МНОГОФОРМАТНОСТЬ как стратегия лидеров Конференция «Стратегии роста и инвестиции в развитие бизнеса», Новосибирск, 24 апреля 2008 года МИХАИЛ ШМЕЛЁВ Начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития розничной сети компании FiNN FLARE.
Advertisements

Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717.
Российская компания FLER-O-FLER более 13 лет успешно работает на рынке модной женской одежды. Компания осуществляет законченный производственный цикл.
Российская компания FLER-O-FLER более 13 лет успешно работает на рынке модной женской одежды. Компания осуществляет законченный производственный цикл.
FLER-O-FLER Российская компания FLER-O-FLER более 14 лет успешно работает на рынке модной женской одежды. Компания осуществляет законченный производственный.
11 SPAR RUSSIA Формат, как элемент бизнес-модели SPAR 9-й международный форум Института Адама Смита РОССИЙСКАЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 23 марта 2010 г. Москва.
Бизнес идея Создание и расширение специализированной розничной сети на территории РФ Основной ассортимент Подарки и Сувениры.
Страховой рынок новое направление бизнеса компании R-Style Softlab Антон Тюрин, бизнес-консультант Департамента внешних систем компании R-Style Softlab.
Андрей Бережной, генеральный директор РОССИЙСКАЯ ОБУВЬ НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ.
Вид деятельности: Розничная торговля мужской и женской одеждой, обувью и аксессуарами. Позиционирование: FiNN FLARE – один из лидеров российского рынка.
«Тайный покупатель» в розничном ритейле Митина Полина Менеджер по персоналу Новосибирского филиала Торговый дом «Россита»
« Территория моды » – это мультибрендовый проект, созданный в 2007 году и на сегоднящний день реализованный уже в таких городах, как Тюмень, Ростов, Курганинск,
Удобные магазины свежей еды. Вы – владелец продуктового магазина… или даже нескольких… ПРОДУКТЫ.
«Территория Уюта» - Формат Флагман 30 мая 2013 года Москва
1 Название презентации Барометр мошенничества и краж в ритейле.
Розничная сеть магазинов бижутерии и модных аксессуаров Предложение для потенциальных партнеров Казань 2008 год.
The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IMC В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНОЙ КОМПАНИИ Декабрь 2004 г. VIII Международная конференция VIII Международная конференция « Маркетинг.
Как сделать 1 миллион рублей за 6 месяцев! Зарабатывайте с нами на продаже франшизы международной торговой интернет-площадки от 1 миллиона и выше!
SPAR RUSSIA СТМ в России – смена парадигм V международный саммит по собственным торговым макам (СТМ) PRIVATE LABEL DIRECTOR & PURCHASING DIRECTOR 25 марта.
Транксрипт:

МНОГОФОРМАТНОСТЬ как стратегия лидеров Конференция «Стратегии роста и инвестиции в развитие бизнеса», Новосибирск, 24 апреля 2008 года МИХАИЛ ШМЕЛЁВ Начальник отдела по работе с открытыми финансовыми рынками

РОССИЙСКИЙ ОБУВНОЙ РИТЕЙЛ - рост 15% в год; - прогнозируемая емкость в 2008 году 25,5 млрд. $ (многократно превосходит рынки сотовых телефонов (6,7 млрд. долларов) и бытовой техники (8,3 млрд. долларов)); - динамично развивающиеся сегменты среднеценовой и среднедорогой; - отсутствие лидера федерального масштаба (компании, которая занимала хотя бы 1% рынка); - низкий уровень консолидации.

- самый распространенный формат магазинов мультибренд; - низкий уровень брендированности; - многие ниши не освоены и не развиты (монобренды, дискаунтеры и т.п.). Тенденция: переход на стадию качественной конкуренции (в области маркетинга). РОССИЙСКИЙ ОБУВНОЙ РИТЕЙЛ

КОМПАНИЯ «ОБУВЬ РОССИИ» «Обувь России» - входит в пятерку крупнейших обувных розничных компаний по количеству собственных магазинов (по данным «Экспресс-обзор»); - 86 магазинов в 27 городах на 1 января 2008 года; - три розничных сети «Вестфалика», «Фабрика обуви Пешеход», Emilia Estra; - 1,2 млн. проданных пар обуви в 2007 году.

ОБУВНОЙ РИТЕЙЛ: ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ Специфика обувного рынка с одной розничной сетью невозможно занять существенную долю рынка. Обувной рынок это рынок моды. Чтобы стать лидером рынка, нужно развивать несколько сетей. Опыт международных розничных компаний подтверждает перспективность стратегии многоформатности.

Немецкая компания Deichmann: - оборот – 1,502 млрд $; - представляет различные торговые марки: Roland, Rock Room Shoes, Off Broadway, Dosenbach, Ochsner, van Haren; - владеет магазинами по всему миру. ОБУВНОЙ РИТЕЙЛ: ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ

Компания Belle: - лидер китайского обувного ритейла; - владеет в Китае шестью монобрендовыми сетями (с некоторыми из них уже вышла на рынки Гонконга, Макао и США); - оборот 1млрд 1166 тыс. долларов; - всего магазинов; - кроме своих брендов, Belle развивает в Китае по франшизе сети магазинов под марками Bata, Nike, Adidas, Reebok, Kappa, Levis и Puma. ОБУВНОЙ РИТЕЙЛ: ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ

СТРАТЕГИЯ Многоформатность прогрессивная стратегия, позволяющая занять лидерские позиции на российском обувном розничном рынке в 3-5-летней перспективе: - одновременный охват нескольких ниш; - расширение аудитории потребителей; - адаптация под специфику каждого региона, города.

Потребительское поведение: исследование «Обуви России» совместно с Институтом сравнительных исследований трудовых отношений: - прежде чем выбрать пару обуви, потребитель посещает 5-6 магазинов. Таким образом, многоформатность позволяет занять большее количество позиций в перечне магазинов, которые посещают и предпочитают покупатели. СТРАТЕГИЯ

РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ - основная сеть «Обуви России»; - 64 магазина в 25 городах на 1 января 2008 года; - ориентация на бренда (ТМ с 15-летней историей); - среднеценовой сегмент; - ядро аудитории женщины лет; - концепция бренда: по-немецки добротная обувь.

Репозиционирование сети года: перевод из ниш эконом в среднеценовой сегмент. - переоборудование магазинов; - массовое обучение персонала; - изменение ассортиментной политики (ставка на более дорогой высокотехнологичный продукт) год рестайлинг бренда. Результаты компании по репозиционированию: - рост продаж по сети в уже работавших магазинах в 2007 году 70%. РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ

- 18 магазинов в 13 городах на 1 января 2008 года; - первый и единственный специализированный обувной дискаунтер в России; - широкий ассортимент: более 2000 наименований женской, мужской и детской обуви; - уникальная концепция магазина: магазин-фабрика, магазин- склад; фабричный интерьер; акции и подарки. РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ

Фабрика обуви «Пешеход» позволяет «Обуви России» оперативно распродавать остатки коллекций других сетей компании

РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ - 4 магазина в 4 городах на 1 января 2008 года; - молодой бренд; - среднедорогой сегмент; - ядро аудитории женщины лет; - концепция бренда: оригинальность, стиль, эксклюзивность, модность; - удачный формат для торговых центров.

ДРУГИЕ ФОРМАТЫ Street-формат: Расположение магазинов двух-трех сетей «Обуви России» на одной улице. Города: Ангарск, Абакан, Новосибирск, Барнаул. Покупательский поток при открытии двух или более магазинов рядом увеличивается на 30-50%. Шуз-корт: Формат для торговых центров. Расположение нескольких разноконцептуальных магазинов на площадке одного ТЦ. Формат заимствован у рестораторов (food-корт). Первый шуз-корт город Омск, ТЦ «Лето», 4 магазина («Вестфалика», «Фабрика обуви «Пешеход», Emilia Estra, Ralf Ringer). Размещение магазинов двух-трех сетей «Обуви России» на площадке одного ТЦ: г. Копейск (Челябинская область): «Вестфалика» и «Фабрика обуви «Пешеход».

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФИНАНСИРОВАНИЮ Реализация многоформатной стратегии требует от компании новых подходов к финансированию: - вексельный заем (более 400 млн.); - потребительское кредитование («Вестфалика», «Фабрика обуви «Пешеход», Emilia Estra).

РЕЗУЛЬТАТЫ 2007 год год апробации стратегии многоформатности, когда компания убедилась в ее эффективности и перспективности. двукратный рост выручки: 1,24 млрд. рублей; - динамика чистой прибыли составила 114,2; - продажи обуви в кредит 130 млн. рублей; - рост лояльности потребителей: количество дисконтных карт в сетях «Вестфалика» и «Фабрика обуви Пешеход» увеличилось за год в 2,5 раза и на конец 2007 г. составило карт; - расширение географии компании (новые города); - качественный рост бизнеса.

СПАСИБО! Группа Компаний «Обувь России» город Новосибирск пр.Дзержинского, 87 тел факс