Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений: организационные, финансовые, правовые аспекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Транксрипт:

Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений: организационные, финансовые, правовые аспекты

Цели изменения правового статуса учреждений Повышение эффективности деятельности учреждений при сохранении либо сокращении бюджетного финансирования Расширение применения показателей качества (государственных заданий) Мало создано АУ Показатели качества (госзадания) используются недостаточно широко Изменение прав и ответственности большинства учреждений НЕОБХОДИМО: Федеральный закон от ФЗ

Планируемые этапы реформы I Настоящее время II Закон 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: АУ Субсидии - Публично-правовое образование Дальнейшие планы

Закон «О некоммерческих организациях» Изменение системы учреждений за последние 3 года Учреждения Государственные, муниципальные Другие (негосударственные) Было до 2007 г. Учреждения Государственные или муниципальные (создано публичным образованием) Частные («создано гражданином или юрлицом») Автономные Бюджетные В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» Закон «Об АУ» Казенные Закон «О некоммерческих организациях» Стало после принятия 174-ФЗ и 83-ФЗ

Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Финансовое обеспечение Субсидии (на услуги и имущество) Субсидии (на услуги, имущество, иные цели) + средства на исполнение публичных денежных обязательств перед физлицами Сметное финансирование, субсидии запрещены Финансовое планирование Госзадание План ФХД Госзадание План ФХД М.б. госзадание Смета Приносящая доход деятельность Доходы - в самостоятельное распоряжение. Доходы – в бюджет Контроль за целевым использованием Нет. Контролируется выполнение задания В части услуг – нет, в части кап.расходов, публичных обязательств – планируется контроль за целевым Сохраняется Открытие счетов Счета в кредитных организациях, казначействе Только в органах казначейства (финансовых органах). Закон 94-ФЗНе распространяется.Распространяется Учет Коммерческий план счетов План счетов с аналитическим учетом по укрупненным кодам КОСГУ, + в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов. Бюджетный план счетов Сравнение АУ, БУ нового типа, КУ. Часть 1

Сравнение АУ, БУ нового типа, КУ. Часть 2 Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Право на имущество собственника Право оперативного управления Категории имущества Недвижимое, ОЦДИ, иное движимое Недвижимое, движимое Ответственность собственника Не отвечает по обязательствам АУ Не отвечает по обязательствам БУ Субсидиарная ответственность Ответственность учреждения Отвечает движимым имуществом (не ОЦДИ) + имуществом в самостоятельном распоряжении Отвечает денежными средствами Ограничения на совершение сделок Крупные сделки, сделки с заинтересованностью – по согласованию с НС Крупные сделки, сделки с заинтересованностью – по согласованию с учредителем - Изменение типаВозможно РеорганизацияВозможна БанкротствоНевозможно

Сравнение АУ, БУ нового типа, КУ. Часть 3 Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Участие в других юрлицах Возможно, с ограничениями Возможно с ограничениями Запрещено Размещение средств на депозитах.ЗапрещеноКосвенно - запрещено Операции с ценными бумагами Запрещены, за исключением установленных законодательством случаев Запрещены Аудит Обязательный ежегодный аудит Не требуется Осуществление заимствований РазрешеноНе разрешается Специальные органы управления Наблюдательный советНе требуется Отчетность Публичность отчетов о деятельности учреждений (единый сайт в сети Интернет).

Насколько серьезные изменения в отношении БУ требуется осуществить? При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом нельзя распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, сохраняются 3. Не требуется переназначения руководителя и работников учреждения 1. Счета учреждений только в казначействе 2. Распространяется действие Закона 94-ФЗ 6. Имущество сохраняется у БУ в полном объеме без перезакрепления Что потребуется сделать: переутвердить устав сформировать план ФХД, задание закрепить ОЦДИ рассчитать субсидию

Подходы к финансированию бюджетных учреждений Субсидии на выполнение гос.задания Субсидии на иные цели Выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основной деятельности Исполнение полномочий по выполнению публичных денежных обязательств перед физ.лицами Целевые средства на исполнение обязательств перед физ.лицами Средства на развитие учреждения Процедуры регулируются Правительством РФ, ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией Ст.78.1 БК РФ – «субсидии БУ и АУ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии ГЗ услуг (вып.работ)

Счета бюджетных учреждений и целевое назначение средств Ст.30 закона 83-ФЗ Лицевые счета - в органах казначейства, финоргане Порядок ведения, осуществления операций по счетам определяется ФК, финорганом Счет для учета субсидии на выполнение задания Счет для учета иных субсидий (бюджетных инвестиций) Счет ПБС для учета средств на исполнение публичных обязательств перед физ.лицами (п.9 ст.30) Нет предварительного контроля (п.15 ст.30) Остатки используются на те же цели в след.году (п.17 ст.30) Есть предварительный контроль (п.16 ст.30) Остатки передаются в бюджет, м.б.возвращены учреждению (п.18 ст.30) Операции осуществляются не позднее 2-го дня, след.за днем представления платежных документов

Особенности планирования бюджетного финансирования для БУ Нормативы затрат для расчета объема субсидий на выполнение задания теперь обязательны Финансовое обеспечение выполнения задания – «с учетом расходов на содержание недвижимого и ОЦДИ, закрепленных за БУ, расходов на уплату налогов на имущество и земельные участки» (п.6 ст.9.2 закона «О НКО») В случае сдачи в аренду недвижимого и ОЦДИ, закрепленных за БУ, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется (п.6 ст.9.2 закона «О НКО») План ФХД – новый документ планирования для БУ

ОЦДИ бюджетных учреждений ОЦДИ бюджетных учреждений – аналог ОЦДИ автономных учреждений ОЦДИ – движимое имущество, без которого осуществление БУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п.16 ст.9.2 закона «О НКО») Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяется Правительством РФ Виды имущества определяются в порядке, установленном ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией Перечни ОЦДИ определяются ОИВ (ОМСУ) - учредителями Смысл введения : сохранение значимых объектов движимого имущества (ограничено распоряжение, не м.б.обращено взыскание) Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяется Правительством РФ Необходимое правовое регулирование ОЦДИ

Содержание устава БУ Ст.14 закона «Об НКО» П.3 в уставе НКО д.б определены: Наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности Порядок управления, сведения о филиалах и представительствах Источники формирования имущества Порядок изменения устава, порядок использования имущества при ликвидации Доп.требования - в уставе БУ, КУ д.б определены: Наименование с указанием типа учреждения Сведения о собственнике имущества Исчерпывающей перечень видов деятельности (основных, иных) Структура органов управления, порядок формирования, полномочия + виды приносящей доход деятельности (ГК РФ) + порядок осуществления крупных сделок и сделок с заинтересованностью

Платные услуги бюджетных учреждений П.4 ст.9.2 Закона «О некоммерческих организациях» БУ вправе сверх установленного гос.задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах гос.задания, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, за плату Основные виды деятельности БУ Иные виды деятельности БУ Платные услуги в пределах гос.задания Платные услуги сверх гос.задания Иные платные услуги Госзадание

Общая схема действий при работе с сетью 1. Анализируем сеть, распределяем существующие учреждения между АУ, БУ, КУ 3.1. Принимаем в установленном порядке решения о создании КУ 3.2. Закрепляем имущество за БУ 3.3. Принимаем в установленном порядке решения о создании АУ 2. Если требуется – выделяем, разделяем учреждения Утверждаем уставы, сметы, ПФХД, учитываем в бюджете

Как распределить учреждения между КУ, БУ, АУ? ПараметрКУБУАУ Что может делать (по определению) Оказывает услуги, выполняет работы, выполняет гос.функции Оказывает услуги, выполняет работы Исполнение денежных обязательств перед физ.лицами -ИсполняетНе исполняет Возможности выполнения функций (по закону «О конкуренции») Может выполнятьВыполняет, если не занимается предпринимательско й деятельностью Не выполняет Сферы деятельности Есть перечень КУ для федерального уровня Любые Образование, здравоохранение, культура, наука, соцзащита, занятость, физкультура и спорт, иные в случаях, установленных законодательством Предприн. деятельность Не осуществляет либо доходы от нее минимальны Осуществляет

Как гарантировать, что АУ грамотно потратит средства, избежит кредиторки, выполнит задание учредителя при отсутствии казначейского контроля? Планирование Согласование с наблюдательным советом (НС) плана ФХД Утверждение учредителем задания для АУ Исполнение Согласование НС крупных сделок и сделок с заинтересованностью Согласование с собственником сделок с недв.имуществом в опер.упр. Отчетность Регулярный отчет о выполнении задания учредителя (+можно потребовать представления доп.данных, например, о кредиторской задолженности и т.п.) Отчет о выполнении плана ФХД Контрольные мероприятия Анализ отчетности о выполнении задания учредителя Проверки АУ силами ОМСУ в соответствии с планом-графиком проверок Проверки АУ аудитором Действия при нецелевом использовании Нецелевое использование для АУ – невыполнение задания учредителя(?), расходование средств не по заданию учредителя (?) – трудно установить факт нецелевого использования В ходе исполнения бюджета можно приостановить предоставление субсидий АУ Модель контроля БУ – по аналогии с АУ

Новый формат трудового договора с руководителем бюджетного учреждения П.27 ст.30 закона 83-ФЗ: ОГВ, ОМСУ при заключении трудового договора с руководителем БУ предусматривает в нем: права и обязанности руководителя показатели оценки эффективности и результативности его деятельности условия оплаты труда руководителя срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами БУ условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ при наличии у учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем

Изменения в регулировании деятельности автономных учреждений (закон 174-ФЗ) П.3 ст.2 закона 174-ФЗ: Счета АУ в кредитных организациях или в органах казначейства (финансовом органе) П.3 ст.20 закона 174-ФЗ Исключена норма о запрете создания учреждений здравоохранения могут быть созданы путем изменения типа П.1 ст.2 закона 174-ФЗ: АУ – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ, МО для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий ОГВ и ОМСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соц.защиты, занятости, физ.культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами Порядок открытия, ведения, кассовых выплат - ФК, финорган

Органы и организации, для которых составляется задание Действующие нормы Новые нормы П.2 ст.69.2 БК РФ Г(М)З используется (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальными) учреждениями и иными НКО гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ). П.2 ст.69.2 БК РФ Показатели Г(М)З используются (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. П.3 ст.69.2 БК РФ Г(М)З формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением ГРБС учреждения ФОИВ НКО Гос- задание Бюджетные учреждения - ВСЕ Автономные учреждения - ВСЕ Казенные учреждения (в т.ч. ОИВ) Только для КУ, определенных ГРБС

Действующие и новые требования федерального законодательства к форме задания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать выписку из РРО показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ. Г(М)З на оказание услуг также должно содержать

Место государственного задания в системе планирования – федеральный подход Концепция долгосрочного развития РФ Государственные программы Подпрограммы Государственные задания Показатели непосредственного результата для ФГУ Показатели конечного результата для ФГУ Мониторинг достижения Отчеты о выполнении гос.заданий Показатели конечного результата для ФОИВ Зависят от деятельности ФГУ Публичные рейтинги ФГУ, фин.стимулиро вание Поощрения, наказания + средства на решение проблем ФГУ

Существующий нормативный правовой акт Сроки изменений Постановление Правительства РФ от «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении АУ…» Июнь 2010 Постановление Правительства РФ от «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания ФОИВ и ФГУ» Июнь 2010 Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФАУ…» Август 2010 Приказ Минфина России от н «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание ФОИВ и(или) находящимися в их ведении ФБУ государственных услуг (выполнения работ), а также расчетно- нормативных затрат на содержание имущества ФБУ» Август 2010 Нормативные правовые акты Правительства РФ, ФОИВ

Планируемые к принятию новые НПА федерального уровня Нормативные правовые акты ФОИВ Планируемые сроки принятия Приказ Минфина России «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию гос.заданий ФБУ и ФКУ» Сентябрь 2010 Приказ Минфина России «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления ФБУ субсидий на оказание гос.услуг (выполнение работ)» Сентябрь 2010 Приказы ФОИВ об утверждении перечней государственных услуг (работ) Июль 2010 Приказы ФОИВ об утверждении показателей качества государственных услуг Ноябрь-декабрь 2010 Приказы ФОИВ об утверждении порядков определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества До 1 декабря 2010

Подходы к установлению формата гос.задания для ФБУ, ФКУ Табличная форма устанавливается Правительством РФ (может расширяться по решению ФОИВ) 2 формы задания – 1) задание на оказание услуг, 2) задание на выполнение работ Раздел госзаданияЧто планируется изменить/сохранить Выписка из РРО Исключается (в соответствии с законом 83-ФЗ) Определение потребителей Состав информации о потребителях в ГЗ упрощается Показатели качества и объема Сохраняются Порядок оказания услуги Упрощается (сохраняются ссылки на НПА и требования к информированию потребителей, исключаются детальные требования к имуществу, кадрам) Порядок контроля и досрочного прекращения Уточняется формат таблиц в госзадании (количество представляемой информации сохраняется) Предельные цены (тарифы) Уточняется формат таблиц (количество предоставляемой информации сохраняется) Требования к отчетности об исполнении задания Приводится форма отчета, расширенная по сравнению с действующим вариантом

Расчетно-нормативные затраты Методические рекомендации Минфина России (Приказ 105н в новой редакции) Общие принципы сохраняются: Разделение затрат на: затраты на оказание услуг (выполнение работ) и затраты на содержание имущества Содержание имущества, не используемого при оказании услуг, финансируется из бюджета частично Методы расчета: нормативный, структурный (пропорционально затратам на оплату труда), экспертный (исходя из экспертной оценки доли расходов) Норматив определяется: для каждого учреждения индивидуально, в среднем на группу учреждений + добавляется: учет результатов выполнения гос.задания

Разработка требований к качеству гос.услуг Методические рекомендации Минфина России по формированию и фин.обеспечению выполнения гос.заданий ФБУ и ФКУ и установлению показателей качества гос.услуг ГРБС: Разработка проекта перечня показателей с формулами расчета Размещение проекта на сайте ГРБС Сбор замечаний от общественности, потребителей Утверждение по согласованию с МФ РФ и МЭР РФ Непосредственные результаты, зависящие от деятельности ФГУ : доля удовлетворенных запросов читателей, количество проведенных досуговых мероприятий, доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму процент экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги (работы) на основе опроса … Результаты : Повышается внимание к разработке и достижению показателей качества (со стороны ФОИВ, общественности, ФГУ); ГРБС не могут ограничиться малозначительными показателями качества

Принципиальная схема организации работ с госзаданием Утверждение перечня услуг ФГУ Разработка показателей качества услуг Размещение на сайте, сбор замечаний Согласов. показателей МФ РФ и МЭР РФ Утверждение показателей качества услуг Разработка порядка определения расчетно- нормативных затрат Определение расчетно- нормативных затрат для ФГУ Разработка, утверждение задания ФГУ Отчет о выполнении задания ФГУ + Отчет о выполнении плана ФХД (бух.отчет- ность) 1 2а 3а Разработка, утверждение плана ФХД (сметы) 2б 3б 4а 4б Утверждение перечня услуг

Сроки вступления норм закона в силу (ст.33) Вступает в силу с До года – переходный период БУ до – получатели бюджетных средств, финансируются целевым образом на основании сметы, за искл. случаев принятия решений о финансировании БУ в форме субсидий (пп.15,16 ст.33 закона) В переходный период КУ используют доходы от предпринимательской деятельности (до даты, установленной законом субъекта РФ) Могут быть установлены особенности доведения лимитов бюджетных обязательств до БУ-ПБС (для ФБУ особенности – в подп.2 п.19 ст.33)…

Меры, необходимые для реализации закона (ст.31) Состав федеральных КУ (воинские части, учреждения УИН, ФМС, ФТС, учреждения для несовершеннолетних, психиатрические больницы и т.д.) Меры по реализации законопроекта (утверждение подзаконных НПА): до – НПА, необходимые для создания КУ + перечень КУ до – перечни недвижимого имущества, закрепленного за БУ либо приобретенного БУ – с целью учета при расчете субсидий до – решения об отнесении движимого имущества БУ к ОЦДИ до – внесение изменений в уставы БУ, КУ Не требуется переназначение руководителей и работников учреждений, перезакрепление имущества БУ нового типа – правопреемники прав и обязанностей, не исполненных БУ на В течение года после опубликования закона 83-ФЗ АУ, созданные в «иных» сферах, должны быть ликвидированы либо реорганизованы (п.14 ст.31)

Как целесообразно организовать работу по реализации закона? Провести работу с подведомственной сетью (см.далее) Разработать модели контроля, финансирования БУ (!), АУ, КУ Утвердить график мероприятий по реализации закона Принять необходимые нормативные правовые акты

Изменяемые федеральные законы Федеральный закон 83-ФЗ Гражданский кодекс РФ Закон «О некоммерческих организациях» Закон «Об автономных учреждениях» Бюджетный кодекс РФ Налоговый кодекс РФ Закон 94-ФЗ Закон 131-ФЗ Закон 184-ФЗ + отраслевое законодательство + переходные положения (ст закона)

Характеристика основных изменений ГК РФ Ст.120 Закрепление трех типов государственных (муниципальных) учреждений Пределы ответственности учреждений по обязательствам (АУ и БУ отвечают всем имуществом, кроме недвижимого и ОЦДИ) Пределы ответственности собственника (по обязательствам БУ и АУ не отвечает) Ст.298 Ограничения на распоряжение имуществом Возможность заниматься АУ, БУ, КУ предпринимательской деятельностью (можно, если предусмотрено уставом/положением) Судьба доходов, полученных в результате предпринимательской деятельности (в самостоятельное распоряжение АУ и БУ, в бюджет – для КУ)

Характеристика основных изменений закона «О некоммерческих организациях» Ст.1 - закон частично распространен на деятельность БУ и КУ, в некоторой части - АУ Ст.9.1 «Государственные, муниципальные учреждения» введены гос(муниципальные) учреждения трех типов кто выполняет «функции и полномочия учредителя» Ст.9.2 «Бюджетное учреждение» Определение БУ (оказание услуг, выполнение работ), госзадание, платные услуги Фин.обеспечение задания, содержание имущества в аренде собственник не оплачивает Лицевые счета БУ в казначействе Имущество БУ, ОЦДИ (определение, закрепление) Крупные сделки Запрет на размещение БУ средств на депозитах и операции с ценными бумагами Ст.13, 14, 16, 17.1, 18, 19.1 создание, реорганизация, изменение типа, ликвидация БУ, КУ, учредители и устав Ст.27 - сделки с заинтересованностью Ст.32 - отчеты о деятельности учреждений

Характеристика основных изменений закона 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Ст.2 Определение АУ («иные» сферы – лишь в случаях, установленных федеральными законами Ст.3 корректировка норм об определении видов ОЦДИ упрощение процедур регистрации прав собственности и оперативного управления при изменении типа Ст.4 Корректировка норм о финансировании развития учреждения (вместо «программ развития») Единообразие в терминах – у АУ – тоже «гос.(муниципальное) задание» Ст.5 - корректировка норм об порядке создания АУ (цель – облегчение процедуры) Ст.10, 11 Изменение требований к составу НС (сокращение доли представителей госорганов) Корректировка типов решений НС Ст.20 объем финобеспечения учреждений всех 3-х типов - одинаков разрешено изменение типа учреждений здравоохранения

Характеристика основных изменений Бюджетного кодекса РФ Ст.6 изменено определение гос.(муниципальных) услуг определение казенных учреждений смета – только для казенных учреждений Ст.41, 42 доходы от предпринимательской деятельности АУ и БУ – не доходы бюджета Ст.69.1 – изменены виды бюджетных ассигнований Ст облегчена форма госзаданий; задания могут быть для АУ, БУ и КУ Ст.161 «Особенности правового положения казенных учреждений» подведомственность КУ фин.обеспечение деятельности – на основании сметы допустимость заниматься предпринимательской деятельностью договоры с КУ – в пределах лимитов запрет на получение субсидий, получение/предоставление займов и кредитов, приобретение ценных бумаг распространение ст.161 на ОИВ (ОМСУ) Ст расширение перечня основания изменения сводной росписи Ст.242.3, 242.4, – уточнен порядок исполнения судебных актов

Счета и операции со средствами учреждений разных типов (ст.30 закона) Лицевые счета БУ – в казначействе (порядок ведения определяет финорган) Проведение кассовых выплат (порядок определяет финорган) в пределах остатка средств, поступивших БУ Для публичных обязательств у БУ – отдельный лицевой счет Расходы по оказанию услуг – без контроля за целевым использованием, расходы на исполнение публичных обязательств – с контролем за целевым использованием Неиспользованные остатки субсидий на оказание услуг возврату в бюджет не подлежат Порядок исполнения исполнительных листов с лицевых счетов БУ (нет привязки к КБК) Планирование ассигнований на 2011 для КУ осуществляется с учетом доходов от предпринимательской деятельности за 2009 год В трудовом договоре с руководителем БУ – показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; расторжение договора – в случае просроченной кредиторской задолженности выше установленного значения

Особенности применения норм о субсидиарной ответственности П.12 ст.33 закона Положения абз.6 п.2 ст.120 ГК РФ в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества БУ не распространяются на правоотношения, возникшие до Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам БУ, возникшим до Оценить объем кредиторской задолженности, сложившейся у БУ Принять меры по недопущению роста кредиторки в 2010 году (мониторинг, допконтроль за принятием обязательств учреждениями)

Чем БУ нового типа лучше существующих БУ? Для учреждений: Сокращение случаев, изменение механизмов предварительного контроля Сохранение не использованных на конец года остатков субсидий у учреждения Упрощенный бюджетный учет Возможность более свободно управлять средствами в течение года … Для учредителя: Упрощение механизмов возложения на БУ обязанностей по соблюдению показателей качества деятельности Легальное основание для нефинансирования содержания имущества, сданного учреждением в аренду …