Государственная итоговая аттестация Комплексный анализ текста Сочинение-рассуждение С2.2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к сочинению- рассуждению ГИА С2.2 Учитель русского языка и литературы Майер Е.Н. МКОУ «Лицей» г.Калачинска Омской области.
Advertisements

Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
1 Обучение сочинению-рассуждению. 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Они бы поняли, как легко.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ Сочинение-рассуждение
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация Комплексный анализ текста Сочинение-рассуждение С2.2.

Умения, проверяемые заданием С2.2 –адекватно понимать информацию прочитанного текста; –понимать основную мысль прочитанного текста; –интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе : –устанавливать авторскую позицию в тексте, формулировать её; –выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формулировать свою позицию по данной теме.

1.…………. 2.Человеческая, разная 3.Болит, страдает, радуется 4.«Она обязана трудиться и день и ночь...» 5.Добрая!

1.ДУША 2.Человеческая, разная 3.Болит, страдает, радуется 4.«Она обязана трудиться и день и ночь...» 5.Добрая!

Юрий Яковлев 1922 – 1996

А2. В каком значении употреблено слово МОЛЧАЛЬНИК ? 1) тот, кто даёт обет молчания из религиозных побуждений 2) человек, из осторожности не высказывающий своих суждений 3) молчаливый человек 4) человек, который и так понятен без всяких слов

…пучок тонких прутиков… …и однажды веник зацвёл…

А1. Найдите неверное утверждение 1.По внешнему виду человека не всегда можно определить, какая у него душа. 2.Чтобы определить, какая у человека душа, нужно с ним пообщаться. 3.Красота человеческой души всегда видна окружающим. 4.Лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно.

А3. Какое средство выразительности использовано в 51 предложении: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника»? 1) эпитет 2) оксюморон 3) антитеза 4) сравнение

ЦветыМальчик Первое впечатление Какими оказались?

ЦветыМальчик Первое впечатление пучок тонких прутиков, веник, неинтересные, некрасивые Какими оказались?

ЦветыМальчик Первое впечатление пучок тонких прутиков, веник, неинтересные, некрасивые молчальник, неинтересный Какими оказались?

ЦветыМальчик Первое впечатление пучок тонких прутиков, веник, неинтересные, некрасивые молчальник, неинтересный Какими оказались? расцвели, красивые

ЦветыМальчик Первое впечатление пучок тонких прутиков, веник, неинтересные, некрасивые молчальник, неинтересный Какими оказались? расцвели, красивые волшебник, интересный

Структура сочинения Тезис - то, что вы будете раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена вам в тексте задания. Аргументация (доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли – номера предложений или цитаты из текста). Вывод.

Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент2 Что следует из вышесказанного? ВЫВОД

Сочинение 1 На мой взгляд, финалом текста автор раскрывает проблему отношений между людьми, а именно предвзятого отношения к закрытым в себе людям. Яковлев пытается показать, что в душе Косты есть добро и любовь, но они закрыты для тех, кто не способен их оценить. Примером могут послужить предложения 5 – 8, в которых показана бездушность одноклассников, и чувство заботы со стороны Косты, которое он проявлял к прутикам багульника. С другой стороны, сам финал текста – подтверждение того, что у Косты есть душа, ясная и светлая.

Сочинение 2 Мне кажется, смысл этих предложений заключается в том, что, не зная человека, нельзя сделать вывод о том, каков он. Например, предложения 15 и 16: «Люди недоверчиво относятся к молчальникам. Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее». Я считаю, что если человек мало говорит, то это не значит, что он плохой, возможно, он гораздо лучше всякого болтуна. Предложение 19 показывает нам, что сущность человека проявляется иногда в самых незначительных поступках. Таким образом, можно сделать вывод о том, что не во всех ситуациях найдётся такая Женечка, которая захочет присмотреться поближе к человеку.

Сочинение 3. В последнем предложении текста Ю.Яковлев сравнивает Косту с веточкой багульника вовсе не случайно. Лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека. Точно так, как неожиданно расцветает пучок тонких прутиков багульника. Одноклассники относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста вызывал неприятные чувства. Удивление и любопытство появились в отношении к Косте после того, как расцвели веточки багульника (предложения 19, 20). Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда- то после последнего урока, учительница сделала для себя неожиданное открытие. Оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его помощь: людям и собакам (предложения 27 – 48). Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце. Таким образом, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю.Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.

Домашнее задание: Дописать сочинение-рассуждение.