Урок русского языка в 7 классе.. « Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». « Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». М.В. Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начать тест. Вопрос 1 A.свежемороже..ые овощи; Б. гружё..ая баржа; B.фарширова..ый перец; Г. смышлё..ый малыш. В Б А Г Найдите слова, в которых на месте.
Advertisements

Повторим орфографию Н и НН в прилагательных,причастиях и наречиях.
В 9 «Б» классе Презентация урока русского языка русского языка подготовила учитель МОУ «Гимназия 1» г. Ядрин Ерофеева Людмила Михайловна.
Повторим орфографию Н и НН в прилагательных,причастиях и наречиях Подготовила Шакирзянова А.С., учитель русского языка и литературы школы 111.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Правописание н и нн в: 1. причастиях 2. прилагательных 3. наречиях.
Проверочная работа по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий».
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
РОЛЬ ПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. «СЛЫШУ – ВИЖУ»
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Урок русского языка в 7 классе.
Школа 45 г. Новосибирск. школа 45 г. Новосибирск « Причастие заключает в себе силу и глагола и имени». « Причастие заключает в себе силу и глагола и имени».
К признакам глагола относятся: вид ( совершенный и несовершенный) возвратность время (настоящее и прошедшее) залог (действительный и страдательный) К.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
И это все о нём. Книги – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым,
Обобщающе-повторительные уроки по теме «Причастие» Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по.
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе.

« Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». « Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». М.В. Ломоносов. М.В. Ломоносов.

1 этап - теоретический

2 этап – интеллектуальная разминка 1группа: Лес, который зеленел вдали 2 группа: Сад, который посадили в прошлом году.

Проверьте ответы: Лес, зеленеющий вдали. Лес, зеленеющий вдали. Сад, посаженный в прошлом году. Сад, посаженный в прошлом году.

Словарная работа. Автобиография – описание своей личной жизни. Автобиография – описание своей личной жизни.

Автобиография причастия Я, причастие ____________________________, происхожу из семьи ___________________ и _____________________________. Мой отец ( _____________________) оставил мне значение ___________________, _______________________, время, ______________________ вид. Мой отец ( _____________________) оставил мне значение ___________________, _______________________, время, ______________________ вид. Мать (____________________________) оставила в наследство вопрос ___________________, свою синтаксическую роль ____________________________, научила изменяться по ________________, _________________, __________________. Мать (____________________________) оставила в наследство вопрос ___________________, свою синтаксическую роль ____________________________, научила изменяться по ________________, _________________, __________________. Сейчас я стою в форме __________________ рода, _________________ числа и __________________ падежа. Сейчас я стою в форме __________________ рода, _________________ числа и __________________ падежа.

Проверьте ответы Я, причастие зеленеющий, происхожу из семьи глагола и прилагательного. Мой отец ( глагол )оставил мне значение действия, настоящее время, несовершенный вид. Мой отец ( глагол )оставил мне значение действия, настоящее время, несовершенный вид. Мать (прилагательное) оставила в наследство вопрос какой, свою синтаксическую роль определения, научила изменяться по родам, числам, падежам. Мать (прилагательное) оставила в наследство вопрос какой, свою синтаксическую роль определения, научила изменяться по родам, числам, падежам. Сейчас я стою в форме мужского рода, единственного числа и именительного падежа. Сейчас я стою в форме мужского рода, единственного числа и именительного падежа.

Проверьте ответы Я, причастие посаженный, происхожу из семьи глагола и прилагательного. Мой отец ( глагол) оставил мне значение действия, прошедшее время, совершенный вид. Мой отец ( глагол) оставил мне значение действия, прошедшее время, совершенный вид. Мать (прилагательное) оставила в наследство вопрос какой, свою синтаксическую роль определения, научила изменяться по родам, падежам, числам. Мать (прилагательное) оставила в наследство вопрос какой, свою синтаксическую роль определения, научила изменяться по родам, падежам, числам. Сейчас я стою в форме мужского рода, единственного числа и именительного падежа. Сейчас я стою в форме мужского рода, единственного числа и именительного падежа.

3 этап - практическая часть кручёный, мочёный, кошеный, давленый, званый, плетёный. 1вариант: при помощи приставки; 2вариант: при помощи зависимого слова.

Распределительный диктант Та…щий на со…нце снег; весело щебеч…щими птицами; к едва вид…мому лесу; шепч…щие на ветру берёзы; разреза…мую гладь реки; море, ласкаемое восход…щими лучами солнца; вдали стел…щийся туман; налетевшие порывы ветра. Та…щий на со…нце снег; весело щебеч…щими птицами; к едва вид…мому лесу; шепч…щие на ветру берёзы; разреза…мую гладь реки; море, ласкаемое восход…щими лучами солнца; вдали стел…щийся туман; налетевшие порывы ветра.

Тест со взаимопроверкой

1. Пишется две буквы н: 1. Пишется одна буква Н А.свежемороже…ые овощи А.варе..ные в кастрюле Б. груже…ая баржа Б. организова…а спонсорами В. фарширова…ый перец В убра…ые вещи Г.смышле…ый малыш Г. потуше…ые огни 2. Пишется одна буква н: 2. Пишется одна буква н: А.ударил нечая…о А. слома…а ребенком Б. обветре…ые руки Б. искуса…ый комарами В.потуше…а ветром В. броше…ый камень Г. недоваре…ый картофель Г. вытка…ый ковер 3. Пишется две буквы н: 3. Пишется две буквы н: А.Рва…ая куртка А испуга…о вскрикнул Б. собрание прошло организова…о Б реше…ая задача В.огни потуше…ы В. давно потуше…ы Г. купле…ый товар Г. суше…ые ягоды

Проверьте ответы 1)В 1) Б 2)В 2) А 3)Г 3) Б

4 этап - творческий «Что я узнал на уроке» Сочинение-рассуждение;Диалог

Спасибо за урок