Комплексная оценка эффективности системы образования Бурятии как ресурс развития региона Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по социальному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОЭРСО – комплексная оценка эффективности региональной системы образования Республики Бурятия.
Advertisements

Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
Республиканский педсовет учителей школ сельских поселений Механизмы государственно-общественной оценки качества образования в сельских школах Республики.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Трудовой потенциал Республики Беларусь Подготовили студентки ФМк, 3 курса, группы ДМЛ-1: Дятко Э.М. Коровацкая В.Г.
Формирование кадрового потенциала экономики Санкт-Петербурга в современных условиях Дмитрий Семёнович Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости.
«HRD специалисты и компании в программе « Стратегия модернизации человеческого капитала »
«Инвестиционная карта Белгородской области как инструмент привлечения инвестиций в регион » Выполнил Ершов Е.Г. Аспирант 2 курса МЭСИ Проект на тему:
Экономическая и социальная политика государства. Вопросы: 1. Экономические функции государства. 2. Социальная политика: понятие и типы. 3. Показатели.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Сущность и содержание демографической политики Прогнозирование и стратегическое планирование социального развития общества.
Петряева Е.Ю., руководитель службы электронного мониторинга «..Уникальная система мониторинга. Каждая школа имеет доступ к системе мониторинга. У нас там.
Автор: Толстоноженко Оксана, ученица 11 класса МОУ «Новополтавская СОШ»
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
1 Об основных направлениях деятельности блока «Развитие человеческого потенциала» в 2011 году Е.В. Бербер, заместитель председателя Правительства Пермского.
Прирост промышленного производства в республике - 22,9 % (СФО - 7,9 %) Темп прироста инвестиций в основной капитал (123,1%) превышает средние показатели.
Транксрипт:

Комплексная оценка эффективности системы образования Бурятии как ресурс развития региона Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по социальному развитию В.Э. Матханов 03 июля 2012 года

1 Этап КОЭРСО – интегральные показатели Индекс проектной активности (ИПАРО), уровень общеобразовательной капитализации (УОКР), уровень образовательных инвестиций (УОИ)

Динамика основных первичных индикаторов за последние три года

Ведомства: Министерство образования Минэкономики РБ Минсоцзащиты РБ Минздрав РБ Минсельхоз РБ Минкультуры РБ МВД Управление записи актов гражданского состояния РБ Представители Администрации Президента РБ Республиканское агентство занятости населения, профсоюзы

«Ценность человеческого капитала» Суть Благосостояние Занятость Качество образования Конкурентоспособность Развитие инфраструктуры Безопасность Здоровье Социальное благополучие Изучение возможности оценивать каждую область внимания через группу показателей, для принятия более точных решений Например: Отношение среднего уровня дохода к стоимости потребительской корзины; расходы на отдых и развлечения Например: Средняя доля расходов на продукты питания; обеспеченность жильем; коэффициент рождаемости Например: трудоустройство выпускников; миграция производительность труда; Например: безработица; создание рабочих мест в инновационных отраслях Например: Уровень образовательной капитализации; обеспеченность образовательными учреждениями; рейтинг образовательных учреждений Например: Инвестиции в инфраструктуру; полнота перечня инфраструктурных услуг; современность инфраструктуры Развитие Текущее Например: количество опасных правонарушений на жителей; подростковая преступность, количество ДТП Например: продолжительность жизни; обеспеченность медицинскими учреждениями; уровень заболеваемости по болезням риска Базис

Социально-экономическое направление – дополнительные показатели Индекс социального благополучия Индекс обеспеченности трудовыми ресурсам Индекс экономического развития Индекс безопасности здоровья на уровне региона

Индекс социального благополучия Средняя продолжительность жизни в республике Доля трудоспособного населения Число прибывших и убывших человек (миграционный прирост или убыль) Уровень общей безработицы Рождаемость и смертность Средняя заработная плата Количество детей в детских домах Уровень преступности Показатель обеспеченности трудовыми ресурсами Количество безработных Доля трудоспособного населения Количество рабочих мест Число прибывших и убывших человек (миграционный прирост или убыль) Численность занятого населения Показатель экономического развития Количество безработных Доля трудоспособного населения Количество рабочих мест Число прибывших и убывших человек (миграционный прирост или убыль) Численность занятого населения Показатель безопасности и здоровья Заболеваемость инфекционными заболеваниями Рождаемость и смертность Преступность

Новая модель КОЭРСО Электронный паспорт школы Электронная аккредитация Электронная аттестация учителя Автоматизированная система РСОКО Базы данных министерств и ведомств Источники информации для новой модели КОЭРСО

Структура новой модели КОЭРСО Новая модель КОЭРСО Ситуационный центр База знаний управленческих решений Новая математическая модель Экспертная система Нейромодель

Новая модель КОЭРСО Электронный паспорт школы 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования 2. Численность и состав обучающихся 3. Кадровый состав 4. Первичные показатели ИПАРО, УОКР, УОИ Автоматизированный сбор данных для таблиц КОЭРСО на уровне образовательного учреждения:

Новая модель КОЭРСО Электронная аттестация учителя 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования 2. Управление качеством образования 3. Кадровый состав 4. Первичные показатели ИПАРО, УОКР, УОИ Автоматизированный сбор данных для таблиц КОЭРСО на уровне образовательного учреждения:

Новая модель КОЭРСО Первичные показатели - уровень жизни по сравнению с потребительской корзиной, занятость, безопасность, заболеваемость, смертность, рождаемость; социальное благополучие, мобильность внутри региона; развитие и эффективность инфраструктуры, коррупционность Автоматизированный сбор данных для индексов: социального благополучия, обеспеченности трудовыми ресурсам, экономического развития, безопасности здоровья на уровне региона: Базы данных министерств и ведомств Сбор данных на первом этапе - заполнение таблиц в личных кабинетах, На втором этапе – взаимодействие с автоматизированными системами министерств и ведомств

Ситуационный центр База знаний управленческих решений Экспертная система Управленческие решения о финансировании на уровне муниципалитетов и школ Предложения по стратегическому планированию Планирование поставок оборудования на уровне региона в целом

Принятие эффективного управленческого решения возможно при создании ситуационного центра. Именно ситуационный центр создаст банк формализованных управленческих решений, позволяющих оперативно реагировать на различные мониторинговые комбинации, оцениваемые на определенный момент как, например, благоприятствующие или тревожные, стабильные или критичные для дальнейшего развития общества.

Экономическая эффективность проекта КОЭРСО Снижение миграционного оттока населения Уменьшение уровня преступности Рост показателя «ценность человеческого капитала» Увеличение инвестиционной привлекательности региона Увеличение удовлетворенности полученным образованием Увеличение валового регионального продукта

Благодарю за внимание