Родительское собрание : методика подготовки и проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика подготовки и проведения родительского собрания Гольцева Ольга Вячеславовна МОУ «Вохтомская ООШ»
Advertisements

Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.
«Родительское собрание в начальной школе» Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Родительские собрания Новые формы взаимодействия.
Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Родительское собрание : методика подготовки и проведения Таянчина О. Н., зам. директора по ВР.
Родительское собрание как активная форма организации учебно-воспитательного процесса Мастер-класс по проведению родительского собрания ( ) Автор:
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Родительское собрание. Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
«Интеграция семьи и педагогического коллектива – важнейшее условие формирования личности обучающихся»
Транксрипт:

Родительское собрание : методика подготовки и проведения

По содержанию родительские собрания могут быть : текущими тематическими итоговыми

Текущие родительские собрания это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.

Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.

Успешность собрания зависит от трёх факторов: 1.Тщательной подготовки. 2. Диагностики. 3. Традиций.

Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Классный руководитель должен помнить, что ход родительского собрания необходимо планировать. Собрание будет эффективным тогда, когда педагог его планирует, пишет своеобразный сценарий.

К каждому родительскому собранию уместно подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса.

Большое внимание классный руководитель должен уделить формированию традиций в проведении родительского собрания.

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные и групповые формы работы.

К групповым формам относятся: конференции, встречи, родительские клубы, клубы творчества.

Большое значение в работе классного руководителя имеет индивидуальная работа с родителями. К этой форме относятся индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие: Родительские чтения Родительские вечера Родительские тренинги Родительские ринги

В дневник классного руководителя:

Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в в учёбе.

Тема родительского собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер.

Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями.

Родительское собрание не должно быть длительным по времени.

Строго контролируйте присутствие родителей на собрании, выясняйте причину отсутствия.

С отсутствующими родителями проводите индивидуальные беседы и консультации.

Составляйте программу собрания и перечень вопросов для обсуждения.

Положительный итог каждого собрания – это благоприятная основа будущего собрания.