И.А. Вальдман Зав. лабораторией контроля и мониторинга в образовании Института управления образованием РАО Использование результатов итоговой аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО СЕССИЯ 2 Учебный.
Advertisements

Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Использование.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Ключевые аспекты использование результатов оценки на разных уровнях образования. В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. СЕССИЯ 7 Учебный.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Развитие системы оценки качества образования: международный опыт и ближайшие перспективы в Российской Федерации И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга.
Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Алексеевского районе в 2011 году Хохлова.
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Модель управления качеством обучения Организационная составляющая Администрация ШМО Педсовет Совет школы Рабочие группы ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ качество конечного.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
АНАЛИЗ государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Тверской области в 2010 году.
Обсуждение рамки аккредитации ОУ, реализующего ФГОС и системы оценки качества образования федеральный уровень.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Транксрипт:

И.А. Вальдман Зав. лабораторией контроля и мониторинга в образовании Института управления образованием РАО Использование результатов итоговой аттестации в управлении образованием Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Институт управления образованием РАО Межрегиональное совещание «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2010 году в рамках построения ОСОКО» 9 ноября 2010 года

Институт управления образованием РАО Контекст: российская ситуация 2 Вопрос использования результатов измерений становится всё более значимым; Развиваются региональные системы ОКО; Созданы региональные Центры ОКО; Проводятся различные региональные мониторинги; Формируются команды региональных специалистов в области ОКО.

Институт управления образованием РАО Условия использования данных 3 Стратегия ОКО – Контроль или Поддержка Контроль Для наложения санкций и раздачи поощрений Нет права на ошибку ОУ не заинтересовано в обнаружении проблем Поддержка Оказание содействия ОУ и муниципалитетам в преодолении существующих проблем Есть право на ошибку. Неудача – сигнал для оказания помощи. ОУ заинтересовано в обнаружении проблем

Институт управления образованием РАО Условия использования данных 4 Сочетание различных методов оценки и учёт контекстных факторов Невозможно принимать «сложные» решения на основании данных одного вида «Простые» решения Итоговая государственная аттестация по предмету. Как учителю и школе организовать работу «над ошибками» Более «сложные» решения Выбор профиля обучения в старшей школе «Сложные» решения Оценка качества работы учителя Оценка эффективности работы школы

Институт управления образованием РАО Условия использования данных 5 Федеральная координация – наличие методологической основы организации, проведения и использования результатов измерений Наличие надёжной стандартизированной процедуры проведения экзамена Представительная выборка Использование данных в динамике …

Институт управления образованием РАО Модель использования данных 6 От линейного рейтинга к кластерному сравнению и анализу факторов Кластерн. анализ «Слабые» школы Анализ факторов Меры поддержки Оценка ГИА-9

Институт управления образованием РАО Кластерный анализ Модель использования данных 7 Анализ факторов Самооценка школы Опросы потребителей услуг Внешний аудит Данные исследований Статистика … Анализ факторов Самооценка школы Опросы потребителей услуг Внешний аудит Данные исследований Статистика … Ш1.1________ Ш1.2________ Ш1.3________ …….. Ш1.14_______ Ш1.15_______ К1 Ш2.1________ Ш2.2________ Ш2.3________ …….. Ш2.21_______ К2 Ш3.1________ Ш3.2________ Ш3.3________ …….. Ш3.11_______ Ш3.12_______ К3 «Слабые» школы Ш1.14, Ш1.15, Ш2.21, Ш3.11, Ш3.12 ……….. «Слабые» школы Ш1.14, Ш1.15, Ш2.21, Ш3.11, Ш3.12 ………..

Институт управления образованием РАО Возможные варианты использования результатов 8 Аттестация школьника – освоение выпускником программы основного общего образования; Методический анализ результатов выполнения заданий экзамена для использования в рамках системы ПК на уровне региона, муниципалитета и школы; Выбор школьником профиля обучения в старшей школе и формирование ОУ профильных классов;

Институт управления образованием РАО Возможные варианты использования результатов 9 Учёт при аккредитации ОУ и аттестации педагогов, если соблюдается ряд условий (стнадартизированная процедура, представительная выборка, учитываются дополнительные данные и результаты работы работы педагога); Организация общественной оценки и обеспечение подотчётности школы. Представление результатов ГИА-9 (наряду с другими результатами работы школы) на сайте и в публичном докладе ОУ.