Выполнили : ученицы 9 « Б » класса Кудрявцева Ольга и Черкасова Оксана Руководитель : учитель русского языка и литературы Попова Галина Николаевна Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Неупокоева Екатерина Владиславовна, ученица 7 «а» класса, МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа 1» Научный руководитель: Дашидоржиева.
Advertisements

Выполнил: ученик 3 класса Петров Никита Руководитель: Антонова Галина Николаевна ТУМАН – ВРАГ? Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Современный газетный заголовок Что это?. РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧАЩИМИСЯ 11 «Б» КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ – КЛЕПИКОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА.
7 апреля 1918 года в Задонске вышел первый номер уездной газеты, которая называлась «Советская газета»… Вот уже в 2013 году она отмечает 95-летие.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 1, Хабаровский край, г. Комсомольск – на – Амуре. Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса.
ТАЙНА ИМЕНИ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО Автор работы: Валуева Анастасия ученица 4 «Б» класса МБОУ СОШ 4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Группа географы. В проекте Причины возникновения ветра. Пример работы от имени учащегося выполнилМатвиенко Галина владимировна.
Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МБОУ СОШ 151 г..НОВОСИБИРСКА ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: «ТВОЁ НАСТРОЕНИЕ» Выполнила: Галкина Юлия, ученица 1.
Как работать с найденной информацией. Что я нашел? Факт Документ Библиографию много всего по.
Особенности перевода названий английских и американских фильмов на русский язык Автор работы: ученица 11 Б класса Дроздова Ольга Руководитель: учитель.
Читатель – центр книжной Вселенной. Автор: Фоменко Людмила Александровна, заведующая библиотекой МОУ СОШ 2 Локомотивного городского округа.
Цель проекта Знакомство с информационными ресурсами школьной библиотеки и их ролью при поиске информации.
Книга – это учитель без платы и благодарности. А.Навои.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Технология проектов или метод проектов. Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление.
Выполнила: Капитан Д.А. Студентка 712 группы Дмитров 2013 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Мегиона ХМАО-Югры Урок русского языка в 5 классе Тема:
« Пословица недаром молвится » Выполнила ученица Тришневская Дарья МАОУ сош 5, 4Г класс.
«Детский исследовательский проект» Удивительный мир кристаллов Выполнила ученица 3 а класса Сурина Елизавета Руководитель: Каримова.
Транксрипт:

Выполнили : ученицы 9 « Б » класса Кудрявцева Ольга и Черкасова Оксана Руководитель : учитель русского языка и литературы Попова Галина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 2 г. Нариманов » Астраханская область

Изучить, какие периодические издания ( газеты ) выписывает школьная библиотека, городская библиотека, какие газеты поступают в продажу Изучить лексические средства, используемые в качестве газетных заголовков Провести анализ лингвистической природы газетных заголовков Просмотреть и проанализировать заголовки и конкретные статьи в газетах

Газетные заголовки

Заголовок – слово главное. И поэтому такое слово должно быть сказано четко, ярко и осознанно. Заголовок должен быть таким, чтобы читатель сразу понял, что перед ним именно та статья, которая ему нужна.

Заголовок – это название внутреннего подраздела произведения ; название структурной части рубрики, обозначающей объект поиска, название ( Словарь Даля ) Название небольшого произведения, статьи. Заметка под броским названием ( Словарь Ожегова )

АИФ Комсомольская правда Волга Степная новь Хронометр

Просматривая заголовки, выяснили, какие заголовки употребляются Заголовки почти не повторяются, в каждой газете свой заголовок Классифицируя заголовки выяснили, что они бывают пяти видов

Заголовки, образованные путем трансформации строк из песен : « Пусть всегда будет детство » (« Степная новь », г.) « А мы едем, а мы едем за туманом »

Заголовки, образованные путем трансформации пословиц и поговорок : « Договор дороже денег » « Футболу все возрасты покорны » « Скупой платит дважды »

Заголовки - фразеологизмы « Как вы « яхту » назовете, так она и поплывет »

Использование преобразованных строк из произведений в роли заголовков « Дети капитана Гранта »

Заголовки, образованные из названия кинофильмов, фраз из кинофильмов « Москва верит не слезам, а талантам »

Подростки : не читают газеты Люди среднего возраста : « Хронометр », « Степная новь » Пожилые люди : « Хронометр », « Степная новь », « Аргументы и факты »

Заголовок – слово главное. И поэтому такое слово должно быть сказано чётко, ярко и осознанно. Заголовок должен быть таким, чтобы читатель сразу понял, что перед ним именно та статья, которая ему нужна. Статистика : статью с эффектным заголовком дочитают до конца восемь из десяти человек, тогда как статью с непродуманным заголовком – только один человек.

Проведя исследование, мы выяснили, что люди останавливают своё внимание на заголовках, конструкции которых им знакомы. Если заголовок вызывает ассоциации и находит отклик в памяти, то материал статьи лучше запомнится. Таким образом, успех того или иного периодического издания зависит от яркости его заголовков. Всё это и подтверждает нашу гипотезу.

1.) – Современный газетный заголовок 2.) the-language-and-style-of-the-newspaper/semantic- and-stylistic/ - Заголовки - фразеологизмы 3.) В. М. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. – Астель, АСТ, ) С. И. Ожегов. Словарь русского языка. - М.: « Советская энциклопедия », 1972.