Работа с интерактивной доской Презентация к методической разработке «Натуральные числа» Приготовил учитель математики: Чуракова Н. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Advertisements

Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Лазутина Светлана Александровна учитель математики МОУ СОШ с.Троекурово.
Мышление начинается с удивления. Аристотель Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗЕНКИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Использование ИКТ на уроках математики Ботова В.Н. Учитель математики СОШ-сад им. Г. Сарбаева Жанибекский район 2013 г.
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Что дает использование ИД? Исследование провела студентка Жилко Е.П.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Транксрипт:

Работа с интерактивной доской Презентация к методической разработке «Натуральные числа» Приготовил учитель математики: Чуракова Н. А.

Чуракова Нина Анатольевна МОУ«Ушаковская средняя общеобразовательная школа» Мир построен на силе чисел. Пифагор Предмет: математика 5 класс Программа: общеобразовательная Тематика занятий: натуральные числа

Цели: На наглядной основе повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе, познакомить учащихся с «Натуральными числами»; На наглядной основе повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе, познакомить учащихся с «Натуральными числами»; Сформировать умение читать и записывать натуральные числа, сравнивать их, закрепить понятия числа и цифры; Сформировать умение читать и записывать натуральные числа, сравнивать их, закрепить понятия числа и цифры; Научить школьников находить координаты точек, решать задачи. Научить школьников находить координаты точек, решать задачи.

Задачи

Методические рекомендации

ОБЪЯСНЕНИЕНОВОГООБЪЯСНЕНИЕНОВОГООБЪЯСНЕНИЕНОВОГООБЪЯСНЕНИЕНОВОГО Наглядно по слайдам и в реальности дети считают предметы. Для счета предметов применяют натуральные числа.

-Как назвать их одним словом? -Все ли относятся к натуральному ряду? При чтении многозначных чисел их разбивают, начиная справа, на группы по три цифры в каждой.

После введения понятия «координатный луч» и «единичный отрезок» дети перетаскиванием буквы находят её место. Делают вывод Использую шторку и стилус

Поэтапный переход от изученного к новому. Обратить внимание на правильное чтение двойного неравенства.

Каждый урок повторяем таблицу умножения Разместите бабочек на свой цветок Показывая на число, дети называют табличное произведение чисел.

Заполнить схему ребятам надо в обратном порядке

Решение задачи с последующей проверкой

Применяется стрелка

За счет операции Порядок только верный знак встает на свое место, а неверный прячется за карточку Сравнение проходит при помощи перетаскивания знаков с комментированием

Учащиеся при выполнении заданий используют маркер. Можно пером вычеркнуть неверные числа

Предпочитаем музыкальные или Анимированные. Для этого используем гиперссылку

Это интересно Дети с большим интересом узнают новое при решении задач. Ответы скрыты под картинками

Выполнив действие, по гиперссылке переходим на другие страницы

Творческие задания

Немного истории

УСТНО

Найдите закономерность в ряду чисел. Какой ключ у закономерности? -Какое число пропущено? -- Что можете рассказать о числе 35? -Как вы продолжите этот ряд? Используем ластик для продолжения ряда Наклейку – для закрытия числа

Итоги урока

Вести с урока

МатематикаМатематикаМатематикаМатематика ИМимиоМимио ИзумляютИзумляют ОкружающихОкружающих

Комментарии

Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, т.е. применение на уроках интерактивной доски для изложения и активного восприятия информации, для повышения мотивации учеников к изучению различных предметов. Один из основных вопросов учебного процесса состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. Уже давно было установлено, что около 80 процентов информации человек воспринимает через органы зрения, около 15 через слух и оставшиеся 5 процентов через осязание, обоняние и вкус. Но, когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти. Это значит, что лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу. Неоценимую помощь в этом оказывают новые информационные технологии, т.е. применение на уроках интерактивной доски для изложения и активного восприятия информации, для повышения мотивации учеников к изучению различных предметов.

Использование интерактивной доски на уроке увеличивает эффективность обучения ребят в школе. Использование интерактивной доски на уроке увеличивает эффективность обучения ребят в школе. Очень важно, что интерактивная доска стала удобным средством для облегчения учебного процесса и реализации учебных программ. Дети увлечены интерактивными возможностями. Выходя к доске, ученик стремится общаться со взрослыми на равных. В результате ребенок переживает положительные эмоции – чувство достижения успеха и гордости за себя, способного управлять большим экраном. Очень важно, что интерактивная доска стала удобным средством для облегчения учебного процесса и реализации учебных программ. Дети увлечены интерактивными возможностями. Выходя к доске, ученик стремится общаться со взрослыми на равных. В результате ребенок переживает положительные эмоции – чувство достижения успеха и гордости за себя, способного управлять большим экраном. Наши учителя заметили, что при использовании интерактивной доски на уроке в классе наблюдается рост внимания учащихся, на посторонние предметы они отвлекаются гораздо реже. Благодаря интерактивным технологиям обучение стало более наглядным, поэтому ученики активнее работают на уроках, растет их заинтересованность и сосредоточенность. Интерактивная доска стала мощным инструментом взаимосвязи учителя и ученика. Наши учителя заметили, что при использовании интерактивной доски на уроке в классе наблюдается рост внимания учащихся, на посторонние предметы они отвлекаются гораздо реже. Благодаря интерактивным технологиям обучение стало более наглядным, поэтому ученики активнее работают на уроках, растет их заинтересованность и сосредоточенность. Интерактивная доска стала мощным инструментом взаимосвязи учителя и ученика.

Интерактивная доска позволяет: Отойти от традиционного презентационного урока. Отойти от традиционного презентационного урока. Экономить время урока. Экономить время урока. Повысить эффективность подачи материала. Повысить эффективность подачи материала. Организовать групповую работу (или групповые игры). Организовать групповую работу (или групповые игры). Помочь учителю в организации проверки знаний школьников. Помочь учителю в организации проверки знаний школьников. Творчески использовать материал. Творчески использовать материал. Учитывать возрастные особенности каждого школьника. Учитывать возрастные особенности каждого школьника. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения.

Применение интерактивной доски имеет ряд преимуществ при организации учебного процесса: делает занятия интересными и развивает мотивацию; делает занятия интересными и развивает мотивацию; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске; освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске; увеличивает темп урока ; увеличивает темп урока ; позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе и увеличивают свою активность на уроке. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе и увеличивают свою активность на уроке.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. При отработке навыков решения задач удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. На закрытой части доски можно поместить план решения задачи, которым должны пользоваться обучающиеся и открывать его по мере выполнения каждого пункта, можно спрятать уже готовое решение задачи и также открывать постепенно, чтобы дети могли сверить своё решение с решением учителя. При отработке навыков решения задач удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. На закрытой части доски можно поместить план решения задачи, которым должны пользоваться обучающиеся и открывать его по мере выполнения каждого пункта, можно спрятать уже готовое решение задачи и также открывать постепенно, чтобы дети могли сверить своё решение с решением учителя. Во время объяснения нового можно путешествовать с помощью инструмента Прожектор, который затемняет неважный в данную минуту материал и высвечивает на доске именно тот участок, который должен привлечь внимание учащихся. При объяснении материала иногда требуется вернуться к началу или середине своего объяснения, на обычной доске предугадать такой возврат бывает трудно. Интерактивная доска позволяет быстро вернуться к тому месту объяснения, которое вызвало затруднение или непонимание материала, т. к. все записи на ней сохраняются. Во время объяснения нового можно путешествовать с помощью инструмента Прожектор, который затемняет неважный в данную минуту материал и высвечивает на доске именно тот участок, который должен привлечь внимание учащихся. При объяснении материала иногда требуется вернуться к началу или середине своего объяснения, на обычной доске предугадать такой возврат бывает трудно. Интерактивная доска позволяет быстро вернуться к тому месту объяснения, которое вызвало затруднение или непонимание материала, т. к. все записи на ней сохраняются.

Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, учащимся становится интересно учиться. Благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные школьники. Те, кто раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить, направляет свою энергию на работу. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях, помогают донести материал до каждого в классе. Все, что обучающиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу занятия и повторить ключевые моменты занятия. Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске обучающиеся гораздо быстрее овладевают новыми идеями. Преподаватели заметили, что качество их занятий заметно улучшилось. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика, она - ценный инструмент для обучения математике, повышения интереса к предмету. Благодаря подаче материала с помощью интерактивной доски, лучше и быстрее учащиеся понимали тему, вырабатывались практические умения и навыки, закреплялись полученные знания.

Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться. Результаты проверочных и контрольных работ говорят сами за себя: 40% отлично, 51% хорошо, 9% удовлетворительно, в отличие от результата предыдущей проверочной работы: 30% отлично, 50% хорошо, 20% удовлетворительно. 40% отлично, 51% хорошо, 9% удовлетворительно, в отличие от результата предыдущей проверочной работы: 30% отлично, 50% хорошо, 20% удовлетворительно. Всё это говорит о том, что интерактивная доска является тем средством обучения, которое в современных условиях поможет активизировать и повысить интерес учащихся и их мотивацию, как всё новое, необычное в процессе усвоения материала, значит и процесс обучения будет проходить гораздо эффективнее. Всё это говорит о том, что интерактивная доска является тем средством обучения, которое в современных условиях поможет активизировать и повысить интерес учащихся и их мотивацию, как всё новое, необычное в процессе усвоения материала, значит и процесс обучения будет проходить гораздо эффективнее.