Конфликты в школьном коллективе Типы и виды конфликтов в МОУ «СОШ 2 г. Нариманов» Зам. директора по УВР Попова Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
Advertisements

Конфликты в условиях учебной деятельности Из опыта работы ТПМПК по разрешению конфликтных ситуаций в процессе консультационной деятельности в моу нго.
Конфликт. Особенности. Причины. Психологический семинар Ноябрь 2007 г.
Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ».
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конфликты в условиях учебной деятельности Выполнила: Мирошниченко Валентина 45 гр. ФП.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или.
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ» Кочаловская Наталья Михайловна воспитатель выступление на педагогическом совете ГОУ СОШ-интернат 11 с.
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
КОНФЛИКТ конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Классификация конфликтов 1.Общая типология конфликтов 2.Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия.
Транксрипт:

Конфликты в школьном коллективе Типы и виды конфликтов в МОУ «СОШ 2 г. Нариманов» Зам. директора по УВР Попова Галина Николаевна

«Люди, которые ведут борьбу с огнём при помощи огня, обычно оказываются в пепле» Абизан Ван Бирен.

Конфликт Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов и обычно сопровождающийся негативными эмоциями Борьба по поводу ценностей и претензий на статус, власть

Классификация конфликтов Социальные конфликты: межличностные, между личностью и группой, между малыми, средними и большими социальными группами, международные конфликты Внутриличностные конфликты: между «хочу» и «хочу», «могу» и «не могу», «хочу» и «не могу», «хочу» и «нужно», «нужно» и «нужно», «нужно» и «не могу»

Возникновение конфликтов «ученик – ученик» Из-за оскорблений, сплетен, зависти, доносов -11% Из-за отсутствия взаимопонимания -7% В связи с борьбой за лидерство -7% Из-за противопоставлений личности ученика коллективу -7% В связи с общественной работой -6% У девочек – из-за парня – 5%

Причины конфликтов Индивидуально – психологические особенности, в частности агрессивность Нарушение общепринятых норм в поведении учащихся Специфика возрастной психологии Характер учебно-воспитательного процесса и его организация Жизненный уклад и существующая социально- экономическая ситуация

Конфликты между учителями и учениками Конфликты деятельности (отказ ученика выполнить учебное задание, завышенные требования к учащимся, отметка как средство наказания) Конфликты поступков (ошибка учителя при анализе поступка ученика, не выяснил его мотивы) Конфликты отношений (неумелое разрешение педагогом проблемных ситуаций)

Причины педагогических конфликтов Недостаточная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций; Участники конфликтов имеют разный социальный статус, чем и определяется их поведение в конфликте Различие в жизненном опыте Различное понимание событий и их причин Присутствие других учеников делает их из наблюдателей участниками Профессиональная позиция учителя обязывает его к инициативе в его разрешении Всякая ошибка учителя при разрешении порождает новые проблемы Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем разрешить (А.И. Шипилов)

Конфликты между учителями Классный руководитель не уделяет должного внимания дисциплине класса, что влияет на профессиональную деятельность всех учителей, работающих в данном коллективе Педагогический коллектив в основном женский, женщины более эмоциональны в оценках и поступках, более чувствительны к переменам со стороны коллег, острее реагируют на просчёты и ошибки, поэтому конфликты носят личностный характер Взаимное непонимание, нетактичное отношение друг к другу Непродуманные нововведения в школе Низкий уровень социально-психологической компетентности Завышенный или заниженный уровень притязаний Негативные черты характера Перекладывание на учителей чужих обязанностей

Проблемы Взаимная неприязнь учительниц отражается на детях, которым регулярно ставятся заниженные оценки или предвзятое отношение к ним Учитель нередко обзывает школьников словами «хамьё», «идиотки» Учительница относилась пренебрежительно к коллегам. Она – сильный предметник, но позволяет себе свысока говорить об учителях при учениках

Частота конфликтов в зависимости от причин и стажа работы Причины конфликта До 3-х лет До 10 лет До 20 лет До 30 лет Более 30 лет Недостаточная учебная нагрузка Излишняя учебная нагрузка Неудобное расписание уроков Значительные затраты времени на дела, не имеющие отношения к обучению и воспитанию школьников Личные

Выводы Чем больше стаж, тем реже учитель вступает в конфликты с коллегами и руководством, понимая деструктивные последствия конфликта Неудобное расписание и значительные затраты времени на дела, не имеющие отношения к обучению и воспитанию Частота конфликтов между педагогами зависит от профессиональных и индивидуальных качеств учителя Чаще всего конфликты возникают между учителями и администрацией, что составляет около 78% от общего числа конфликтов в коллективе

Причины конфликтов Столкновение интересов, мнений, установок Чувство большей зависимости от окружающих, чем можно допустить Нарушение баланса взаимных услуг Нанесение ущерба, месть Превосходство Необоснованные, по мнению значительной части учителей, льготы и привилегии, которыми пользуются определённые категории сотрудников: любимчики директора, кто проявляет настойчивость, учителя, имеющие звания, кто лучше работает Отсутствие такта, вспыльчивость, нетерпимость к недостаткам других, завышенная самооценка, психологическая несовместимость

Профилактика (решение) конфликтов Создание благоприятных условий для жизнедеятельности учителей, учеников школ Справедливое и гласное распределение материальных и духовных благ среди учителей и учеников Разработка правовых и других нормативных процедур разрешения типичных конфликтных ситуаций Назначение на на должность учителя, классного руководителя, иного сотрудника компетентного, порядочного, трудолюбивого человека