Профориентация в начальной школе. Содержание деятельности 1. Организация профинформационной работы на уроках ООМ, технологии; 1. Организация профинформационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МКОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»
Advertisements

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.
Организация профориентационной работы в ОУ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПО СТУПЕНЯМ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
Внеурочная деятельность интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Фролова Т.В.1 АВТОБУС ПОЕЗД ВЕРТОЛЕТ МЕТРО. Фролова Т.В.2.
Профессиональная ориентация младших школьников. Стадии становления профессионального самосознания Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий;
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Группа «Почемучки» Представляет!!! Воспитатели: Михайлова Л.Ф, Охрименко Т.В.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Художественное конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой.
МОУ «СОШ с. Койгородок». Внеурочная деятельность 2011 год.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Транксрипт:

Профориентация в начальной школе

Содержание деятельности 1. Организация профинформационной работы на уроках ООМ, технологии; 1. Организация профинформационной работы на уроках ООМ, технологии; 2. Организация и проведение внеклассных занятий; 2. Организация и проведение внеклассных занятий; 3. Организация работы кружков; 3. Организация работы кружков; 4. Оформление уголка по профориентации 4. Оформление уголка по профориентации В мире профессий; 5. Организация экскурсионной работы; 5. Организация экскурсионной работы; 6. Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций; 6. Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций; Использование конструктора LEGO на уроках и во внеурочной деятельности Использование конструктора LEGO на уроках и во внеурочной деятельности

Организация профинформационной работы на уроках ООМ

1класс «Как путешествует письмо?» «Как путешествует письмо?» Экскурсия или урок в классе для знакомства с работой почты. Узнают о профессиях работников почты. «Откуда берутся шоколад, изюм и мед?» «Откуда берутся шоколад, изюм и мед?» Знакомство с производством хорошо известных детям сладостей. Узнают о профессии кондитера. «Когда появилась одежда?» «Когда появилась одежда?» Учащиеся прослеживают историю одежды, знакомятся с разнообразием современной одежды. Узнают о профессии портного.

1 класс «Зачем нужны автомобили?» «Зачем нужны автомобили?» Знакомятся с назначением, устройством и разнообразием автомобилей. Узнают о профессии водителя. «Почему поезда такие длинные?» «Почему поезда такие длинные?» Знакомятся с назначением и устройством поездов и железных дорог. Узнают о профессии машиниста. «Зачем нужны самолеты?» «Зачем нужны самолеты?» Дети узнают о назначении, устройстве, разнообразии самолетов. Узнают о профессии летчика. «Зачем летают в космос?» «Зачем летают в космос?» Обсуждают цели полетов человека в космос. Узнают о профессии космонавта.

2 класса «Что такое экономика?» «Что такое экономика?» На доступном уровне раскрываются понятия «Экономика», «сельское хозяйство, «торговля» и др. «Как построить дом?» «Как построить дом?» Дети знакомятся со строительством в городе. Узнают о профессии строителя. «За покупками» «За покупками» Учащиеся знакомятся с разнообразием предприятий торговли. Узнают о профессии продавца. «Культура и образование» «Культура и образование» Дети знакомятся с учреждениями культуры и образования. На примере труда учителя раскрывается роль образования в получении профессии, выборе дела жизни. «Все профессии важны» «Все профессии важны» Знакомятся с профессиями в области науки, образования, медицины и др. «Пожар» «Пожар» Раскрываются основные правила противопожарной безопасности. Дети знакомятся с профессией пожарного.

3 класс «Чтобы путь был счастливым» «Чтобы путь был счастливым» Учащиеся осваивают правила поведения на дорогах. Знакомятся с профессией инспектора ГАИ. «Растениеводство» «Растениеводство» Дети знакомятся с растениеводством как отраслью сельского хозяйства. «Животноводство» «Животноводство» Дети знакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства, узнают о труде животноводов. «Какая бывает промышленность» «Какая бывает промышленность» Формируются знания об отраслях промышленности (добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение…)

4 класс «Мир глазами астронома» «Мир глазами астронома» Учащиеся знакомятся с профессией астронома и пробуют взглянуть на мир его глазами. «Прошлое и настоящее глазами эколога» «Прошлое и настоящее глазами эколога» Учащиеся знакомятся с профессией эколога и пробуют взглянуть на мир его глазами. «Растениеводство в нашем крае» «Растениеводство в нашем крае» Дети продолжают знакомство с растениеводством как отраслью сельского хозяйства. «Животноводство» «Животноводство» Дети продолжают знакомство с животноводством как отраслью сельского хозяйства. «Страна, открывшая путь в космос» «Страна, открывшая путь в космос» Продолжается знакомство с профессией космонавта. «Мы – граждане России» «Мы – граждане России» Вводятся понятия «президент», «Федеральное собрание», «правительство».

Организация работы на уроках технологии

Данная учебная дисциплина базируется на уникальной психолого-педагогической основе - предметно-практической деятельности ребенка. Благодаря этому она обладает огромным развивающим потенциалом. Начальная школа должна создать единую базу для последующей профильной, специальной работы. Речь должна идти о формировании у школьников дизайнерского мышления - особой установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей его предметной среды в целом.

Развитие надпредметных умений конструктивность - как общая способность выдвигать проектные идеи; конструктивность - как общая способность выдвигать проектные идеи; целесообразность - как умение искать и находить сред­ства и способы работы, которые отвечали бы точно постав­ленной цели; целесообразность - как умение искать и находить сред­ства и способы работы, которые отвечали бы точно постав­ленной цели; вариативность, гибкость - или умение выдвигать и раз­рабатывать не одну, а несколько проектных идей, несколько вариантов решения одной и той же задачи; вариативность, гибкость - или умение выдвигать и раз­рабатывать не одну, а несколько проектных идей, несколько вариантов решения одной и той же задачи; чувство стиля и стилевой гармонии - как понимание взаимосвязи и единства окружающей предметной среды. чувство стиля и стилевой гармонии - как понимание взаимосвязи и единства окружающей предметной среды.

Организация и проведение внеклассных занятий План-конспект профориентационного занятия «Мастера-переплетчики»; План-конспект профориентационного занятия «Мастера-переплетчики»; План-конспект профориентационного занятия «5 + МЫ»; План-конспект профориентационного занятия «5 + МЫ»; План-конспект профориентационного занятия «Все профессии хороши!» План-конспект профориентационного занятия «Все профессии хороши!»

Организация работы клубов и кружков Научно-техническая направленность Кружок авиамодельный, технического моделирования, Кружок авиамодельный, технического моделирования, радиоэлектроники, юных космонавтов :Эколого-биологическая направленность Кружки юных цветоводов, зоологов, Клуб "Юный эколог" Кружки юных цветоводов, зоологов, Клуб "Юный эколог" :Художественно-эстетическая направленность Кружок макраме, кулинарии, художественной вышивки, вязания и др. Кружок макраме, кулинарии, художественной вышивки, вязания и др. Музыкальное творчество: Фольклорный кружок, хоровой кружок и др. Фольклорный кружок, хоровой кружок и др. Социально-педагогическая направленность Кружок юных корреспондентов, Клуб «Юный пожарный», Кружок юных корреспондентов, Клуб «Юный пожарный», Клуб "Я выбираю профессию…"

Оформлениеуголка по профориентации по профориентации В мире профессий

Требования к оформлению уголка В мире профессий В этом уголке могут находиться книги, фотоматериалы, так или иначе связанные с профессией. В процессе проведения занятия к этому уголку необходимо обращаться, чтобы он не был чем- то искусственным, нерабочим.

Организация экскурсионной работы Экскурсия на почту; Экскурсия на почту; Экскурсия в магазин; Экскурсия в магазин; Экскурсия парикмахерскую; Экскурсия парикмахерскую; Экскурсия на предприятие; Экскурсия на предприятие; Экскурсия на фабрики (кондитерскую, елочных игрушек, швейную и др.) Экскурсия на фабрики (кондитерскую, елочных игрушек, швейную и др.) Экскурсия в библиотеку; Экскурсия в библиотеку; Экскурсия в пожарную часть; Экскурсия в пожарную часть; Экскурсия на водоканал; Экскурсия на водоканал; Экскурсия в профориентационный центр ОУ 1194 Экскурсия в профориентационный центр ОУ 1194

Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций, игр

Игры и упражнения Существует множество игр и упражнений, направленных на осмысление каких-то элементов изучаемой профессии Например: «Угадай профессию по жестам», «Угадай профессию по жестам», «Вспомни как можно больше слов на букву …, связанных с данной профессией», «Вспомни как можно больше слов на букву …, связанных с данной профессией», «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с этой профессией» «Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с этой профессией»

Конкурсы и конференции проектных работ Тематика: «Моя профессия - профессия будущего»; «Моя профессия - профессия будущего»; «Хочу быть…и буду»; «Хочу быть…и буду»; «Защищаю профессию…»; «Защищаю профессию…»; «Быть мне…»; «Быть мне…»; «Профессия моих родителей - моя профессия»; «Профессия моих родителей - моя профессия»; «Труд токаря»; «Труд токаря»; «Труд парикмахера» и др. «Труд парикмахера» и др.

Окружная научно-практическая конференция «Интеллект » 1 секция для учащихся 1-4 классов 1 секция для учащихся 1-4 классов «Хочу все знать» 2 секция для учащихся 1-4 классов 2 секция для учащихся 1-4 классов «Все профессии хороши, выбирай на вкус» 3 секция для учителей начальных классов 3 секция для учителей начальных классов «Защищаю профессию…»

Использование конструктора LEGO на занятиях в ГПД и во внеклассной работе

Городские жители. DUPLO Тематический набор, иллюстрирующий профессиональные принадлежности городских жителей. В наборе 20 фигурок людей, одетых в спец. одежду, свидетельствующую о профессии или роде деятельности персонажа. Тематический набор, иллюстрирующий профессиональные принадлежности городских жителей. В наборе 20 фигурок людей, одетых в спец. одежду, свидетельствующую о профессии или роде деятельности персонажа.

Грузовой и пассажирский транспорт. LEGO Большой базовый набор иллюстрирует способы грузовых и пассажирских перевозок. Огромное количество стандартных и специальных элементов позволит моделировать работу воздушного, наземного и водного транспорта

Железная дорога. DUPLO Традиционно любимая всеми Железная дорога. В наборе - 2 товарных поезда, рельсы, пересечение железнодорожных путей, железнодорожный мост и переезд, а также фигурки машинистов и стандартные кирпичики для конструирования станции

Пожарная станция. DUPLO Тематический набор, иллюстрирующий работу пожарной команды. В наборе 129 элементов: две пожарные машины, вертолет, фигурки пожарных, а также элементы, имитирующие огонь и воду, и стандартные кирпичики для конструирования пожарной станции.

Полицейский участок. DUPLO Тематический набор для конструирования и сюжетно- ролевой игры, позволяющий разыграть историю поимки преступников полицейскими. Тематический набор для конструирования и сюжетно- ролевой игры, позволяющий разыграть историю поимки преступников полицейскими.

Рабочие и служащие. LEGO Более 30 миниатюрных ЛЕГО - человечков, представители различных коммунальных служб, содержит тематический набор для расширения знаний об общественно полезных профессиях на занятиях по развитию речи. Более 30 миниатюрных ЛЕГО - человечков, представители различных коммунальных служб, содержит тематический набор для расширения знаний об общественно полезных профессиях на занятиях по развитию речи.

Транспорт муниципальных служб. DUPLO Тематический набор для конструирования и развития речи содержит машины муниципальных служб, фигурки в униформе и дорожные знаки Тематический набор для конструирования и развития речи содержит машины муниципальных служб, фигурки в униформе и дорожные знаки

Эта книга поможет педагогам воспитать в детях живой интерес к миру разных профессий. Ее цель - через сказки, беседы, игры, вопросы и творческие задания о профессиях и мастерах привести детей к осознанию, что на земле нет ненужных профессий, что люди, вкладывающие всю душу в свой труд - Великие Мастера. Лопатина Александра, Скребцова Мария Эта книга поможет педагогам воспитать в детях живой интерес к миру разных профессий. Ее цель - через сказки, беседы, игры, вопросы и творческие задания о профессиях и мастерах привести детей к осознанию, что на земле нет ненужных профессий, что люди, вкладывающие всю душу в свой труд - Великие Мастера. Лопатина Александра, Скребцова Мария