Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Advertisements

Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
Педагога Автор: специалист ОПИОЦПИ г. Перми Белякова Ирина Валерьевна.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
«Портфолио как средство самообразования, самопознания и самоактуализации личности учителя ».
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Портфолио учителя – это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результативности труда учителя за определенный период деятельности учителя.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. Структура портфолио учителя Общие сведения об учителе. Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности. Результаты.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Транксрипт:

Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., Приоритетный национальный проект «Образование», Концепция «Программы развития системы образования Пермской области на годы», приказ Департамента образования Пермской области от г. 81 «Об утверждении модели портфолио».

Типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО »

Портфолио документов и т.п.

Портфолио работ Электронны е документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации

Портфолио отзывов ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕЦЕНЗИЯ ОТЗЫВ РЕЗЮМЕ ЭССЕ Рекомендательное письмо

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО Может состоять: Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов : Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов

Н.В.Немова Результаты эксперимента в Самарской области

Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационная категория Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Учитель должен обосновать выбор образовательной программы При выборе образовательной программы учитель использует методические рекомендации При выборе образовательной программы учитель основывается на результатах анализа альтернативы При выборе образовательной программы учитель ориентируется на цели и задачи \ концепцию развития образовательного учреждения Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационная категория Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Учитель должен обосновать выбор педагогических (образовательных) технологий для достижения планируемых образовательных результатов При выборе педагогических (образовательных) технологий учитель использует методические рекомендации При выборе педагогических (образовательных) технологий учитель учитывает психолого-педагогические особенности учащихся При использовании педагогических (образовательных) технологий учитель ориентируется на результаты апробации \ адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения Учитель должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные образовательным результатам Учитель использует средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умений и навыки учащихся Учитель использует средства диагностики или методики оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся Учитель использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся Учитель должен реализовывать основные направления региональной образовательной политики Отдельные элементы деятельности учителя направлены на реализацию одного из направлений региональной образовательной политики Реализация одного из направлений региональной образовательной политики проводится учителем в системе Учитель демонстрирует результаты реализации одного из направлений региональной образовательной политики

Структура портфолио (по Н.В.Немовой) 1 часть Инвариантная 2 часть Вариативная

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ( Т. Н. Макарова, В. А. Макаров, журнал « Завуч » 4,2005 год ) Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно – материальная база

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ( Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков, М. А. Пинская ) Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)

Журнал « Профильная школа » 2,2004 год Статья « Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся » Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков, М. А. Пинская Выдвигают требования: Каждый элемент портфолио должен датироваться При оформлении портфолио в его состав входят три элемента : Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания этого документа Содержание ( или оглавление ) портфолио с перечислением его основных элементов Самоанализ представленных элементов и взгляд в будущее

Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации 1. Титульный лист Раздел I. "Официальные документы" Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Раздел 6. Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года Раздел 7. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах.

Структура портфолио учителя (Е.Ю. Захарченко, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, директор средней школы 4 г. Ростов-­на­-Дону) Первый раздел «Общие сведения об учителе» Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ) Третий раздел «Научно­методическая деятельность» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня) Четвертый раздел «Обобщение опыта» Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету» Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя» Седьмой раздел «Учебно­материальная база»

Структура портфолио (Интернет) 1. Общие сведения: 2. Самообразование учителя: 3. Достижения учителя 4. Методическая работа: 5. Распространение передового опыта 6. Достижения учеников 7. Внеклассная работа

Структура портфолио модульный принцип составления

1. Титульный лист - фамилия, имя, отчество учителя, год рождения, - полное название образовательного учреждения, в котором работает - учитель, - преподаваемый предмет (должность), - название ВУЗа, оконченного учителем (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); - стаж работы в данном образовательном учреждении и общий педагогический стаж по данной специальности; - имеющиеся награды; - квалификационная категория; - указание периода за который представлены документы и материалы.

Раздел 1. Официальные документы 1. Сертифицированные документы педагога, подтверждающие его индивидуальные достижения. 2. Перечень документов (заверяется подписью директора ОУ и печатью ОУ). Название документа СодержаниеКем выдан Когда выдан 1 Диплом лауреата областного конкурса «Учитель года» Тема выступления 2 Удостоверение о прохождение КПК Название темы КПК

Раздел 2. Данные о повышении квалификации, профессиональной подготовке 1Название методического объединения, в котором работает учитель. Тема, над которой работает МО Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры Сроки работы 2Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель. Тема, над которой работает группа Тема, над которой работает учитель в рамках группы Сроки работы

Данные о повышении квалификации, профессиональной подготовке (продолжение) 3Систематичность повышения квалификации Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий СрокиВид полученного документа 1 4Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования Название курсов профессиональной переподготовки или получения дополнительного образования Количество часов аудиторных занятий СрокиВид полученного документа 1

Данные о повышении квалификации, профессиональной подготовке (продолжение) 5Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания. Название вида обучения Количество часов аудиторных занятий СрокиВид полученного документа

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта участие в методических и предметных неделях, организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п., проведение научно-исследовательских работ, разработка авторских программ, научно-методических материалов, публикации учителя, творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады, материалы диссертации (при наличии).

Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта (продолжение) 1Наличие собственной системы методических разработок Название работы ТемаОбъем в печ.л. Время написания 1 Сборник конспектов занятий Система логопедической работы по формированию у детей с ФФНР фонематических процессов г.г. 2Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей Название работы ТемаОбъе м в печ.л. Время написания Орган издани я 1Тезисы выступления на конференции Использование приемов арттерапии на логопедических занятиях 2сентябрь 2006 г. Изд-во ПОИПКРО

Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта (продолжение) 3Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок Форма представлени я опыта ТемаУровень (школьный, муниципальный, региональный..) СрокиНаличи е отзыва 1Мастер-классобластной 4Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов Вид творческой работы Тема (направление, идея…)Наличие отзыва 5Участие в инновационной деятельности Форма участия Содержание работыРезультативнос ть работы

Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах Название конкурсаСрокиРезультат 1Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении 2Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 3Участие в региональных профессиональных конкурсах 4Участие во всероссийских профессиональных конкурсах 5Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

Раздел 5. Использование современных образовательных технологий (в т.ч. информационно- коммуникационных) в процессе обучения и воспитания детей с ООП образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора; описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора; средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; описания способов использования информационно­ коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.д.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания детей с ООП (продолжение) Название используемой технологии Классы (группы) в которых используетс я технология Обосновани е применения Имеющийся или прогнозируемы й результат 1 2

Раздел 6. Показатели позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года данные о наличии положительной динамики развития детей (индивидуальные и групповые речевые профили, таблицы, диаграммы и т.д.) данные, свидетельствующие об эффективности коррекционной работы (процентные и количественные показатели сформированности нарушенных функций у обучающихся), соответствие полученного результата возможностям обучающихся.

Раздел 7. Реализация внеурочной деятельности список творческих работ, выполненных детьми (рисунки, сочинения, рассказы и т.д.); сценарии досуговых и развлекательных мероприятий (речевых праздников), фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; проведение коррекционных занятий для детей вне учебно- воспитательного процесса ОУ (неорганизованные дети дошкольного возраста, занятия в школе для дошколят, логопедических кружках и т.д.); другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

Раздел 8. Показатели конструктивного сотрудничества Критерии анализа: участие в реализации комплексной системы психолого- педагогического сопровождения обучения и воспитания детей (ПМПк), формы и результативность взаимодействия со специалистами и педагогами ОУ, другими структурами (учреждения здравоохранения, реабилитационные центры и т.д.), организация работы с родителями обучающихся (формы взаимодействия, сроки проведения мероприятий по данному направлению).

Раздел 9. Учебно-материальная база список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, картотеки и т.д.), информация о регулярно используемых технических средствах обучения (список названий, направления использования), список используемых и разработанных учителем новых дидактических материалов (игры, пособия и т.д.), другие документы.

Раздел 10. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах отзывы руководителей разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные мониторинга эффективности работы учителя, качества образования, реализуемого учителем, рецензии на разработки учителя и т.д.

1. Презентация портфолио 2. Ответ на вопросы по существу представленных документов 3. Ознакомление аттестуемого педагога с рецензиями на работу 4. Пояснения аттестуемого педагога по замечаниям рецензентов 5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы 6. Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы

Презентация (лат.) – официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего – либо (Словарь иностранных слов)

Презентация портфолио может проходить в виде Презентация Выставки учебно - методических материалов Слайд - шоу Доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point

Цель презентации - это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени

Показатели качества презентации Соответствие содержания презентации содержанию портфолио Выделение основных результатов деятельности педагога Качество изложения материала

Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио учителя: +- Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио Материалы второй части портфолио соответствуют одному из основных направлений региональной образовательной политики ТребованияПоказатели+- 1. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе программы учитель ориентируется на методические рекомендации Даны ссылки на методические рекомендации 2. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной технологии учитель ориентируется на методические рекомендации Даны ссылки на методические рекомендации 3. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что используемые педагогом средства педагогической диагностики адекватны таким образовательным результатам, как знания, умения и навыки учащихся Представлены используемые средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умения и навыки учащихся 4. Представленные во второй части портфолио материалы свидетельствуют о том, что отдельные элементы деятельности учителя направлены на реализацию одного из направлений региональной образовательной политики Описана связь отдельных элементов деятельности с одним из направлений региональной образовательной политики. Представлены материалы, отражающие элементы деятельности учителя

Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио учителя: +- Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио Материалы второй части портфолио соответствуют одному из основных направлений региональной образовательной политики ТребованияПоказатели+- 1. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной программы учитель основывается на результатах анализа альтернативы Проведен сравнительный анализ не менее 2-х программ. Дано объяснение, на основании чего учителем сделан выбор программы 2. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной технологии педагог учитывает психолого-педагогические особенности учащихся Приведены сведения о психолого- педагогических особенностях учащихся конкретного класса. Описано, как они повлияли на выбор образовательной технологии 3. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что средства педагогической диагностики применяются для оценки сформированности хотя бы одной из ключевых компетентностей учащихся Указаны используемые средства или методики. Приведены результаты оценки хотя бы одной из ключевых компетентностей учащихся 4. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что реализация одного из направлений региональной образовательной политики проводится учителем в системе Представленные материалы 9 подтверждают, что учителем реализуется одно из направлений региональной образовательной политики, описана система работы учителя

Основания для работы эксперта по оценке методического портфолио учителя: +- Во введении (пояснительной записке) указаны все материалы, которые вошли в портфолио Приведено обоснование включения данных материалов в портфолио Материалы второй части портфолио соответствуют одному из основных направлений региональной образовательной политики ТребованияПоказатели+- 1. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при выборе образовательной программы учитель ориентируется на цели и задачи \ концепцию развития образовательного учреждения Даны ссылки на стратегию или программу развития образовательного учреждения. Описано, как \ каким образом на выбор программы влияют цели и задачи развития образовательного учреждения 2. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что при использовании образовательной технологии учитель ориентируется на результаты апробации \ адаптации данной технологии в условиях своего образовательного учреждения Приведены сведения о результатах апробации \ адаптации технологии в условиях конкретного образовательного учреждения. Описано, как анализ результатов повлиял на использование образовательной технологии 3. Представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что средства педагогической диагностики применяются для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся Указаны используемые средства или методики. Приведены результаты оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся 4. Представленные в портфолио материалы демонстрируют результаты комплексной реализации учителем одного из направлений региональной образовательной политики Представлены результаты комплексной реализации учителем одного из направлений региональной образовательной политики и анализ этих результатов

ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя; это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности

ПОРТФОЛИО является: способом представления и анализа профессиональной компетентности педагога при аттестации; показателем кадрового потенциала ОУ при его лицензировании, аттестации, аккредитации; способом и средством систематизации профессиональной деятельности педагога; стимулирующим фактором повышения профессионального уровня педагога.

ПОРТФОЛИО позволяет провести системную диагностику профессиональной деятельности педагога, учитывать результативность различных направлений и составляющих профессиональной деятельности.

Обязательные части ПОРТФОЛИО: 11. Общие сведения об учителе (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т.д.) 2. Результаты учебно-методической работы (результаты эффективности работы педагога за 3 последних года, данные мониторингов речевого развития детей, методические разработки педагога, участие учителя в районных, городских, областных мероприятиях, печатные работы, выступления и т.д.)