Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации и внедрения модели внеурочной деятельности 4 октября 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Advertisements

Нормативно – правовое обеспечение введения ФГОС ООО.
Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль

Цель Обсуждение актуальных проблем реализации ФГОС в системе образования и определение направлений деятельности по их решению

развитие самостоятельности школ изменение школьной инфраструктуры совершенствование учительского корпуса сохранение и укрепление здоровья школьников система поддержки талантливых детей новое поколение образовательных стандартов Направления национальной образовательной инициативы

ФГОС – общественный договор Реализация социального заказа семьи общества государства

Требования к структуре основной образовательной программе Планируемые результаты Программа развития УУД Система оценки Программа коррекционной работы Программы по предметам Программа здорового образа жизни Программа духовно-нравственного воспитания Учебный план Требования

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Основа стандарта Системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений

Ключевые качества личности инициативность способность творчески мыслить находить нестандартные решения умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение жизни Школа – ключевое звено

Результатом образования должны стать: российская гражданская идентичность стремление консолидации общества готовность людей к взаимодействию культур при сохранении этнической идентификации

Система оценки достижения планируемых результатов Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Внешняя оценка: Государственные службы Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)

Пункт 16. «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность» Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое социально-педагогическое гражданско-патриотическое

Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основная образовательная Программа образовательного учреждения

Локальные акты МОУ СОШ 67 г. Ярославля «Должностная инструкция учителя начальных классов» Положение о текущем контроле знаний и учебных достижений обучающихся. Положение о внеурочной деятельности Положение о классном руководителе Положение о стимулировании «Положение о рабочей группе по введению ФГОС общего образования МОУ

Основные задачи : «Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», (образовательная программа НОО, учебный план, подпрограмма ф ормирование УУД, рабочие программы внеурочной деятельности, локальные акты и т.д. ) Реализация концепции Образовательной системы «Школа 2100» как средство освоения и реализации ФГОС в муниципальной системе образования». (рабочие предметные программы) «Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (учителя начальных классов прошли и будут проходить курсовую подготовку);

Спасибо за внимание!