Природные ресурсы (исследовательская работа) Воспитанники отряда 1.2 Воспитатель Жилинкова Ф.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация тема проекта: «Глобальные проблемы человечества » творческое название: «Мы – Земляне» Экология – наука будущего, и, возможно, само существование.
Advertisements

Автор проекта: Гапонова Надежда Александровна ПДО РЦДТ при Угольной СОШ Творческое название: Люблю тебя, село родное !
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Педагог дополнительного образования Овсянникова Е.В.
Авторы проекта : Арестова Л. И., Шанина С. Н., Макархина Е. А, Суворова Т. С. Творческое название проекта: «Мир исчезающих птиц»
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Тема учебного проекта: «Здоровые дети здоровая нация!» Автор: Дьяченко Оксана Павловна, социальный педагог МОУ основной общеобразовательной школы с.Ивановка.
Сеть творческих учителей Чернобровкина Галина Петровна, координатор сообщества «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора» Сети творческих.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ АРЦДО Тема проекта: «Влияние качества и цвета тканей на уровень тревожности у детей подросткового.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Методические рекомендации по организации и проведению занятий в форме проектной деятельности.
Учебное проектирование – как основной элемент современной системы образования.
ВМЕСТЕ МЫ С ТОБОЙ В ОТВЕТЕ ЗА ЧУДЕСНОЕ ЖИЛЬЁ И НА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ В ЧИСТОТЕ ЖИТЬ СУЖДЕНО. Учебный проект по окружающему миру: «Как, откуда, куда и почему?»
ГОУ «СОШ с. Тальменка» Автор проекта: Козлова Л. П. учитель математики 1 категории г.
Городские обучающие площадки Сургут, ноябрь, 2004 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Компьютер – это проблема или решение проблем?.. Автор: Середа Елена Ивановна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Сильянова К. П., Беркутова С. Г., учителя начальных.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Транксрипт:

Природные ресурсы (исследовательская работа) Воспитанники отряда 1.2 Воспитатель Жилинкова Ф.Р.

Цель: Определение взаимосвязи между перенаселённостью и необходимостью сохранения природных ресурсов

ключевой вопрос Как будет влиять перенаселение планеты на природные сообщества?

«Подвинься!» (эксперимент) Моделирование ситуации перенаселения планеты и нехватки природных ресурсов

материалы для проведения эксперимента Коробка (коробка ресурсов) - 4 карандаша - 2 авторучки - 8 листов бумаги - 2 ножниц - ластик - верёвка (лента)

этапы эксперимента Подготовка Моделирование ситуации Обсуждение возникшей ситуации Заключения, выводы Сроки эксперимента - 1 академический час

подготовка эксперимента Выбрали место эксперимента – опытную зону. Это площадка (размером 3 x 3 метра), ограниченная лентой или очерченная мелом Поставили на площадку 2 парты и коробку ресурсов

моделирование ситуации Задание – нарисовать и вырезать из бумаги небольшие фигурки людей различных рас и национальностей используя «коробку ресурсов» Четверо желающих ребят начали работу в опытной зоне по заданию Через 5 минут в опытной зоне разместили ещё 2 парты и двое новых ребят подключились к работе Продолжали добавлять ребят по два человека в опытную зону спустя 3 минуты, ещё двух – через 2 минуты и т. д. (моделирование скорости роста населения) Ограниченность «ресурсов» и теснота в опытной зоне блокировали возможность выполнения работы

обсуждение возникшей ситуации Расскажите, как вы чувствовали себя в опытной зоне? Покажите, сколько фигурок удалось изготовить? Поделитесь своими наблюдениями за переполненным участком? Какую ситуацию на планете напоминает этот эксперимент?

выводы Рост численности населения на планете приводит к сокращению природных ресурсов Возрастают потребности населения – сокращаются запасы сырья Демографическая проблема напрямую связана с увеличением рубок леса, осушением болот и добычей природных ресурсов

вопросы для обсуждения, написания творческих работ, создания буклетов Назовите известные вам природные ресурсы, используемые людьми? Какие из этих ресурсов являются невосполнимыми? Как люди с ними обращаются? В каких странах мира наибольшее количество населения? Составьте прогноз жизни на планете с учётом роста населения. Как будет влиять перенаселение планеты на природные сообщества? Что вы можете предложить для решения этой проблемы?

информационные ресурсы Большая детская энциклопедия Материалы экологического семинара – практикума (руководитель Суринов А.А. – зам. директора лаборатории игрового моделирования института фотосинтеза и почвоведения Академии наук) «Игровые экологические занятия с детьми», Молодова Л.П., Минск, 1996 г.

Контактная информация СОШ ЗТ, г. Сургут, пр. Макаренко, 2 Телефон (факс) (834 62) Веб – сайт «Мы – Земляне»