МОУ Алферовская ООШ Исследовательская работа «Лесные пожары как социальное явление» Авторы: Сачков Дмитрий ученик 9 класса, Мамотенко Юлия ученица 9 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект «Лесные пожары как социальное явление» Предметные области: география, биология, экология, информатика. Участники: члены краеведческого объединения.
Advertisements

Социологический опрос жителей города Канска Цель: выяснить отношение жителей г. Канска к проблеме лесных пожаров Красноярского края.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Изучение эколого- юридических аспектов по состоянию природной среды Ямало-Ненецкого автономного округа Подготовила: Насирова Гунай Гадир кызы ученица 9.
«Природа – бесценный дар, один на всех» Автор: Кумицкая Анна 9 класс.
«Природа – бесценный дар, один на всех» Автор: Кумицкая Анна 9 класс.
Лесные пожары «Человека называют властелином природы, но мудрость с которой мы властвуем, от природы не дается. Этому надо учиться.» Николай Иванович Лобачевский.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕЛА ТАЛИЦА ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА Авторы Лаврищева Мария Страхова Наталья Ученицы 8 «В» класса МБОУСОШ 8.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Управление ГИБДД УМВД России по Тюменской области Департамент информационной политики Тюменской области Результаты экспресс-опроса «Безопасность дорожного.
Социологическое исследование. Дорогой друг! В нашей школе среди учащихся 9-11-ых классов проводится аналитический конкурс "Права несовершеннолетних в.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Исследовательская работа ученика 3 класса Б МОУ СОШ 11 Гноевого Дениса.
Сохранение и воспроизведение лесных ресурсов в Бельском районе. Проект на тему: Автор проекта: Новикова Екатерина, учащаяся 11 класса МОУ «Бельская СОШ».
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
Чистый лес Экологический проект Арина Моторина, ученица 7 класса, МОУ «СОШ» с. Подъельск Руководитель: Е.И. Моторина, учитель географии, МОУ «СОШ» с. Подъельск.
Результаты социологического опроса населения «Комплексный анализ формирования «нулевой терпимости» к правонарушениям» Результаты социологического опроса.
Ситников М.И. МОУ Назаровская ООШ 2011 г.. Осторожность - мать мудрости. Огонь силен - он может сжечь квартиру, дачу. Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Дождикова Наталья Александровна, заведующая методическим отделом ГБОУ ДОД Республики Марий Эл «Детский эколого-биологический центр» Экологические акции.
МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района «Сохранение памятника природы – Зоркальцевского припоселкового кедровника» Автор: ученик 6 класса Захаров Александр.
Транксрипт:

МОУ Алферовская ООШ Исследовательская работа «Лесные пожары как социальное явление» Авторы: Сачков Дмитрий ученик 9 класса, Мамотенко Юлия ученица 9 класса Руководитель: Иванникова А.В. учитель географии Исследовательская работа «Лесные пожары как социальное явление» Авторы: Сачков Дмитрий ученик 9 класса, Мамотенко Юлия ученица 9 класса Руководитель: Иванникова А.В. учитель географии

Цели и задачи Цель работы: Показать положительную роль школьной экологической акции «Сохраним лес от пожара» в формировании экологической культуры жителей села Алферовка. Задачи: 1.Используя специальную литературу, дать характеристику основным типам леса на территории Воронежской области. 2. Составить анкету-опросник для жителей села. 3. Провести социологический опрос среди жителей села и сделать его анализ. 4. Выявить отношение жителей села к проводимой экологической акции «Сохраним лес от пожара». Гипотезой исследования является предположение, что проводимая в селе акция «Сохраним лес от пожара» востребована жизнью и имеет положительные результаты на формирование экологической культуры жителей села. Цель работы: Показать положительную роль школьной экологической акции «Сохраним лес от пожара» в формировании экологической культуры жителей села Алферовка. Задачи: 1.Используя специальную литературу, дать характеристику основным типам леса на территории Воронежской области. 2. Составить анкету-опросник для жителей села. 3. Провести социологический опрос среди жителей села и сделать его анализ. 4. Выявить отношение жителей села к проводимой экологической акции «Сохраним лес от пожара». Гипотезой исследования является предположение, что проводимая в селе акция «Сохраним лес от пожара» востребована жизнью и имеет положительные результаты на формирование экологической культуры жителей села.

Статистика пожаров годколичествоплощадь га ,45 га га

Губернатор Воронежской области о противопожарной безопасности. 24 августа 2009 года на оперативном совещании у губернатора Воронежской области Алексея Гордеева были рассмотрены меры по повышению уровня Противопожарной безопасности в регионе. Губернатор потребовал ужесточить ответственность за действия недобросовестных руководителей, допускающих сжигание стерни и разведение костров на полях. Алексей Гордеев заявил также, что «основная работа по профилактике пожаров должна перейти на местный уровень». 24 августа 2009 года на оперативном совещании у губернатора Воронежской области Алексея Гордеева были рассмотрены меры по повышению уровня Противопожарной безопасности в регионе. Губернатор потребовал ужесточить ответственность за действия недобросовестных руководителей, допускающих сжигание стерни и разведение костров на полях. Алексей Гордеев заявил также, что «основная работа по профилактике пожаров должна перейти на местный уровень».

Методика исследования Методы исследования: литературный обзор, социологический опрос, анализ и обобщение данных опроса, фотографирование. Социологический опрос Мы использовали анкетный опрос. Мы использовали прямой опрос. мы использовали два вида шкал: ранговую, интервальную Мы использовали все виды вопросов: открытые, закрытые, полузакрытые Методы исследования: литературный обзор, социологический опрос, анализ и обобщение данных опроса, фотографирование. Социологический опрос Мы использовали анкетный опрос. Мы использовали прямой опрос. мы использовали два вида шкал: ранговую, интервальную Мы использовали все виды вопросов: открытые, закрытые, полузакрытые

Результаты исследования Как часто Вы бываете в лесах Воронежской области постоянно (в среднем несколько раз в неделю) - 18%; в среднем раз в неделю в течение всего года - 13%; в среднем раз в неделю в течение лета, в остальное время реже - 23%; постоянно в период отпуска, в остальное время значительно реже - 10%; несколько раз в году - 15%; бываю изредка - 14%; не бываю вовсе - 4%; иные варианты ответов - 3%. Как часто Вы бываете в лесах Воронежской области постоянно (в среднем несколько раз в неделю) - 18%; в среднем раз в неделю в течение всего года - 13%; в среднем раз в неделю в течение лета, в остальное время реже - 23%; постоянно в период отпуска, в остальное время значительно реже - 10%; несколько раз в году - 15%; бываю изредка - 14%; не бываю вовсе - 4%; иные варианты ответов - 3%.

Отношение к Хоперскому заповеднику Отношение к заповеднику Выполняет ли свои функции

Наиболее важные экологические проблемы лесов с точки зрения жителей села 78% - Засорение лесов бытовым мусором 41%- повреждение и гибель лесов в результате пожара 34%-бесконтрольные самовольные рубки деревьев на хозяйственные нужды 30%-неудовлетворительные работы по восстановлению лесов после рубок 26%-слишком интенсивное неконтролируемое воздействие туристов, охотников, грибников, ягодников 19 %-рубки леса по берегам реки, ручьев и в водоохранных зонах (19%); Лесные пожары - по значимости были отнесены лишь на второе место. 78% - Засорение лесов бытовым мусором 41%- повреждение и гибель лесов в результате пожара 34%-бесконтрольные самовольные рубки деревьев на хозяйственные нужды 30%-неудовлетворительные работы по восстановлению лесов после рубок 26%-слишком интенсивное неконтролируемое воздействие туристов, охотников, грибников, ягодников 19 %-рубки леса по берегам реки, ручьев и в водоохранных зонах (19%); Лесные пожары - по значимости были отнесены лишь на второе место.

Что Вы лично можете сделать для сохранения лесов А)посадка деревьев-40%; Б)осторожно обращаться с огнем в лесу- 40%; В) свой вариант ответа. Ничего не делать-20%. А)посадка деревьев-40%; Б)осторожно обращаться с огнем в лесу- 40%; В) свой вариант ответа. Ничего не делать-20%.

Участие общественности 8%-Представители общественности не должны никак вмешиваться в сохранение лесов 41%-представители общественности должны оказывать содействие государственным органам в выполнении их задач по охране лесов и лесовосстановлению; 51%- опрошенных затруднились выбрать один из этих вариантов ответа. 8%-Представители общественности не должны никак вмешиваться в сохранение лесов 41%-представители общественности должны оказывать содействие государственным органам в выполнении их задач по охране лесов и лесовосстановлению; 51%- опрошенных затруднились выбрать один из этих вариантов ответа.

Способы тушения пожара своими силами

Что может явиться причиной пожара 56% не знали, что причиной пожара может быть стекло. 40 % уверены, что люди не имеют отношение к лесным пожарам 56% не знали, что причиной пожара может быть стекло. 40 % уверены, что люди не имеют отношение к лесным пожарам

Гражданская позиция Действия при угрозе пожара Вы увидели, что кто-то поджигает траву. Ваши действия Вы увидели, что кто-то бросил окурок. Ваши действия

Акция «Сохраним лес от пожара» Этапы акции 1.В местах наибольшего скопления жителей разместили обращение к населению «Внимание.Как быть, если находясь в лесу, вы стали свидетелем пожара?Небольшой пожар можно потушить своими силами, зная элементарные правила 2.Распространили листовки среди жителей 3. Обратились к фермерам Этапы акции 1.В местах наибольшего скопления жителей разместили обращение к населению «Внимание.Как быть, если находясь в лесу, вы стали свидетелем пожара?Небольшой пожар можно потушить своими силами, зная элементарные правила 2.Распространили листовки среди жителей 3. Обратились к фермерам

Основные выводы На территории Воронежской области представлены разнообразные типы лесов. Площадь лесфонда 501 тыс. гектаров, то есть менее 10% от всех воронежских земель Нами была составлено 2 анкеты-опросника и проведен анализ опросов, проведен телефонный опрос. Подтвердилась гипотеза, что проводимая в селе акция «Сохраним лес от пожара» востребована жизнью и имеет положительные результаты на формирование экологической культуры жителей села. На территории Воронежской области представлены разнообразные типы лесов. Площадь лесфонда 501 тыс. гектаров, то есть менее 10% от всех воронежских земель Нами была составлено 2 анкеты-опросника и проведен анализ опросов, проведен телефонный опрос. Подтвердилась гипотеза, что проводимая в селе акция «Сохраним лес от пожара» востребована жизнью и имеет положительные результаты на формирование экологической культуры жителей села.

Заключение Сделана попытка оценить результаты акции, что может лежать в основе планирования работы по экологическому просвещению жителей села. Требуется ежегодная кропотливая работа по сбору и сравнительному анализу результатов проводимых акций по экологическому просвещению населения и гостей села Алферовка. Сделана попытка оценить результаты акции, что может лежать в основе планирования работы по экологическому просвещению жителей села. Требуется ежегодная кропотливая работа по сбору и сравнительному анализу результатов проводимых акций по экологическому просвещению населения и гостей села Алферовка.

Благодарим за внимание.