ШКОЛА-ВУЗ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
НТТМ 638 Наука Творчество Труд Мастерство НТТМ Педагоги Учащиеся Социальные партнеры Родители.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Фестиваль творчества учащихся Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области Сроки проведения фестиваля Основные – 24 ноября.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Транксрипт:

ШКОЛА-ВУЗ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана Центр довузовской подготовки Российская академия образования Лаборатория теоретико-методологических основ непрерывного образования Центра теории непрерывного образования УРАО «ИТИП» Экспериментальная площадка Президиума РАО

НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ руководитель Научно-учебного комплекса «Машиностроительные технологии», зав. кафедрой «Оборудование и технологии прокатки» МГТУ им. Н.Э.Баумана, руководитель раздела Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее, Москва» доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии РФ Колесников Александр Григорьевич Начальник Управления олимпиад и обеспечения контингента Центра довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э.Баумана, исполнительный директор раздела Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее, Москва», кандидат философских наук, доцент, докторант УРАО «ИТИП» руководитель Исследовательского центра теории непрерывного образования УРАО «ИТИП», заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член Союза журналистов, лауреат Государственной премии РФ Новиков Александр Михайлович Цибизова Татьяна Юрьевна Зав. лабораторией Центра теории непрерывного образования Института теории и истории педагогики УРАО «ИТИП», доктор педагогических наук, доцент Орешкина Анна Константиновна

Экспериментальная площадка ( гг.) Задачи экспериментальной площадки: Экспериментальное внедрение системы образовательных технологий «школа-вуз-предприятие», «школьник-студент-специалист»; Экспериментальное внедрение системы образовательных технологий «школа-вуз-предприятие», «школьник-студент-специалист»; Внедрение новых форм организации научно-исследовательской и проектно-технологической деятельности молодежи на основе формирования преемственности педагогического системы проектно- технологического типа; Внедрение новых форм организации научно-исследовательской и проектно-технологической деятельности молодежи на основе формирования преемственности педагогического системы проектно- технологического типа; Создание образовательной модели «Малая аспирантура» в целях формирования системы преемственности «школа- вуз – наука – производство». Создание образовательной модели «Малая аспирантура» в целях формирования системы преемственности «школа- вуз – наука – производство». Целью экспериментальной площадки является внедрение формы преемственности научно-исследовательской и проектно- технологической деятельности в условиях интеграции образовательного процесса в системе «школа – вуз – наука – производство» (создание образовательной модели «Малая аспирантура» в структуре Центра довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э. Баумана).

Экспериментальная площадка Основными задачами экспериментальной работы ( годы) являются: выявление и развитие у обучающихся профильных творческих способностей с учетом мотивированности к научно-исследовательской деятельности; выявление и развитие у обучающихся профильных творческих способностей с учетом мотивированности к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки творчески одаренных детей; создание необходимых условий для поддержки творчески одаренных детей; целенаправленная профессиональная ориентация учащейся молодежи, соотносящаяся с исследовательской деятельностью; целенаправленная профессиональная ориентация учащейся молодежи, соотносящаяся с исследовательской деятельностью; создание оптимальных условий организации интегрированного образовательного процесса в системе «школа – вуз» для качественного завершения среднего образования и адаптации к последующему обучению в вузе; создание оптимальных условий организации интегрированного образовательного процесса в системе «школа – вуз» для качественного завершения среднего образования и адаптации к последующему обучению в вузе; отбор и формирование контингента студентов, наиболее способных и подготовленных к освоению программ высшего профессионального образования; отбор и формирование контингента студентов, наиболее способных и подготовленных к освоению программ высшего профессионального образования; разработка критериев качества подготовки школьников, отвечающих задачам и требованиям научно- исследовательской работы студентов; разработка критериев качества подготовки школьников, отвечающих задачам и требованиям научно- исследовательской работы студентов; разработка рекомендаций по организации научно-исследовательской работы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; разработка рекомендаций по организации научно-исследовательской работы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; организация различного уровня методических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и других форм) по проблемам научно-исследовательской и конструкторской деятельности молодежи; организация различного уровня методических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и других форм) по проблемам научно-исследовательской и конструкторской деятельности молодежи; разработка различных форм образовательных технологий и организация мероприятий, направленных на развитие у молодежи научно-исследовательских навыков. разработка различных форм образовательных технологий и организация мероприятий, направленных на развитие у молодежи научно-исследовательских навыков. Осуществление опытно-экспериментальной работы позволяет: выявить основные факторы мотивации молодежи к научно-исследовательской и проектной деятельности; выявить основные факторы мотивации молодежи к научно-исследовательской и проектной деятельности; осуществить внедрение теоретико-методического сопровождения преемственности образовательного процесса «уровневого перехода» школа-вуз в условиях привлечения учащейся молодежи к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности; осуществить внедрение теоретико-методического сопровождения преемственности образовательного процесса «уровневого перехода» школа-вуз в условиях привлечения учащейся молодежи к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности; внедрить педагогическую систему проектно-технологического типа с позиции активизации формы преемственности «школа – вуз»; внедрить педагогическую систему проектно-технологического типа с позиции активизации формы преемственности «школа – вуз»; внедрить новые образовательные технологии интеграции образования, науки и производства в рамках системы «школа – вуз – наука – производство»; внедрить новые образовательные технологии интеграции образования, науки и производства в рамках системы «школа – вуз – наука – производство»; прогнозировать систему непрерывного образования на основе устойчивой мотивации к приобретению профессиональных знаний в выбранной области. прогнозировать систему непрерывного образования на основе устойчивой мотивации к приобретению профессиональных знаний в выбранной области.

Реализация формы преемственности научно-социальных образовательных программ в рамках экспериментальной работы на 2011 год Экспериментальная работа является вторым этапом внедрения теоретико-методологических основ формирования преемственности образовательного процесса в системе «школа-вуз». Задача: внедрить в систему образовательного процесса «школа – вуз – наука – производство» форму преемственности научно-образовательных программ, позволяющих реализовать педагогическую систему проектно-технологического типа. Внедрение векторов организационных форм образовательной системы «школа-вуз»: Интеграция образовательных программ вуза с образовательными программами профильных школ (всего – 236) в рамках учебно-методического, научно-методического и организационного взаимодействия в системе «школа-вуз», профориентационной работы с учащимися, проведения контрольно-диагностических работ по профилирующим предметам, участия в олимпиадах и научно- образовательных мероприятиях; Интеграция образовательных программ вуза с образовательными программами профильных школ (всего – 236) в рамках учебно-методического, научно-методического и организационного взаимодействия в системе «школа-вуз», профориентационной работы с учащимися, проведения контрольно-диагностических работ по профилирующим предметам, участия в олимпиадах и научно- образовательных мероприятиях; Освоение образовательных программ и организация исследовательской деятельности в условиях академических и научно-образовательных соревнований – олимпиад для школьников «Шаг в будущее» с целью выявления, привлечения и отбора наиболее мотивированных к дальнейшему обучению в МГТУ им. Н.Э.Баумана школьников; Освоение образовательных программ и организация исследовательской деятельности в условиях академических и научно-образовательных соревнований – олимпиад для школьников «Шаг в будущее» с целью выявления, привлечения и отбора наиболее мотивированных к дальнейшему обучению в МГТУ им. Н.Э.Баумана школьников; Создание научно-образовательных школ-лабораторий в целях расширения профессиональной ориентации школьников, повышения заинтересованности молодежи в получении инженерного образования, включающих в себя: интеграция с кафедрами; мастер-классы ведущих исследователей и ученых на современных промышленных и производственных предприятиях с демонстрацией инновационных технологий и продуктов; Создание научно-образовательных школ-лабораторий в целях расширения профессиональной ориентации школьников, повышения заинтересованности молодежи в получении инженерного образования, включающих в себя: интеграция с кафедрами; мастер-классы ведущих исследователей и ученых на современных промышленных и производственных предприятиях с демонстрацией инновационных технологий и продуктов; Актуализация системы взаимодействия «школа – вуз – предприятие» в условиях создания образовательной модели «Малая аспирантура» в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Актуализация системы взаимодействия «школа – вуз – предприятие» в условиях создания образовательной модели «Малая аспирантура» в МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Прогнозирование результата экспериментальной работы в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Внедряемая педагогическая система проектно-технологического типа позволяет решать следующие задачи: Внедряемая педагогическая система проектно-технологического типа позволяет решать следующие задачи: Интеграция образовательных программ в системе «школа – вуз – наука – производство», углубленное изучение отдельных предметов в системе общего среднего (полного) образования; Интеграция образовательных программ в системе «школа – вуз – наука – производство», углубленное изучение отдельных предметов в системе общего среднего (полного) образования; Формирование мотивации школьников к исследовательской деятельности, дальнейшему обучению и профессиональной ориентации; Формирование мотивации школьников к исследовательской деятельности, дальнейшему обучению и профессиональной ориентации; Осознанный выбор личностно-ориентированных программ и векторов обучения; Осознанный выбор личностно-ориентированных программ и векторов обучения; Эффективное вовлечение молодых людей в сферу инженерного творчества с учетом формального и неформального обучения; Эффективное вовлечение молодых людей в сферу инженерного творчества с учетом формального и неформального обучения; Поддержка интеллектуального творчества молодежи и школьников в условиях создания школьных научных обществ, СНТО, центров научно-технического творчества молодежи и иных форм дополнительного образования; Поддержка интеллектуального творчества молодежи и школьников в условиях создания школьных научных обществ, СНТО, центров научно-технического творчества молодежи и иных форм дополнительного образования; Организация творческого сотрудничества исследователей и ученых разных поколений; Организация творческого сотрудничества исследователей и ученых разных поколений; Разработка и апробация форм интеграции образовательного процесса в системе «школа – вуз – наука – производство». Разработка и апробация форм интеграции образовательного процесса в системе «школа – вуз – наука – производство». Согласно п. 2: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы».

Технология организации научно-исследовательской деятельности учащихся В рамках опытно-экспериментальной работы апробирована следующая технология НИР: Тема работы «Образ» поиска Алгоритм поиска «Образа» поиск Общение (друзья, родители) Библиотека Формы дополнительного образования Научный руководитель ИнтернетДополнительная информация Анализ результата поиска Применение данных Экспертная оценка Научная конференция Система поощрений и награждений нет не устраивает да устраивает рецензия отрицательная рецензия положительная I этап III этап II этап Исследовательская работа

Результаты хода опытно-экспериментальной работы ( гг.) Результаты опытно-экспериментальной работы представляются на научных конференциях, методических семинарах, выставках, совещаниях в окружных управлениях образования города Москвы: Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2008», «НТТМ-2009», «НТТМ-2010» в павильоне 75 Всероссийского выставочного центра; Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2008», «НТТМ-2009», «НТТМ-2010» в павильоне 75 Всероссийского выставочного центра; Научно-популярные программы «Каникулы роботов в Политехническом» и «День вузов в Политехническом» в 2008, 2009 годах в Политехническом музее; Научно-популярные программы «Каникулы роботов в Политехническом» и «День вузов в Политехническом» в 2008, 2009 годах в Политехническом музее; Дни научно-технического творчества и молодёжных инициатив в апреле 2010 года в выставочном комплексе Крокус Экспо; Дни научно-технического творчества и молодёжных инициатив в апреле 2010 года в выставочном комплексе Крокус Экспо; 28-я, 29-я, 30-я, 31-я, 32-я, 33-я Московские международные выставки «Образование и карьера – XXI» в 2008 – 2011 годах в комплексе «Гостиный двор»; 28-я, 29-я, 30-я, 31-я, 32-я, 33-я Московские международные выставки «Образование и карьера – XXI» в 2008 – 2011 годах в комплексе «Гостиный двор»; 5-й Фестиваль науки, 8 – 10 октября 2010 года в МГУ им. М.В.Ломоносова. 5-й Фестиваль науки, 8 – 10 октября 2010 года в МГУ им. М.В.Ломоносова. В результате опытно-экспериментальной работы: Внедрена форма преемственности образовательного процесса в системе «школа – вуз – наука – производство» с позиции внедрения разработанной концепции образовательной модели «Малая аспирантура», как структурного подразделения Центра довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э.Баумана; Внедрена форма преемственности образовательного процесса в системе «школа – вуз – наука – производство» с позиции внедрения разработанной концепции образовательной модели «Малая аспирантура», как структурного подразделения Центра довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э.Баумана; Сформирован концептуальный подход к выявлению склонных к научно-исследовательской деятельности школьников и студентов; Сформирован концептуальный подход к выявлению склонных к научно-исследовательской деятельности школьников и студентов; Внедрение педагогической системы проектно-технологического типа обусловило оптимизацию процесса формирования научно-исследовательских умений обучающихся; Внедрение педагогической системы проектно-технологического типа обусловило оптимизацию процесса формирования научно-исследовательских умений обучающихся; Разработаны и внедрены в практику образовательного процесса критерии повышения качества знаний учащихся, проявляющихся в успешной исследовательской деятельности; Разработаны и внедрены в практику образовательного процесса критерии повышения качества знаний учащихся, проявляющихся в успешной исследовательской деятельности; Активизировался процесс публичной защиты творческих работ школьников, участие в научных соревнованиях, конференциях, чтениях, выставках, круглых столах и т.д.; Активизировался процесс публичной защиты творческих работ школьников, участие в научных соревнованиях, конференциях, чтениях, выставках, круглых столах и т.д.; Определена стратегия интеграции образовательного процесса в системе «школа-вуз» обусловило интеграцию образовательного процесса в рамках освоения научно-образовательной программы «Шаг в будущее, Москва». Определена стратегия интеграции образовательного процесса в системе «школа-вуз» обусловило интеграцию образовательного процесса в рамках освоения научно-образовательной программы «Шаг в будущее, Москва».

Направления системы взаимодействия «школа – вуз – наука – производство» Научно-образовательные школы-лаборатории по тематике кафедр МГТУ; Научно-образовательные школы-лаборатории по тематике кафедр МГТУ; Экскурсии молодых исследователей в музей МГТУ им. Н.Э.Баумана, на кафедры МГТУ; Экскурсии молодых исследователей в музей МГТУ им. Н.Э.Баумана, на кафедры МГТУ; Методическая конференция «Работа МГТУ им. Н.Э.Баумана и профильных школ»; Методическая конференция «Работа МГТУ им. Н.Э.Баумана и профильных школ»; Региональные научно-образовательные мероприятия; Региональные научно-образовательные мероприятия; Цикл научно-методических семинаров «Инженер – профессия творческая»; Цикл научно-методических семинаров «Инженер – профессия творческая»; Смотр-конкурс творческих проектов по информационным технологиям «Улитка» (для младших и средних школьников); Смотр-конкурс творческих проектов по информационным технологиям «Улитка» (для младших и средних школьников); Всероссийская олимпиада информационных и компьютерных технологий «Наука нефтегазовой отрасли – молодежи России»; Всероссийская олимпиада информационных и компьютерных технологий «Наука нефтегазовой отрасли – молодежи России»; Интеллектуальная школа «Наносистемы и нанотехнологическое оборудование»; Интеллектуальная школа «Наносистемы и нанотехнологическое оборудование»; Олимпиада школьников «Шаг в будущее»; Олимпиада школьников «Шаг в будущее»; Конструкторско-технологический салон; Конструкторско-технологический салон; Предметные и академические соревнования; Предметные и академические соревнования; Программно-компьютерный салон – Выставка-конкурс программных разработок; Программно-компьютерный салон – Выставка-конкурс программных разработок; Выставка-конкурс робототехники и научно-технического творчества молодежи «Роботы будущего»; Выставка-конкурс робототехники и научно-технического творчества молодежи «Роботы будущего»; Соревнования Российской Национальной Лиги Международного молодежного робототехнического чемпионата ЕВРОБОТ (EUROBOT); Соревнования Российской Национальной Лиги Международного молодежного робототехнического чемпионата ЕВРОБОТ (EUROBOT); Экскурсии на ведущие предприятия г. Москвы. Экскурсии на ведущие предприятия г. Москвы. Ежегодные публикации: Сборник аннотаций участников ежегодной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее, Москва»; Сборник аннотаций участников ежегодной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее, Москва»; Сборник лучших работ лауреатов конференции «Шаг в будущее, Москва» и победителей соревнования школьных научных обществ общеобразовательных учебных заведений Москвы и Московской области; Сборник лучших работ лауреатов конференции «Шаг в будущее, Москва» и победителей соревнования школьных научных обществ общеобразовательных учебных заведений Москвы и Московской области; Сборник методических статей «Методики и технологии организации научно-исследовательской работы молодежи» Цикла семинаров «Инженер – профессия творческая»; Сборник методических статей «Методики и технологии организации научно-исследовательской работы молодежи» Цикла семинаров «Инженер – профессия творческая»; Программы, проспекты и другие организационные материалы, связанные с проведением научно- образовательных мероприятий; Программы, проспекты и другие организационные материалы, связанные с проведением научно- образовательных мероприятий; Методические материалы, связанные с организацией научно-исследовательской и проектной деятельности молодежи. Методические материалы, связанные с организацией научно-исследовательской и проектной деятельности молодежи.

Статистические сведения количество участников научно-образовательной программы «Шаг в будущее, Москва» гг.

Статистические сведения лауреаты научно-образовательной программы «Шаг в будущее, Москва» гг.

Статистические сведения Участники Олимпиады школьников «Шаг в будущее» В уч. году Победители и призеры Олимпиады школьников «Шаг в будущее» В уч. году

Спасибо за внимание!