Организация дистанционного обучения с использованием ИОС «Телешкола»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация дистанционного обучения с использованием ИОС «Телешкола»
Advertisements

Организация дистанционного обучения с использованием информационно-образовательной среды «Телешкола»
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Команда МБОУ «СОШ 3» интерактивно развивающаяся интеллигенция Кисловская И.А. Мецлер И.Н. Калимулина И.А. Мажарова И.А.
«Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории Мошковского района Пилотный этап учебный год.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
ПОКАЗАТЕЛИ Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности Доля учителей.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
О реализации направления «Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся» Тюрина Елена Александровна,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Транксрипт:

Организация дистанционного обучения с использованием ИОС «Телешкола»

Эксперты Web-ресурсы Другие Учебные заведения Портал Школьное сообщество Класс Преподаватель ученик Ориентация на преподавателя Ориентация на учащегося Библиотеки Образование 21 века

«Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»

Ученик Осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации Учитель Организует деятельность ученика по работе с информацией на основе созданной им модели урока Новое качество образования Новый образовательный результат Развитие «компетентности к обновлению компетенций» и мотивации к обучению на разных этапах развития личности учащихся

Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Вступил в силу:11 марта 2012 г. Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Вступил в силу:11 марта 2012 г.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения."; Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Вступил в силу:11 марта 2012 г.

Организация учебного процесса в учреждениях общего образования в системе дистанционного обучения путём предоставления доступа к сетевым образовательным ресурсам, обеспечивающим современный учебный процесс. Обеспечение нормативно-правового, организационно- технического, методического сопровождения участников образовательного процесса: учащихся, сетевых преподавателей, тьюторов и администрации образовательных учреждений Организация учебного процесса в учреждениях общего образования в системе дистанционного обучения путём предоставления доступа к сетевым образовательным ресурсам, обеспечивающим современный учебный процесс. Обеспечение нормативно-правового, организационно- технического, методического сопровождения участников образовательного процесса: учащихся, сетевых преподавателей, тьюторов и администрации образовательных учреждений Задачи :

Направления деятельности: Развертывание Информационно-образовательной платформы НП «Телешкола» для дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий. Обучение работников системы образования по вопросам организации дистанционного обучения разных категорий обучающихся. Разработка организационных моделей дистанционного обучения. Разработка моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений при использовании дистанционного обучения Разработка нормативно-правовых документов для введения дистанционного образования. Обучение педагогических работников методикам и технологиям дистанционного образования.

Начало деятельности в ИОС «Телешкола» декабря 2011 г. обучение на семинаре разработчиков ИОС «Телешкола» (Москва). декабрь –январь 2011 г. –выдача логинов и паролей участникам курсов в «Телешколе» 3-4 четверть учебного года – активное обучение в среде «Телешколы» декабря 2011 г. обучение на семинаре разработчиков ИОС «Телешкола» (Москва). декабрь –январь 2011 г. –выдача логинов и паролей участникам курсов в «Телешколе» 3-4 четверть учебного года – активное обучение в среде «Телешколы»

Учебный материал Онлайн-тесты Задания с открытым ответом Задания для самоподготовки Занятие 1 Онлайн и офлайн- консультации (Форумы, Сообщения) МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ … Вводное занятие Цели и задачи курса Структура курса Организация обучения Средства коммуникации Практическое руководство ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Защита выпускной работы в очной форме синхронном режиме Вебинар (видеоконференция) Учебный материал Задания с открытым ответом Занятие … Онлайн и офлайн- консультации (Форумы, Сообщения) Онлайн-тесты Задания для самоподготовки Вебинар по МОДУЛЮ 1 (видеоконференция)

Учащийся и ресурс Учащийся и преподаватель навигация в рамках ресурса выполнение онлайн- заданий личные сообщения проверка домашних заданий и заданий с открытым ответом форумы видеоконференция Изменение ролей участников образовательного процесса

Ученик Офлайн- урок: прохождение материала выполнение тестов выполнение ЗОО выполнение Д/З выполнение проектов Онлайн-урок: общение с преподавателем 13

14 Форумы Сообщения Видео конференции Система коммуникаций Взаимодействие

15 Форумы Общешкольный форум Открытый Педсовет Форум по курсу Форумы по уроку Открытый педсовет Общешкольный форум Форум по курсу Форум по уроку

Ожидаемые результаты обучения и воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием технологий дистанционного обучения: предметные знания компетенция «уметь учиться» (регулятивные УУД) коммуникативная компетенция деловая компетенция социализация обучающихся решение воспитательных задач предметные знания компетенция «уметь учиться» (регулятивные УУД) коммуникативная компетенция деловая компетенция социализация обучающихся решение воспитательных задач

Сетевые учебные курсы по предметам БУП 1011 классов (базовый и профильный уровень) 10 элективных курсов для профильной школы Сетевые учебные курсы для 5 класса (русский язык, математика, история) Специализированные учебные материалы по предметам БУП 59 классов Комплект сетевых материалов для подготовки к ЕГЭ (учебно- справочное пособие, ЕГЭ-тренажер, ЕГЭ-симулятор) Интенсивный сетевой курс (ИСК) подготовки к ЕГЭ по русскому языку Лабораторный практикум удаленного доступа (6 курсов) по предметам естественно-научного цикла Учебные материалы АРМ разных категорий пользователей (учителя, ученика и т.д.) Система коммуникаций (личные сообщения, форумы, видеоконференция) Система оценивания выполненных заданий Система фиксации учебных достижений (электронные журналы, электронные дневники), статистическая база Функциональные элементы

Сетевой ресурс ИОС «Телешкола» содержит: для начальной школы – 35 курсов, для 5-9 классов – 56 курсов, для классов (базовый уровень) - 30 курсов, для классов (профильныйуровень) – 30 курсов, для подготовки к ЕГЭ по предметам – 64 курса (включая тренажёры, симуляторы, сетевые учебно- справочные курсы, КИМ за 2-3 года), для подготовки к ГИА по предметам -14 курсов (включая тренажёры, сетевые учебно-справочные курсы). для начальной школы – 35 курсов, для 5-9 классов – 56 курсов, для классов (базовый уровень) - 30 курсов, для классов (профильныйуровень) – 30 курсов, для подготовки к ЕГЭ по предметам – 64 курса (включая тренажёры, симуляторы, сетевые учебно- справочные курсы, КИМ за 2-3 года), для подготовки к ГИА по предметам -14 курсов (включая тренажёры, сетевые учебно-справочные курсы).

Статистика «Телешколы» Название ОУ Кол во учителей в «Телешколе» Количество детей в «Телешколе» М0УС0Ш1 г. Бердск 378 МОУ СОШ 13 г. Бердск 5119 МОУ СОШ 5 г. Бердск 667 МОУ "Экономический лицей" г. Бердск 571 город Бердск 19335

Статистика «Телешколы» ОУКоличество учащихся г. Бердск Всего1 - 4 класс5 - 9 класс класс МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ СОШ МОУ "Экономически й лицей" Всего

Статистика «Телешколы» Название ОУ Кол во учителей в «Телешколе» Количество детей в «Телешколе» МАОУ Гимназия 7 "Сибирская" г.Новосибирск МБОУИЭЛ г.Новосибирск МАОУ Гимназия 12 г.Новосибирск 3 68 МАОУ Гимназия 15 "Содружество г.Новосибирск МБОУ Гимназия 16 "Французская" г.Новосибирск МБОУ Гимназия 17 г.Новосибирск МБОУ ЛИТ г.Новосибирск МБОУ Лицей 22 "Надежда Сибири" г.Новосибирск 6 43 МБОУ СОШ 133 г.Новосибирск 4 58 МБОУ "Перспектива" 7 29 МБОУ школа 152 г.Новосибирск 3 24 Город Новосибирск

Статистика «Телешколы» ОУКоличество учащихся НовосибирскВсего1 - 4 класс5 - 9 класс класс МБОУ ИЭЛ МАОУ Гимназия МАОУ Гимназия 15 "Содружество" МАОУ Гимназия 7 "Сибирская" МБОУ Гимназия 16 "Французская" МБОУ Гимназия МБОУ ЛИТ МБОУ Лицей 22 "Надежда Сибири" МБОУ "Перспектива" МБОУ СОШ МБОУ школа Всего

Статистика «Телешколы» Название ОУ Кол во учителей в «Телешколе» Количество детей в «Телешколе» МБОУ Барлакская СОШ 2 11 МБОУ Сокурская СОШ 3 62 МБОУ Сокурская СОШ МБОУ Емельяновская СОШ - 14 (вирт. гр. Сокурской СОШ 19 и Сокурской СОШ) Мошковский р-н 9150

Статистика «Телешколы» Распределение курсов по ступеням образования в Новосибирской области

Статистика «Телешколы» Распределение курсов по ступеням образования

Состав «Телешколы» в Новосибирской области в уч.году Всего учащихся – 3259 (подключений к ресурсам – 3500) Всего групп – 209 Всего сетевых педагогов -181 Всего педагогов-кураторов – 35

Состав «Телешколы» в Новосибирской области в уч.году Автономных групп -181, в них учащихся – 2900 человек (89%) Виртуальных (межшкольных) групп– 28, в них учащихся – 359 человек(11%)

Состав «Телешколы» в Новосибирской области в уч.году п/пРайон Автономные группы кол-во Виртуальные группы кол-во ВСЕГО групп кол-во 1 г. Новосибирск г. Бердск Барабинский район Мошковский район Новосибирский район Тогучинский район 210 (1)21 7 Черепановский район Чулымский район 4711 Всего (29)209

Предметы, выбранные для изучения в «Телешколе» Учащиеся изучают 84 курса (из 250 предлагаемых разработчиками) «Телешколы» по 14 предметам

Самые популярные курсы КурсКол-во учащихся Специализированные учебные материалы. Физика. 7 класс165 Специализированные учебные материалы. Химия. 8 класс125 Русский язык 10 (базовый уровень)124 Специализированные учебные материалы. Биология. 6 класс120 Специализированные учебные материалы. Русский язык. 9 класс117 Специализированные учебные материалы. География. 9 класс96 Специализированные учебные материалы. Русский язык. 7 класс91 Математика 5 класс89 Специализированные учебные материалы. Биология. 8 класс86 Специализированные учебные материалы. Алгебра. 9 класс82

Учёт деятельности сетевого педагога, учащихся и педагогов-кураторов

Результаты эксперимента Работа в течение 3 и 4 четверти, выполнение 50% уроков Не менее 50% детей выполнили не менее 50% уроков Например, курс из 34 уроков, в группе из 10 учеников, засчитываемый результат: не менее 5 учеников прошли 8-9 уроков в полном объёме Работа в течение 3 и 4 четверти, выполнение 50% уроков Не менее 50% детей выполнили не менее 50% уроков Например, курс из 34 уроков, в группе из 10 учеников, засчитываемый результат: не менее 5 учеников прошли 8-9 уроков в полном объёме

Методические рекомендации «Анализ работы сетевых преподавателей и тьюторов в ходе реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» ресурсами СДО НП «Телешкола» Методические рекомендации «Анализ работы сетевых преподавателей и тьюторов в ходе реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» ресурсами СДО НП «Телешкола» Таблицы контроля для мониторинга деятельности сетевых педагогов и педагогов -кураторов в СДО "Телешкола" Таблицы контроля для мониторинга деятельности сетевых педагогов и педагогов -кураторов в СДО "Телешкола" ЖУРНАЛ учёта проведённых уроков в сетевой дистанционной школе «ТЕЛЕШКОЛА» ЖУРНАЛ учёта проведённых уроков в сетевой дистанционной школе «ТЕЛЕШКОЛА»

Количество групп, работающих в ИОС «Телешкола» в 3 и 4 четверти уч.год

Проверка домашних заданий и заданий с открытым ответом

Проведение он-лайн уроков

Форумы 3 четверть – 2 преподавателя, 0.96% от 209 групп (Заика С.Н. Чулымская СОШ 1, ОДНК 4-5 кл., Кузнецова Г.А., Чулымкая СОШ 1, русский яз. 10 кл.) 4 четверть - 20 преподавателей, 9.6% от 209 групп

Активные организаторы форумов в ИОС «Телешкола» 1.Заика С.Н. Чулымская СОШ 1, 2.Кузнецова Г.А., Чулымкая СОШ 1, 3.Крепак Т.П., Боровская СОШ 84, 4.Купальцева Т. В., Боровская СОШ 84, 5.Павлова О.П., Боровская СОШ 84, 6.Схоменко З.Н., Боровская СОШ 84, 7.Перфильева О.Н., Боровская СОШ 84, 8.Кускова А.С., ИЭЛ Новосибирск, 9.Мякина О.Ю., Бердск СОШ 13, 10.Трегубова О.А., Бердск СОШ 13, 11.Осинцева Н.Н., Бердск СОШ 1, 12.Титова Н.Н., Бердск СОШ 1, 13.Александрова Е.Л., Мошковский район Сокурская СОШ

Опыт проведения видеоконференций 3 четверть – 15 преподавателя, 7.2 % от 209 групп (Преподаватели 2-х школ: гимназия 16 и Перспектива) 4 четверть - 50 преподавателей, 23.9% от 209 групп

Опыт проведения видеоконференций

Благодарность за проведение открытых он-лайн уроков: Ретунских Татьяна Васильевна, учитель физики, 7 кл., ИЭЛ, Кускова Анна Семёновна, учитель истории, 5 кл., ИЭЛ, Благодарова Екатерина Владимировна, учитель математики 10 кл., СОШ 5 г. Бердск Купальцева Татьяна Владимировна, учитель математики, 9 кл., Боровская СОШ 84 Русских Юлия Васильевна, учитель истории, 5 кл., СОШ «Перспектива» Жукова Надежда Александровна, учитель русского языка, 5 кл., СОШ «Перспектива»

Рекорды Курс русского языка 5 кл. ИОС "Телешкола" ФИО ученикаСр.балл Кол-во пройденн ых уроков ЗОО 1Иршин Марк Дмитриевич /46/47 2Карасёв Антон Павлович /8/11 3Солнцев Павел Евгеньевич /60/65 4 Девятияров Кирилл Николаевич /80/80 5 Конева Нина Сергеевна /82/82 6 Кочкин Ярослав Александрович /148/148 7 Лидовских Юлия Константиновна /51/51 8 Майер Максим Викторович /89/89 9 Мацуров Илья Алексеевич /45/45 10 Носкова Екатерина Алексеевна /13/13 11 Семёнова Мария Игоревна /97/97 12 Шиповалова Ольга Евгеньевна /65/65

Рекорды Кускова Анна Семёновна – 530 сообщений в форумах к урокам по истории 5 класс, ИЭЛ Проведение видеоконференций: Гимназия 16 «Французская» – 64 СОШ «Перспектива» – 62

Работа тьюторов

Эффективное формирование предметных, метапредметных и личностных навыков, универсальных учебных действий Реализация индивидуальной образовательной траектории Возможность принимать участие в управлении учебным процессом Психологический и физический комфорт в процессе обучения Повышение мотивации к обучению Эффективная подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ Получение оперативной информации о собственных учебных достижениях Эффективная социализация Современные способы взаимодействия с остальными участниками учебного процесса Использование современных учебных средств, (мобильных телефонов, Ipad и т.п. ) Проектная деятельность с использованием цифровых образовательных ресурсов

Реализация личностно- ориентированного обучения и системно- деятельностного подхода Изменение места и роли учителя в учебном процессе Эффективная профессиональная коммуникация и реализация права на повышение квалификации, в т.ч. на основе сетевого принципа Организация воспитательной и профориентационной работы с использованием новых способов взаимодействия с учащимися Использование инновационных видео- и мультимедийных ЭОР Использование современных средств обучения, в т.ч. интерактивных досок, мобильных компьютерных классов и т.д. Использование современных педагогических технологий и ИКТ, в т.ч. сетевой организации учебного процесса Повышение эффективности педагогической деятельности и достижение новых образовательных результатов

эффективная реализация требований ФГОС к организации учебного процесса, реализации требований системно- деятельностного подхода и формированию предметных, метапредметных и личностных навыков и универсальных учебных действий оптимизация учебного процесса, в т. ч. повышение эффективности использования АРМ учителя, мобильных компьютерных классов и т. д., а также использование смешанных форм освоения образовательных программ, форм организации учебной деятельности (очная, очно-заочная, заочная, экстернат) построение образовательных сетей и организация учебного процесса в условиях сетевого взаимодействия составление и реализация учебного плана с учётом индивидуальных образовательных запросов организация проектной и исследовательской деятельности с использованием мультимедийных технологий организация системы дополнительного образования, в т. ч. построение системы консультационных занятий повышение квалификации педагогических кадров с использованием технологий дистанционного обучения компенсация дефицита педагогических кадров

Итоги работы Итогом нашей работы должно стать создание новой информационной образовательной среды обучения как совокупности сетевых образовательных ресурсов, педагогических, информационных и коммуникационных технологий, формирующих новые субъектные отношения в учебном процессе, ориентированных на самостоятельную учебную деятельность, развитие творческих способностей обучаемых, на достижение новых образовательных результатов.

Итоги работы Точка бифуркации критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой и возникает неопределенность: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдет на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности.

Людям, решившимся действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. Геродот Людям, решившимся действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. Геродот Мы желаем Вас удачи в новом учебном году! Коллектив ОблЦИТ – региональный оператор проекта «СДШ НСО»