01.11.2010 ООО «КАРАНА» ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...»: основные требования и возможности, первоочередные меры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи органов местного самоуправления при реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности 20 апреля.
Advertisements

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Правовые основы энергосбережения
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
261-ФЗ: Энергосбережение и энергоэффективность от Президента РФ Медведева Д.А.
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Законодательные инициативы в энергосбережении. Насколько они эффективны? Управляющий партнер Лебедева Елена Витальевна
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Транксрипт:

ООО «КАРАНА» ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...»: основные требования и возможности, первоочередные меры по его применению

2 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» ООО «КАРАНА » Федеральный закон 261-ФЗ от «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергоэффективности зданий (в т.ч. жилых) строений, сооружений Обеспечение энергоэффективности субъектов РФ и муниципальных образований Обеспечение энергоэффективности организаций на товары (услуги) которых устанавливаются тарифы Обеспечение энергоэффективности рынка товаров Обязательный учет энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении Энергетические обследования добровольные и обязательные Энергосервисные договоры, в т.ч. энергосервисные контракты для бюджетников Государственная информационная система Разные формы государственной поддержки (в т.ч. налоговые меры, субсидии субъектам и МО ) Обеспечение энергоэффективности государственных и муниципальных заказчиков, организаций с участием Государства и Муниципальных образований

3 Энергетическая эффективность зданий (в т.ч. жилых) строений, сооружений (1) требования энергоэффективности зданий, строений, сооружений (для новых + действующих при их реконструкции и капитальном ремонте) - приказ Минрегиона в соответствии с Правилами Правительства РФ - пересмотр требований не реже 1 раза в 5 лет ООО «КАРАНА » По ФЗ «Об энергосбережении…» должны быть установлены (ст. 11 и 12) : По данным Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. - общий технологический потенциал энергосбережения консервативно оценивается в 350 млн. тонн условного топлива, из которых: около 130 млн. тонн условного топлива - непроизводительные энергопотери в зданиях классы энергоэффективности многоквартирных домов (для новых + действующих при их реконструкции и капитальном ремонте) - приказ Минрегиона в соответствии с Правилами Правительства РФ - определяется органом госстройнадзора, далее – жилинспекциями - указатель класса д.б. на фасаде доме ! Важно!!! сейчас разработать эффективные требования инструмент информирования потребителей, формирования спроса и предложения на энергоэффективное жилье!

4 Энергетическая эффективность зданий (в т.ч. жилых) строений, сооружений (2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности для общего имущества многоквартирных домов - акты субъектов РФ в соответствии с принципами Правительства РФ ООО «КАРАНА » По ФЗ «Об энергосбережении…» должны быть установлены (ст. 12): По данным Энергетической стратегии России до 2030 г. нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения = 40 % общего объема внутреннего энергопотребления, из них на жилые здания приходится % ! рекомендуемые мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности для садоводов огородников и дачников - приказ Минрегиона + акты субъектов РФ (дополнительные мероприятия) + обязанность Управляющей компании не реже 1 раза в год разрабатывать и доводить до собственников мероприятия для дома, затраты, ожидаемую экономию, срок окупаемости + обязанность публичного поставщика энергоресурсов не реже 1 раза в год информировать многоквартирные дома о возможных мероприятиях и о том, кто м. их сделать + мероприятия м. проводить за счет экономии энергоресурсов, достигнутой по энергосервисным договорам инструменты поддержки потребителей при выборе способов рационального использования ресурсов и достижения экономии энергоресурсов Важно!!! разъяснять и использовать

5 Энергетическая эффективность организаций на товары (услуги) которых устанавливаются тарифы ООО «КАРАНА » инструмент координации организаций в достижении эффекта + механизмы внедрения энергоэффективных и инновационных товаров, технологий До 15 мая 2010 г. - такие организации обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями, установленными ФСТ, РЭК, органами МСУ по тарифам (ст. 25) - д.б. постановление Правительства РФ о правилах установления требований к программам По данным Энергетической стратегии России до 2030 г. нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения = 40 % общего объема внутреннего энергопотребления, из них: электроэнергетика, транспорт - в каждом случае от 13 до 15 %; теплоснабжение - от 9 до 10 %; производство топлива, сжигание попутного газа - в каждом случае от 5 до 6 % ! Установлено, что регулирование тарифов д.б. преимущественно долгосрочное с обязательствами организаций по достижению требуемого уровня надежности и качества (ст. 25) - Постановление Правительства РФ 1220 от инструмент привлечения инвестиций в регулируемые отрасли + механизмы повышения ответственности организаций за удовлетворенность потребителя Важно!!! Чтобы профильные Министерства оказывали поддержку ФСТ, РЭКам, Органам МСУ в процессе формирования требований к программам

6 Энергетическая эффективность субъектов РФ и муниципальных образований, государственных и муниципальных заказчиков, организаций с участием Государства и МО До 1 августа 2010 г. – субъекты РФ и МО обязаны утвердить региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (ст. 14 и 48) - методология формирования программ в ст. 14 ФЗ + в постановлении Правительства РФ 1225 от г. + Минрегион обеспечивает методическую поддержку процесса разработки и реализации программ ООО «КАРАНА » инструмент координации и поддержки регионов и муниципалитетов До 15 мая 2010 г. – организации с участием государства и муниципальных образований обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (ст. 25) Государственные и муниципальные заказчики обязаны закупать Товары, работы, услуги, отвечающие требованиями энергоэффективности (ст.26) - требования устанавливает Минэкономразвития в соответствии с постановлением Правительства РФ 1221 от г. Бюджетные учреждения с 10 по 14 г. обязаны снизить потребление энергоресурсов на 15 %, не менее 3 % ежегодно (ст.24) - д.б. приказ Минэкономразвития об определении объемов снижения в сопоставимых условиях - экономия средств как разница между выделенными и потраченными на ресурсы - остается у учреждения и м.б. направлена на ФОТ инструменты координации действий «подведомственных» лиц в достижении эффекта + механизмы внедрения энергоэффективных и инновационных товаров, технологий

7 Энергетическая эффективность рынка товаров ООО «КАРАНА » Производители и импортеры обязаны наносить на товар информацию о классе энергоэффективности товаров, а продавцы обязаны продавать товар только с такой информацией (ст. 11) с бытовые энергопотребляющие устройства с – компьютеры и орг.техника с даты, установленной Правительством РФ – иные товары - классы, правила их определения и нанесения д.б. утверждены Минпромторгом в соответствии с Постановлением Правительства РФ 1222 от инструмент информирования потребителей, формирования спроса и предложения на энергоэффективные товары! Установлен запрет на оборот с г. электрических ламп накаливания мощностью 100 Ватт и более, используемых для освещения + закреплено, что может быть введен запрет: с на 75 ватт и более с на 25 ватт и более вывод из оборота энергетически неэффективных товаров Важно!!! чтобы своевременно были приняты нормативные акты Минпромторга!! и производители, импортеры успели подготовиться к исполнению обязанности

8 Обязательный учет энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении ООО «КАРАНА » переход на расчеты за реально потребленные энергетические ресурсы как следствие – рациональное использование энергоресурсов и заинтересованность в энергосбережении, повышении собственной энергетической эффективности С г. энергоснабжающие организации обязаны осуществлять публичную деятельность по установке, замене, монтажу приборов учета энергоресурсов + до направить гражданам предложения по установке приборов учета + предоставить ФЛ рассрочку по договору на установку на 5 лет + проверять наличие прибора учета и при его отсутствии - устанавливать Расчеты за энергоресурсы ТОЛЬКО по данным приборов учета. При выходе из строя ПУ, до его установки – стимулирующие расчетные способы. Приборы учета д.б. установлены: до у всех юридических лиц, органов государственной власти и органов МСУ до – у всех физических лиц По ФЗ «Об энергосбережении…» (ст. 13): создан механизм, позволяющий реализовать требование по установке приборов учета Важно!!! оказывать необходимую поддержку энергоснабжающим организациям при осуществлении ими деятельности по приборам учета