ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.

Проект это предварительный, предположительный текст какого-либо акта, документа и т.п., замысел. (Словарь иностранных слов. М., 1952). Метод проектов это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе. Учебный проект это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая: –поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач, анализ и обобщение собранного материала; –выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей; –социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно-индивидуальную позицию. «Анатомия» учебного проекта

Требования к использованию проектов 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения. 2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры и т.д.) 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время. 4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей). 5.Использование исследовательских методов, что предполагает: –определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; –выдвижение гипотезы их решения; –обсуждение методов исследования; –оформление конечных результатов; –анализ полученных данных; –подведение итогов; –корректировка; –получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода « мозговой атаки», « круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т.д.)

Этапы проектной деятельности Разработка проектного задания Выбор темы проекта Выделение подтем в теме проекта Формирование творческих групп Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Разработка проекта Определение форм выражения итогов проектной деятельности Оформление результатов Презентация Рефлексия

Классификация проектов По предметно-содержательной области Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Информационные Практико-ориентированные

Классификация проектов По доминирующей в проекте деятельности Надпредметные: школьный пресс-центр школьный театр Монопроекты (в рамках одного предмета) Межпредметные: экологический центр консультативный центр -стартовый -опережающий -рефлексивный - итоговый

Классификация проектов По характеру контактов Региональные Внутренние Международные

Классификация проектов По количеству участников Групповые ИндивидуальныеЛичностные («Я+Я») Парные

Классификация проектов По продолжительности выполнения проектов Средней продолжительности (от недели до месяца) Краткосрочные (несколько уроков) Долгосрочные (от месяца до нескольких)

В какой форме лучше всего проводить презентацию проектов?