Интернет-консультация по истории России Ирина Николаевна Ружинская доцент кафедры истории дореволюционной России ПетрГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ Часть 1 Доцент Ирина Николаевна Ружинская.
Advertisements

ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
ГИА 2012 Щекотихин С.Н.. План работы семинара 1.Анализ результатов диагностической работы по текстам методического кабинета АММР. 2. Изменение в расписании.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ЕГЭ по истории 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru – сайт.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2009 ГОДА (В НОВОЙ ФОМЕ) ПО ИСТОРИИ РОССИИ Назарова Наталья Юрьевна.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в новой форме). Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания: - часть 1 – 20.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Подготовка к ЕГЭ по истории (практикум по части С) Подготовила: учитель выс. кв. кат. Мухаметжанова А.К.
Транксрипт:

интернет-консультация по истории России Ирина Николаевна Ружинская доцент кафедры истории дореволюционной России ПетрГУ

Петрозаводский университет Исторический факультет Юридический факультет Кафедра туризма Ф-т прибалтийско-финской филологии Ф-т политических и социальных наук

ЕГЭ по истории В России – с 2002 г., в Карелии – с 2007 г. За последний год участвовало чел. Изменение КИМов (задания, время, баллы) Примеры: 2006 г. – 180 минут, 2009 – 210 минут 2009 г. – задания по новейшей истории России ( гг.)

Информационная поддержка

Единый государственный экзамен История. Учебно-тренировочные материалы / ФИПИ авторы- сост.: Е.А.Гевуркова и др. – М., ЕГЭ Федеральный банк экзаменационных материалов. История/ ФИПИ авторы - составители: Е.А. Гевуркова и др. – М., ЕГЭ История/ ФИПИ авторы – сост.: Я.В. Соловьев и др. – М., ЕГЭ. История. Тематическая рабочая тетрадь /ФИПИ авторы: Гевуркова Е.А. и др. – М., Отличник ЕГЭ. История. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-сост.: Е.А. Гевуркова и др. – М., 2010.

ЕГЭ по истории 2009 Минимальное количество баллов – 30, (8,8 % не набрали, в Карелии – 7,2 %) Максимально – 100 бал. (152 уч. из 47 рег.) 70 бал. и выше – 10,6 % участников 50 заданий (блоки А – В – С) Доля сдававших историю от всех – 18,4 % Средний тестовый балл - 48

Уровень сложности базовый – повышенный – высокий «А» «В» «С» выбор 1 из 4 краткий ответ полный ответ по 1 баллу 1-2 балла до 4 баллов

ЕГЭ 2009 Ответили лучше Знание дат, понятий, названий Период Древнерусского государства Темы по истории XVIII- XIX вв.: реформы, война 1812 г., История войн первой половины XX века Деятельность Петра I, Екатерины II, П. Столыпина, Александра II, Н. Хрущева Элементарная работа с источником

ЕГЭ 2009 Ответили хуже Соотнесение фактов и понятий Установление характерных черт Анализ причинно-следственных связей Установление хронологической цепочки Темы по социально-экономической, общественно-политической истории, культуре России Новейшая история России Анализ источника с привлечением собственных знаний по теме

Типичные ошибки Оформление Ручка хорошего качества Четкий и ровный символ Любая пометка считывается как ответ Ошибку исправить верным в специальной области Следовать стандарту и инструкции: ОВД, Троцкий, АлександрТретий, 4152, Шестнадцатый Проверять на орфографические ошибки: Варяк - Варяг, Меньшиков - Меншиков Почерк - разборчивый

Типичные ошибки Понимание Внимательно прочесть задание Определить объем выполнения задания Разделять понятия: «причина», «следствие», «повод», «цель», «задача» Не путать компоненты: «позиция автора» с точкой зрения отвечающего (С3) Искать в тексте «ключи-ориентиры» Четко выделить тему: (внутренняя – внешняя политика, сферы общества) Быть точным в эпохе («оттепель», «перестройка»)

Типичные ошибки Изложение Не торопиться! При затруднении -вернуться к заданию позже Излагать ответ поэтапно (С1-С3): год, место, участники, проблемы, итоги Выполнять задание точно по требованию: «А» - 1 символ,«В» – группа,«С» - развернутый ответ При наборе версий (С5) – выбрать ту, которая подкреплена большим объемом доказательств Создать «резерв» доказательств Избегать пустых рассуждений при анализе исторической ситуации (С6) Учесть объем времени

ЕГЭ по истории 2010 Сокращение заданий базового уровня с 32 до 27: (А5 – даты, А7, А16, А22, А30 – группировка информации) Включение вопросов истории новейшего времени (А27) Увеличение заданий блока «В» с 11 до 15 (все темы): группировка фактов Систематизация понятий Поиск информации в источнике Хронологическая последовательность событий

Работа с источником в блоке «А» Прочесть – понять – найти «ключи» – выбрать 1 отв. Пример: «Вглядываясь в Румянцевых и Суворовых, Спиридоновых и Ушаковых, Потемкиных и Орловых…начинаешь понимать, что помимо титулов и звезд у этих людей за душой было нечто другое – сознание того, что «в службе – честь». С какими событиями связаны имена полководцев? 1.Крымскими походами конца 17 века 2.Северной войной 1700 – 1721 гг. 3.Русско-турецкими войнами вт. пол 18 века 4.Отечественной войной 1812 г.

Работа с источником в блоке «А» «Чем больше я играл Годунова, Грозного, Досифея…, тем более убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме…» Задание: Прочесть отрывок и указать фамилию автора 1. Ф. Шаляпин 2.С. Рахманинов 3.С. Дягилев 4.С. Мамонтов

Работа с источником в блоке «А» «Ощущение незащищенности особенно усилилось после Хиросимы и Нагасаки. Для всех, кто осознал реальность новой атомной эры, создание своего атомного оружия стало очевидным… Для решения поставленной задачи по всей стране был создан целый архипелаг институтов, где собрали тысячи уцелевших после войны и репрессий ученых» Прочтите воспоминания, укажите описываемый период гг гг гг гг. Рекомендация: искать в тексте наводящие уточнения

Работа с источником в блоке «В» «С приходом к власти императрица заменила русскими сановников-немцев. В управлении формально возродилась линия Петра I, но …далеко стояла дочь от отца. При ней были достигнуты многие успехи, чему способствовала деятельность Ломоносова и Шувалова» Прочтите отрывок, назовите имя императрицы: Ответ: Елизавета Елизавета

Работа с источником в блоке «В» «Ежедневных споров кружок бы не выдержал, если бы не женщины…, не какие-нибудь «идейные», а представительницы того же «родства»: Ольга Аксакова, Екатерина Хомякова, Наталья Киреевская. Они не были просто «хозяйками», они вели философские беседы, много переводили, а через письма поддерживали внутреннее единство кружка» Прочтите отрывок и определите направление общественной мысли участников кружка Ответ: славянофилы славянофилы

Работа с источником в блоке «В» «Так же, как проведение плана Маршалла не направлено на действительное возрождение европейских государств, а является средством приспособления их политики к планам англо-американского господства в Европе, так же образование новой группировки имеет цель расширения их влияния. Вдохновители пакта исключили возможность участия в нем СССР» Прочтите отрывок из документа МИД СССР 1949 г., напишите сокращенное название группировки Ответ: НАТО Рекомендация: искать соответствия (период, связь, группа) НАТО

Работа с источником в блоке «С» (С1-С3) Из речи адвоката П. Александрова: «Подсудимая принадлежит к молодому поколению, …через пятнадцать лет после отмены розог. В эту-то пору над политическим осужденным арестантом было совершено позорное сечение. Унизительное наказание в тюрьме Боголюбова розгами не могло не оказать на нее сильного впечатления, для нее в преступлении не было личных интересов» Из воспоминания председателя суда А. Кони: «Присяжные вышли, не глядя на нее: «нет, не виновна» Из воспоминаний Степняка-Кравчинского: «Событие имело огромное значение в развитии терроризма, озарило его ореолом самопожертвования»

Работа с источником в задании С1-2 б. Задание: укажите фамилию подсудимой, причину ее привлечения к судебной ответственности, дату события ! отсутствие прямых «подсказок» текста, только косвенные, поэтому опираться на них и собственные знания темы Ответ: 1)Засулич, 2)стреляла в градоначальника Трепова, 3)1878 г. 3 элемента – 2 б., 2 элемента – 1 б., 1 элемент/ошибка – О б.

Работа с источником в задании С2-2 б. Задание: 1) Как называлось идейное течение, представителем которой была подсудимая? 2) Какое влияние оказал приговор на развитие течения (привести не менее 2 положений)? Ответ: 1)Народничество (революционное) 2)Поддержка терроризма, «ореол самопожертвования» 3 элемента – 2 б., 2 элемента – 1 б., 1 элемент/ошибка – О

Работа с источником в задании С3-2 б. Какое решение по делу вынесли присяжные заседатели? Как объясняет адвокат мотив такого решения (не менее 2) Ответ: 1)Оправдательный приговор 2)Подсудимая принадлежала к молодому поколению, для которого розги – позорный факт прошлого, ее преступление – реакция на унижение человеческого достоинства, в преступлении нет личных мотивов. Все элементы – 2 б., 2 элемента – 1 б., 1/ошибка – О б.

Работа с источником в блоке «С» (С1-С3) Из книги современного историка: «В апреле на первом после похорон Черненко пленуме ЦК КПСС был изложен стратегический замысел реформ. Ключевым словом стратегии стало «ускорение». «Ускорять» по мнению нового лидера надо было все и вся. Позднее к стратегическим понятиям были добавлены «гласность» - выявление недостатков, препятствующих ускорению, критика, самокритика и «перестройка» – структурные и организационные изменения в хозяйственных, социальных, политических механизмах, идеологии. Когда выяснилось, что «ускорения» не происходит, «перестройка» стала словом-символом его курса»

Работа с источником в задании С1-2 б. Задание: Назовите фамилию нового руководителя, название периода и его хронологические рамки Ответ: 1)Горбачев (Гарбачев, Горбочов, Гарбочев) 2)Перестройка 3) Все элементы – 2 б., 2 элемента – 1 б., 1/ошибка – О б.

Работа с источником в задании С2-2 б. Задание: На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех положений, раскрывающих стратегию реформ. Ответ: 1) Ускорение развития всех сфер советского общества 2) Создание атмосферы гласности и открытого обсуждения проблем 3) Активизация «человеческого фактора» 4) Выход на передовые рубежи научно-технического развития Все элементы – 2 б., 2 элемента – 1 б., 1/ошибка – О б.

Работа с источником в задании С3-2 б. Задание: Назовите не менее двух причин перехода от «ускорения» к «перестройке», указанных автором и известных вам Ответ: 1)Меры по ускорению не дали значительных результатов 2)Падение мировых цен на нефть в середине 1980-х гг. 3)Авария на Чернобыльской АЭС 1986 г. 4)Экономическая модель СССР не имела ресурсов саморазвития 2 причины – 2 б., 1 причина – 1 б., О/ошибка – О б.