1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Advertisements

1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Вопросы обеспечения качества в условиях внедрения ФГОС профессионального образования Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора.
Создание системы независимой оценки и сертификации квалификаций Ефимова Светлана, директор ЦПО Самарской области, эксперт Национального агентства развития.
Система независимой оценки и сертификации квалификаций Система независимой оценки и сертификации квалификаций Прянишникова Ольга Дмитриевна Национального.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
«Основные векторы развития профессионального образования Костромской области» Реализация пилотного проекта по формированию региональной системы сертификации.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
1 Национальная система квалификаций и ее роль в управлении качеством профессионального образования Лейбович Александр Наумович.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
«Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций в России» Генеральный директор Александр.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Транксрипт:

1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования IV Байкальский образовательный Форум «От модернизации образования к социальным эффектам» г..Улан-Удэ 3-5 июля 2012

Внешний цикл управления качеством трудовых ресурсов Экономика Виды деятельности Рамки квалификаций (Нац.+отрасл.) Профессиональные стандарты и квалификации Образовательные стандарты Образовательные программы Рынок труда Независимая оценка квалификации Оценка уровня образования

Формирование Национальной системы квалификаций Национальная и «отраслевые» рамки квалификаций Профессиональные стандарты Квалификации, подлежащие оценке и признанию Независимая система оценки квалификаций Классификаторы

Принципы формирования национальной системы профессиональных стандартов 1.Развитие системы профессиональных стандартов в общем контексте формирования национальной системы квалификаций; 2.Разделение ответственности между федеральными органами исполнительной власти и бизнесом за разработку проф. стандартов бюджетной и внебюджетной сферы; 3.Утверждение проф. стандартов на уровне отрасли; 4.Единая система регистрации проф. стандартов; 5.Долевое финансирование разработки проф. стандартов со стороны государства и работодателей; 6.Развитие правовой базы проф. стандартов (внесение изменений в ряд законов, разработка постановления Правительства РФ, утверждение национальной рамки квалификаций РФ); 7.Организация общесистемных мероприятий (создание инфраструктуры, формирование отраслевых планов, методического обеспечения, подготовка разработчиков и пр.)

Независимая оценка квалификаций сертификационные центры Объединения работодателей Профсообщества, профсоюзы Современные квалификации Профессиональное образование Основные профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Стажировки Самообразование Опыт профессиональной деятельности

Соискатели 6 Регистр Центры оценки и сертификации квалификаций Экспертно- методические центры Организации -партнеры Общественно-государственный совет

Сертификация – это инструмент решения разных индивидуальных и корпоративных задач РаботодателиПодтверждение квалификации соискателей и работников, формирование программ адаптации, повышения квалификации, исходя из реальной квалификации работников Работники, выпускники системы проф. образования Подтверждение своей квалификации, повышение уровня конкурентоспособности, трудовой мобильности Выпускники школ и их родители Обоснованно выбирать образовательное учреждение Образовательные организации Подтверждение качества подготовки по своим программам Органы управления образованием Формирование программы развития образования, опираясь не реальные результаты и полученные квалификации Федеральные и региональные органы гос. власти Формирование программ развития отраслей и регионов, опираясь на реальные данные о квалификации работников

Принципы сертификации квалификаций Добровольность прохождения сертификации квалификаций; Доступность процедур сертификации квалификаций; Независимость и объективность сертификации квалификаций; Обеспечение необходимой конфиденциальности (персональных данных); Открытость информации о процедурах и результатах сертификации квалификаций

Обеспечение эффективности сертификации квалификаций Сертификация квалификаций должна быть системной: Органы сертификации Единые правила сертификации квалификаций для различных отраслей и регионов Методическое обеспечение Квалифицированные эксперты Обеспечение возможности апелляции Периодический аудит центров сертификации квалификаций со стороны объединений работодателей Партнерство всех участников системы независимой оценки и сертификации квалификаций

Основные задачи в среднесрочной перспективе 1.Завершение апробации и доработки методического и технологического обеспечения СНОК с учетом анализа локального опыта 2.Формирование сети ЭМЦ и ЦОСК (с учетом приоритетов развития экономических кластеров и технологических платформ). Точечная поддержка ЭМЦ и ЦОСК 3.Синхронизация с Национальным планом по профстандартам 4.Введение дополнений и изменений в законодательство 5.Отработка механизмов применения результатов сертификации 6.Отработка механизмов признания действующих отечественных и зарубежных систем сертификации 7.Запуск в эксплуатацию регистра и мониторинг СНОК 8.Системы обучающих и публичных мероприятий на Федеральном и региональном уровнях