Урок-презентация Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Шульц Екатерины Викторовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Advertisements

Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
1. Определить вид придаточного предложения. В каких предложениях что является союзом (в изъяснительных), а в каких – союзным словом (в определительных.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
КРОССВОРД З А 5 П Я Т А Я.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Союзные слова: что, как, куда, где, зачем… Союзы: что, как, как будто… Частица: ли Вопросы косвенных падежей СПП с придаточным изъяснительным.
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Сложные предложения бессоюзныесоюзные Сочинительные союзы подчинительные союзы и союзные слова СПП ССП определительные изъяснительные обстоятельственные.
Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения Автор работы: учитель русского языка ГБОУ СОШ 250 г. Санкт – Петербурга Соковых Надежда Николаевна.
Союзы повторение обобщение Ложкина Людмила Анатольевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» п.Палатка Хасынского района Магаданской области.
Транксрипт:

Урок-презентация Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Шульц Екатерины Викторовны

Придаточные предложения времени

Задание: распредели все понятия на две группы ( в таблицу записывай только цифру, стоящую в скобках ). ( 1) СПП, (2) сочинительный союз, (3) придаточное предложение, (4) ССП, (5) что, (6) подчинительный союз, (7) главное предложение, (8) союзное слово, (9) придаточное изъяснительное, (10) соединительные союзы, (11) указательное слово, (12) придаточное определительное, (13) части равноправны по смыслу, (14) придаточные обстоятельственные,

СложносочинённыепредложенияСложноподчинённыепредложения 1 СПП 2 сочинительный союз 3 придаточное предложение4 ССП 5 что 6 подчинительный союз 7главное предложение 8 союзное слово 9придаточное изъяснительное 10 соединительные союзы 11 указательное слово 12 придаточное определительное 13 части равноправны по смыслу 14придаточные обстоятельственные

План ответа Вид придаточного Вид придаточного На какой вопрос отвечает На какой вопрос отвечает К чему прикрепляется в главном? К чему прикрепляется в главном? Средства связи Средства связи Есть ли указательные слова? Есть ли указательные слова? Позиция по отношению к главному Позиция по отношению к главному Схема Схема

Найдите соответствия между схемой и предложением: 1) [ ], (когда …). 1) [ ], (когда …). 2) (Пока …), [ ]. 2) (Пока …), [ ]. 3) [Обст. вр., (когда …), …]. 3) [Обст. вр., (когда …), …]. 4) (Как только …), [ ]. 4) (Как только …), [ ]. 5) [ …тогда], (когда …). 5) [ …тогда], (когда …). Д) Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло. Д) Они проснулись тогда, когда в избе было совсем светло. В) Часов в пять, когда спала жара, всё оживилось. В) Часов в пять, когда спала жара, всё оживилось. Г) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко. Г) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко. А) Как только ушли миноносцы, мы стали ставить палатки. А) Как только ушли миноносцы, мы стали ставить палатки. Б) Пока варился чай, я успел сделать несколько фотографических снимков. Б) Пока варился чай, я успел сделать несколько фотографических снимков.

Соответствия 1 Г 1 Г 2 Б 2 Б 3 В 3 В 4 А 4 А 5 Д 5 Д