Просвещение,1989.