Методы обучения.. Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Advertisements

Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Т ИПЫ И ФОРМЫ УРОКОВ. М ЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. «Урок-«клеточка» педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся,
Выполнила: Мишукова А.В. БСД-144 э. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных.
Ляпунова Наталья Николаевна. «… Мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им.
Материалы для проведения педагогического совета в школе Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» города Чебоксары»
КУРС «Компьютерные технологии обучения» *** Тема «Теоретические основы образования и обучения »
Лекция Практическая работа Индивидуальная работа Подведение итогов.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Формы и методы обучения информатике. Образовательный процесс цель-содержание- методы-формы -средства-результат.
Классификация методов обучения и обоснование их выбора.
Транксрипт:

Методы обучения.

Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. А.В. Хуторской: Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.

Классификация методов обучения (по Ю.К.Бабанскому) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности По источнику передачи и восприятия учебной деятельности По логике передачи и восприятия информации По степени самостоятель ности мышления По степени управления учебной деятельности СловесныеНаглядные Практические ПрактическиеИндуктивныеДедуктивныеРепродуктив-ныеПроблемно-поисковые Под руководством учителяСамотоятель- ная работа учащихся

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования Методы стимулирования интереса к учению интереса к учению Методы стимулирования Методы стимулирования ответственности и долга ответственности и долга Познавательные игры Учебные дискуссии Эмоционально-нравственныеситуации Организационно- деятельностные игры Убеждение в значимости учения Предъявление требований Поощрения и наказания

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы практического контроля и самоконтроля Индивидуальный опрос Фронтальный опрос Устный зачёт Устный экзамен Письменные контрольные работы Письменный зачёт Письменный экзамен Письменные работы Машинный контроль Контрольно- лабораторный контроль

Выбор методов обучения

Критерии, влияющие на выбор методов обучения Соответствие целям и задачам обучения и развития Соответствие целям и задачам обучения и развития Соответствие содержанию темы урока Соответствие содержанию темы урока Соответствие реальным учебным возможностям школьников: возрастным (физическим, психическим), уровню подготовленности (обученности, развитости, воспитанности), особенностям класса Соответствие реальным учебным возможностям школьников: возрастным (физическим, психическим), уровню подготовленности (обученности, развитости, воспитанности), особенностям класса Соответствие имеющимся условиям и отведённому для обучения времени Соответствие имеющимся условиям и отведённому для обучения времени Соответствие возможностям самих учителей Соответствие возможностям самих учителей Эти возможности определяются их предшествующим опытом, методической подготовленностью, уровнем психолого- педагогической подготовки Эти возможности определяются их предшествующим опытом, методической подготовленностью, уровнем психолого- педагогической подготовки

Связь содержания и методов обучения Содержание – чему учить Содержание – чему учить Метод – как учить Метод – как учить

При каком содержании учебного материала рационально применять методы Словесный – когда материал носит преимущественно теоретико-информационный характер Словесный – когда материал носит преимущественно теоретико-информационный характер Наглядный – когда содержание может быть представлено в наглядном виде Наглядный – когда содержание может быть представлено в наглядном виде Практический – когда содержание включает практические упражнения и проведение практических работ Практический – когда содержание включает практические упражнения и проведение практических работ Репродуктивный – когда содержание слишком сложно или весьма просто Репродуктивный – когда содержание слишком сложно или весьма просто Поисковый – когда содержание имеет средний уровень сложности Поисковый – когда содержание имеет средний уровень сложности