Повторение изученного по теме «Причастие».. Эпиграф к уроку: Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда ему не изменяющее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме «Причастие».. Эпиграф к уроку: Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда ему не изменяющее.
Advertisements

Повторение изученного по теме «Причастие».. Эпиграф к уроку: Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда ему не изменяющее.
Повторение изученого по теме «Причастие». Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГВ (с) ОУ «РЦО», Республика Коми, г. Сыктывкар.
Интегрированный урок русского языка и литературы учитель русского языка и литературы Юркова Анна Михайловна город Абакан.
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Русский пейзаж в поэзии и живописи Альбом 6 «Б» класса Презентация Субботина Георгия Школа 1173, Москва 2007 год.
Лингвистическая разминка добрый етишер у ж б ак о и мный л з ь д ный д н р е ы р й аостный ти в ный.
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 2012 год.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой,
«В гостях у осени» Конспект занятия для детей средней группы ДОУ.
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе (урок 2)
Иван Алексеевич Бунин Бунин Иван Алексеевич родился 25 октября 1870г. в Воронеже в дворянской семье.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
1 класс Цветовой круг Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Мисс Осеннее очарование.
Транксрипт:

Повторение изученного по теме «Причастие».

Эпиграф к уроку: Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда ему не изменяющее. (И. А. Бунин)

Проверка домашнего задания I.Причастие как часть речи: 1) Общее значение. 2) Признаки глагола у причастия. 3) Признаки прилагательного у причастия. II.Действительные и страдательные причастия. III. Склонение причастий. IV.Образование причастий. V.Синтаксическая роль в предложении. План ответа:

Задание 1. Найдите в предложениях причастия, запишите их в соответствующую группу (САД, ЛЕС, ПОЛЕ, ЛИСТВА), объясните написание причастий. 1. Я в холодный, обнаж _(н,нн)ый сад войду. 2. А возле леса ещё тянется длинный островок снега, и ярко-голубые подснежники пробиваются из-под гниющ _й листвы. 3. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавш _й листвы – и запах антоновских яблок. 4. И небеса, и без границы в них уходящ _е поля. 5. Вечер был сумрачный, за окошками вырубле(н,нн)ого сада вспыхивали зарницы. И глубокая тишина вечера, степи, глухой Руси царила надо всем.

6. Свернувш_еся и почерневш_е от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее. 7. А лес стоит в оцепененье, Наполне(н,нн) бледной лёгкой мглой. 8. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Заворож _(н,нн)ый тишиной. Задание 1. Найдите в предложениях причастия, запишите их в соответствующую группу (САД, ЛЕС, ПОЛЕ, ЛИСТВА), объясните написание причастий (продолжение).

Словарная работа Обнажённый – лишённый покрова, нагой. Оцепенеть – стать неподвижным, замереть под влиянием какого – нибудь сильного чувства. Заворожённый – очарованный, околдованный ворожбой.

Работа с эпиграфом Вспомните, что называется причастным оборотом. Расскажите о пунктуации при причастных оборотах. Объясните расстановку запятых в предложении. Меняющиеся по времени года неба, полей, лесов –, никогда ему не изменяющее. картины счастье

Задание 2. В данных предложениях вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Объясните написание причастий. Составьте схемы предложений. 1)Тонко пахло сладким ароматом листвы поджаре __ ой на солнце. 2)На ранней заре распахнёшь окно в прохладный сад наполне __ый туманом. 3) Окрестные поля усе__ые копнами голы и желты. 4) Багряная листва покрытая морозною росою шуршит в аллее под моей ногой. 5) Тишина и блеск; красновато чернеющий голыми сучьями сад.

Задание 3. Выразительно прочитайте пейзажные зарисовки из произведений И. А. Бунина. Рядом с номером предложения поставьте цифру 1, если причастие в предложении пишется слитно, цифру 2, если причастие пишется раздельно. 1)Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке, и, казалось, зорко охранял равнины. Курган был дикий, ещё ни разу (не) тронутый плугом. 2)Бури и ледяные ливни, грязь в усадьбе, (не)обозримые поля вокруг. 3)Усадьба была небольшая, хозяйство несложное, (не) требующее большой дворни. 4)Места становились всё беднее и глуше. Лошади пошли шагом и спустились в какие-то ещё (не) кошенные луга.

Задание 4. Рассмотрите репродукции картин русских художников, которые могут служить иллюстрациями к данным предложениям. Прочитайте предложения, соблюдая интонацию при причастных оборотах, объясните постановку знаков препинания в них. Картинная галерея

1)Старая дорога, заросшая кудрявой муравой, уходила в бесконечную русскую даль. И. И. Шишкин «Рожь»

2. Прелестный, неуловимо-лиловатый тон был в этих белых с золотом вершинах, сквозивших на лазури. И. И. Левитан «Весна. Большая вода»

3) Она видела колокольню, мелькавшую своей белизной, птиц, кружившихся над крестом, а потом улицу, выходящую в поле. А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

4) Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. И. И. Шишкин «Родник в лесу»

5) Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, звучно откликался им. Г. Г. Мясоедов «Косцы»

6) Над глубокими свежими снегами, завалившими чаши деревьев, синее, огромное и удивительно нежное небо. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»

7) Чуть показавшееся сзади солнце озаряло осыпанные золотом вершины белоствольных берёз. И. И. Левитан «Золотая осень»

Какую роль играют причастия в художественном тексте? Вывод: И. А. Бунин часто использует причастия и причастные обороты. Причастие, обладающее энергией глагола и живописной силой прилагательного, «дорисовывает», «живописует» действие, придавая тексту особую выразительность. Сделаем вывод!

Подведём итоги урока! Закончите предложения: 1.Сегодня на уроке я повторил(а) …. 2.Сегодня на уроке я узнал(а) ….

Спасибо за работу на уроке!