| info@netcat.ru Тиражные продукты для интернет-проектов Отсутствие гибкости и другие предрассудки. Почему клиенты выбирают стандартные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
| Как сделать сайт с первого раза и не пожалеть о результате... Оксана Богомаз.
Advertisements

LEMON – Cms – свежее решение для Вашего бизнеса!.
Корпоративный портал на основе коробочного решения На примере QSOFT: Корпоративный портал Михаил Токовинин, генеральный директор компании QSOFT +7 (495)
| Готовые решения на базе профессиональных CMS Дмитрий Васильев.
Эффективный сайт для бизнеса, каким он должен быть? Анара Акишева исполнительный директор «BK.KZ Studio» - Требования к созданию корпоративных сайтов -
Рынок веб-разработок в 2005: изменения в структуре спроса Сергей Рыжиков директор ООО «Битрикс» РИФ-2006 CMS - стандартные решения или индивидуальный подход?
CMS Битрикс является универсальным продуктом для создания сайта. Простой и адаптационный интерфейс позволяют даже неподготовленному человеку работать с.
Презентация Группы компаний BTLab Группа компаний BTLab тел: +7 (495) , +7 (495)
На чем можно сэкономить? Разработка интернет магазина Хорев Максим ведущий веб-программист компании «ГЭНДАЛЬФ»
Дешевые сайты - миф или реальность Докладчик Александр Меньшиков Интернет агентство Линия Радуги Web-image.ru.
Создание эффективного бизнес-сайта Роберт Басыров «1С-Битрикс»
Противоположности притягиваются Как совместить гибкость свободного и гарантии проприетарного ПО Алексей Сидоренко 1С-Битрикс.
Сайт своими руками, или зачем нужны веб-студии? Садаков Роман.
Что обещают маркетологи и что получают в результате клиенты Взгляд на 1С-Битрикс изнутри Тел.: (044) Е-mail:
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Copyright © 2006 Actis Systems ® Все права защищены Дополнительную информацию можно получить на сайте: 1 Построение системы в полном соответствии.
Важные моменты в создании эффективного бизнес-сайта компании Петров Роман Владимирович ООО «Ай Ти Констракт» (383)
BIZONOFF – ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТАНТ Мы интернет-двигатель вашего бизнеса.
Марина Сергей, руководитель отдела Руководитель отдела веб-разработки Примеры построения сайтов, порталов и других информационных систем на различных платформах.
Современные технологии финансирования услуг в социальной сфере как инструменты повышения качества и результативности государственной и муниципальной социальной.
Транксрипт:

| Тиражные продукты для интернет-проектов Отсутствие гибкости и другие предрассудки. Почему клиенты выбирают стандартные решения? Дмитрий Васильев

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Что такое «коробочная CMS»? Коробочная CMS – это система управления сайтами (контентом), обладающая следующими свойствами: Отчуждаемость Возможность разработки проектов без участия разработчика системы, подробная документация. Переносимость Возможность работы не только на специализированных хостинг-площадках, но и на других хостинг-площадках (с минимальными « донастройками » сервера). Универсальность Возможность решения большого спектра задач на базе системы – веб-сайты различных моделей, файл-архивы, СМИ, корпоративные порталы и пр. Вторичные признаки: фактическое наличие независимых разработчиков, качественная служба поддержки, совместимость версий, стабильное развитие, физическая коробка, открытая четкая ценовая политика.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Краткий экскурс в историю Первое поколение российских CMS середина-конец 90-х годов Основная функция продукта: облегчение управления информацией на сайте, облегчение процесса разработки сайта. Как правило, на сайтах присутствует некоторая шаблонность. Второе поколение российских CMS гг. CMS становится полноценным инструментом разработки, появляются независимые разработчики, некоторые продукты обретают свойства « коробки ». Третье поколение российских CMS гг. (прогноз) CMS перестает быть самодостаточным продуктом, превращаясь в одно из стандартных бизнес-приложений. Число независимых разработчиков значительно растет, внутри отрасли происходит разделение.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Наиболее известные продукты Некоторые наиболее известные среди разработчиков CMS российского происхождения, позиционирующиеся как коробочные (по алфавиту): ABO.CMS (разработчик: ArmexDesign) Битрикс: Управление сайтом (разработчик: Битрикс) NetCat (разработчик: АИСТ) S.Builder (разработчик: CBS-Group) Saitistika (разработчик: Individ)

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Характеристики рынка Годовой объем продаж: USD * Ценовой диапазон: долларов за копию Суммарное количество официальных партнеров: сотни Количество « подлинно » коробочных систем: не более 10 Количество продуктов, претендующих на « коробочность » : десятки Используемые платформы: большинство поддерживает PHP/MySQL, реже языки Perl, Visual Basic (ASP) и СУБД MS SQL, Oracle, Postgres * Речь идет только о продажах копий продуктов партнерам и конечным пользователям, без внедрений. Оценка эмпирическая, за 2005 год.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Тенденции в развитии рынка 2003 год (моя статья «Насколько дик российский рынок систем управления контентом», «Инфобизнес») 2006 год «До сих пор в России не было проведено более-менее серьезных исследований рынка CMS» За последние 2 года было опубликовано несколько материалов, посвященных российскому рынку CMS. «CMS не совместимы друг с другом, не содержат возможностей экспорта/импорта» Ситуация не изменилась (по крайней мере, мне такие примеры не известны). «Конкурентная борьба между системами одного уровня имеет единичные случаи» Все чаще случаи конкурентной борьбы при выборе CMS как независимым разработчиком, так и пользователем. «Большинство разработчиков CMS ведут закрытую информационную политику» Большинство разработчиков стараются публиковать максимально возможную информацию о продуктах. «Не существует общепринятых критериев классификации систем управления контентом» Общепринятых критериев по- прежнему не существует, однако, сдвиги в этом направлении очевидны.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Отдельный сектор ПО Разработка CMS оформляется в отдельный сектор рынка разработки программного обеспечения. Признаки: Структурирование рынка (начальная стадия) Интерес « общественности » к рынку Создание некоторыми игроками дилерских сетей Столкновение разработчиков CMS с проблемами нелегального распространения продуктов Все чаще встречаются прецеденты конкуренции между отдельными продуктами

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Индивидуальные решения Индивидуальное решение – это система управления сайтами, которая используется только внутри компании-разработчика. Некоторые наиболее известные индивидуальные решения (по алфавиту): Defactor разработчик: DEFA Gruppe Imprimatur разработчик: Студия Артемия Лебедева RBC Contents разработчик: РБК Софт WebBuilder разработчик: Actis Systems

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Какие они бывают? Индивидуальные решения российских производителей можно условно разделить на две группы: Несложные решения, облегчающие разработку сайта и управление им Как правило, у таких систем отсутствует внятная документация, служба поддержки; такие системы продвигаются только в составе услуг разработчика. Серьезные программные комплексы Система может иметь, а может не иметь перечисленные выше характеристики. Разработчику индивидуального решения не имеет смысла приводить систему в вид полноценного программного продукта. Крупные веб-разработчики могут позволить себе разработку, поддержку и развитие собственного продукта.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, А есть ли противостояние? Все больше веб-разработчиков начинают использовать две (иногда больше, но редко) системы управления сайтами, одна из которой может быть своя собственная. При этом выбор инструмента определяется потребностями каждого конкретного заказчика. Небольшой веб-студии трудно поддерживать на достойном уровне свою разработку, в то время, как крупные веб-разработчики могут себе это позволить, как и могут оперативно освоить второй инструмент. Выбор инструментария переходит из « политической » сферы ( « лучше развивать мое, чем платить кому-то деньги » ) в экономическую ( « что выгоднее? » ).

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Почему не покупают «коробки» * Данные примерные и получены на основе анализа дискуссий в интернет-сообществах: сайт форум сообщество LiveJournal ru_cms. Учитывались высказывания участников обсуждений, которые не используют и не считают нужным использовать какие-либо из российских коробочных систем управления сайтами. Частные веб-разработчики

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Почему не покупают «коробки» * Данные получены на основе опроса порядка 30 самых неактивных региональных дилеров NetCat. Вопрос звучал примерно так: основная причина, почему вы не используете продукт в своих проектах. Региональные партнеры NetCat

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Почему не покупают «коробки» Таких систем очень много и все они имеют почти одинаковые возможности Проблема: рынок не прозрачен, информированность конечных потребителей минимальна. Лучше выбирать не систему, а исполнителя Проблема: клиент не всегда понимает, что после сдачи проекта он может столкнуться с тредностями. Такие системы не гибкие, под нас лучше разработать свой « движок » Проблема: клиент считает, что уровень современных систем недостаточно высок, чтобы он получил именно то, что ему нужно. А что такое « коробочная CMS » ? Проблема: все, находящиеся в этом зале, знают, что такое тиражная система управления сайтами, а почему мы думаем, что все клиенты это тоже знают? Конечные пользователи

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Итак, стереотипы. Разработчик Коробочные CMS универсальны, а значит подходят для типовых задач и плохо применимы для нетиповых Заблуждение. Современные системы содержат как шаблонные средства, так и инструменты для тонкой настройки. Наша практика. За последние 3 года у нас было не больше трех проектов, которые бы не удалось реализовать в точном соответствии с техническим заданием. Но. Перед выбором инструмента необходимо быть уверенным, что эта именно эта система поможет решить абсолютное большинство задач клиентов.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Стереотипы. Разработчик Лучше развивать свою, знакомую систему, чем платить деньги кому-то Заблуждение. Разработка и поддержка полноценной системы управления сайтами очень трудоемка и требует специализации. Поддержка собственной разработки на уровне ведущих « коробок » гораздо дороже лицензионных отчислений. Наша практика. Мы не возражаем против использования партнерами и других систем, в т.ч. своих, однако многие из наших партнеров вообще отказались от использования своей системы. Но. Нельзя бросаться из одной крайности в другую. Для некоторых проектов « коробка » может быть не нужна.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Стереотипы. Разработчик Использовать open-source продукт выгоднее, т.к. он бесплатен Заблуждение. Преимущества отечественной платной системы в большинстве случаев неоспоримы: « родная » техническая поддержка, учет российской специфики (интеграция с торговыми системами (например, продуктами 1С), инструменты поисковой оптимизации под российские поисковики, « близость » разработчика, полная корректная русификация. Наша практика. По практике партнеров, лицензионные отчисления лишают разработчика очень многих проблем. Но. Специфику никто не отменял. Каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Для некоторых моделей бизнеса использование open-source продуктов могут быть лучше.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Стереотипы. Разработчик Осваивать новый инструмент долго и трудоемко Заблуждение. К « промышленным » коробочным системам всегда прилагается подробное руководство, различные формы технической поддержки, вокруг некоторых продуктов начинают формироваться сообщества и пр. Для освоения разработчиком новой системы на базовом уровне требуется не так много времени, а серьезный опыт приходит с практикой. Наша практика. Партнеры почти никогда не запрашивают обучение, а консультируются в службе поддержки практически только по очень специфическим задачам. Но. Не все продукты одинаково просты и удобны.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Стереотипы. Пользователь Выбор системы вторичен, важно лишь то, кто будет разрабатывать проект Заблуждение. После сдачи проекта клиент столкнется с вопросами развития и обслуживания проекта, поэтому выбор CMS очень важен. Покупая тиражный продукт, клиент получает техническую поддержку не только своего разработчика, но и производителя системы. Плюс – хорошая система уменьшит трудозатраты разработчика, а, следовательно, удешевит разработку. Наша практика. Мы занимаемся переводом сайтов на систему управления. Чем лучше клиент разбирается в вопросах интернет- технологий, тем выше интерес к « коробкам ». Но. Инструмент разработки – не панацея. Выбор исполнителя не менее важен.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Заключение Тиражный продукт далеко не всегда конкурент индивидуальному решению Использование индивидуальных решений вполне может быть оправдано в случаях: 1.Разработчик обладает достаточными финансовыми и трудовыми ресурсами для поддержки и развития системы на должном уровне 2.Разработчик часто сталкивается с мелкими недорогими проектами, стоимость которых сопоставима со стоимостью CMS 3.Разработчик имеет очень узкую специализацию и соответственно – свой набор решений и инструментов

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Заключение … но в остальных случаях тиражные продукты постепенно вытесняют индивидуальные решения Наша практика, практика наших коллег по рынку и наших партнеров показывает, что в абсолютном большинстве случаев выгоднее использовать тиражные продукты: 1.Это надежнее 2.Это удобнее 3.Это выгоднее 4.Это – дополнительное конкурентное преимущество Если бы сейчас NetCat не существовал, наша компания для разработки веб-проектов использовала бы одну из существующих на рынке систем.

Тиражные продукты для интернет-проектов Дмитрий Васильев, РИФ-2006, Заключение. Прогноз По моему мнению, в ближайшие два года на рынке веб-разработок: тиражные продукты почти полностью вытеснят индивидуальные разработки в средних и небольших веб-студиях направление разработки CMS выделится в отдельный сектор рынка разработки ПО появятся инструменты миграции между различными системами начинающие компании получат возможность быстрого развития при использовании качественных тиражных продуктов объем рынка вырастет на порядок в связи с изменением культуры веб-разработки на рынок в том или ином виде будут выходить разработчики смежного ПО

| Спасибо за внимание! Тиражные продукты для интернет-проектов , РИФ-2006 Дмитрий Васильев