ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Составитель: Мицук О.В., преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г Б О У Д П О НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ИСКУССТВО»
Advertisements

Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии Кафедра Образовательных областей «Искусство» и «Технология»
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
Критерии выбора УМК. Структурный Административный ПроцессуальныйЦелевой Социокультурный Личностный Уровни анализа УМК.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» разработчик: О.В. Мицук, доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Составитель: Мицук О.В., преподаватель кафедры ОО «Искусство» и «Технология» ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО

составная часть воспитания молодёжи составная часть воспитания молодёживключает: представления о технологическом аспекте современной научной картины мира как совокупности фундаментальных понятий о техносфере, способах получения и обработки материалов, энергии, информации, социально- техническом проектировании окружающей среды; представления о технологическом аспекте современной научной картины мира как совокупности фундаментальных понятий о техносфере, способах получения и обработки материалов, энергии, информации, социально- техническом проектировании окружающей среды; о технологическом системном способе мышления о технологическом системном способе мышления.направлено на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства и овладение практическими навыками обращения с орудиями труда, машинами и механизмами на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства и овладение практическими навыками обращения с орудиями труда, машинами и механизмами на формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии. на формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии. в неразрывной связи с общим образованием является условием подготовки молодёжи к активной производственной и общественной деятельности, основой последующей профессиональной подготовки, способствует решению задачи соединения обучения с производительным трудом. в неразрывной связи с общим образованием является условием подготовки молодёжи к активной производственной и общественной деятельности, основой последующей профессиональной подготовки, способствует решению задачи соединения обучения с производительным трудом. ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКМЕ ОСНОВЫ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Политехнический подход к содержанию образования оптимальное насыщение гуманитарных, естественно-математических и технологических дисциплин политехническими знаниями и умениями, предполагающими активную деятельность учащихся по выполнению заданий, упражнений, объектов труда, дифференцированных творческих проектов Политехнический подход к содержанию образования оптимальное насыщение гуманитарных, естественно-математических и технологических дисциплин политехническими знаниями и умениями, предполагающими активную деятельность учащихся по выполнению заданий, упражнений, объектов труда, дифференцированных творческих проектов Политехнический принцип – на примере изучения конкретных объектов техники, технологических процессов и трудовых приёмом изучаются общие основы современного производства; предусматривает не подробное изучение особенностей отдельных производств, а лишь ознакомление с общими научными принципами, характерными для множества конкретных основных производств. Политехнический принцип – на примере изучения конкретных объектов техники, технологических процессов и трудовых приёмом изучаются общие основы современного производства; предусматривает не подробное изучение особенностей отдельных производств, а лишь ознакомление с общими научными принципами, характерными для множества конкретных основных производств. Сравнительно–политехнический метод – показ общности научных принципов и законов, используемых в устройстве и работе разнообразных технических объектов или их отдельных частей, и одновременно – показ конкретных различий в устройстве, применении и работе этих объектов или их частей. Сравнительно–политехнический метод – показ общности научных принципов и законов, используемых в устройстве и работе разнообразных технических объектов или их отдельных частей, и одновременно – показ конкретных различий в устройстве, применении и работе этих объектов или их частей.

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – обучение, дающее знания об основах главных отраслей производства и ряд практических умений, необходимых для участия в производительном труде содержание политехнического обучения знанияумениянавыки политехнический принцип сравнительно- политехнический метод группы общетрудовые организация рабочего места соблюдение техники безопасности, санитарно- гигиенических норм политехнические измерительные вычислительные графические исследовательские конструкторские моделирующие сборочные диагностические специальные обработка материалов управление механизмами соединение деталей различными способами и др. политехнический подход к содержанию образования

Политехнический – относящийся к различным отраслям техники; основанный на разностороннем знакомстве с техникой Политехнические умения – сформированный в процессе практического применения политехнических знаний ансамбль важных для каждой технической профессии качеств личности, обеспечивающей ей успешное творческое применение техники при достижении целей труда в изменяющихся условиях путём рационального использования обобщенных методов, приёмов и способов выполнения работ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Классы Конструктивно–технические (репродуктивные, творческие) мысленное построение образа труда Организационно-технологические организация технологии производства (материалы, орудия труда организация рабочего места, способы обработки материалов) Операционно-технологические выполнение операции Операционно-контрольные текущий и завершающий контроль, регулирование производства Признаки (критерии) Разносторонность – совокупность приёмов, способов действий, ведущих к результату Гибкость - изменение способа действий в соответствии с изменившимися условиями Скорость – производительность труда в единицу времени Качество - уровень квалификации исполнителя, совершенство процесса и продукта труда

ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ системную интеграцию политехнического и технологического образования через отражение в содержании всех общеобразовательных предметов включает предполагает общие положения, содержащие интегральное описание содержания общего, политехнического и технологического образования школьников без дифференциации по учебным предметам технологические знания об инвариантных способах и средствах преобразования окружающей действительности дополняются знаниями о применении в практической деятельности основ научных знаний, полученных при изучении учебных предметов естественнонаучного (окружающий мир, физика, химия, биология, география) и гуманитарного циклов.

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА фундаментальные идеи, принципы, основополагающие представления, взгляды на научно- производственную деятельность людей и ее результаты - мир искусственных объектов или техносфера, взаимосвязи различных знаний и подходов общие способы научно- производственной деятельности на примере конкретных, по выбору учащихся, видов труда БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ (инвариантная часть) ВАРИАТИВНЫЙКОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА четко систематизировано, в основе – целостность научно-производственного цикла: система «наука-производство» система «производственный процесс – техника», система описания компонентов производственного процесса – взаимосвязи его функциональных, процессуальных, структурных свойств. старшая школа СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ начальнаяосновнаяшкола ориентировано преимущественно на структурную организацию технических объектов: принципы действия принципы действия устройство и т.п. устройство и т.п.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОО «ТЕХНОЛОГИЯ» получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ПЛАНИРОВАНИЕ видыформыподходы линейное - поурочное учебный план-сетка знания, умения, навыки сквозное развернутый учебный план виды трудовой деятельности блочное иллюстрированный учебный план объекты труда модульноеплан-конспект урокаматериалы проектноеопорная схема урока технологии, техники комбинированное технологическая карта учебного процесса основные понятия

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА развернутый учебно-тематический план тема заня- тия направления развития темы знания, умения, навыки содержание практичес- кой работы объект (про- дукт) труда базовые представления знания общие виды и способы учебной деятельности общетрудовые и специальные поли- технические изгото вле- ние игруш ки из бума- ги для на- столь ных игр общие пред- ставления о технологичес- ком процессе, понятие де- таль, изделие, технический рисунок, правила чте- ния техничес- кого рисунка, нанесения клея при соединении деталей планирова- ние, организация, контроль, оценка преобразова- тельный, контрольный организация рабочего места, подбор материалов, инструментов соблюдение техники безопасности, санитарно- гигиенических норм разметка разметка - измеритель ные, вычис- лительные, графичес- кие сборка сборка - конструктор ские, опера- ционно- технологи- ческие сборочные, диагности- ческие разметка бумаги с помощью шаблона, резание бу- маги ножни- цами, кон- троль деталей с помощью шаблона и линейки, со- единение с помощью клея игруш-ка из бумаги для настоль- ных игр

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА Технологии обучения -Технологии обучения - выбор средств, форм, и методов обучения Технологии управленияТехнологии управления - изменение системы контроля и оценки деятельности учащихся Решение основных задач процессуального преобразования учебного процесса предполагает: Решение основных задач процессуального преобразования учебного процесса предполагает: активное включение ученика в поисковую и проектную деятельность, ;активное включение ученика в поисковую учебно- познавательную и проектную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; организация совместной деятельности, отношений ;организация совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучающихся; обеспечение диалогового общения «учитель-ученик», «ученик-ученик».обеспечение диалогового общения между участниками учебного процесса «учитель-ученик», «ученик-ученик».

ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО кафедра ОО «Искусство» и «Технология» , г. Новосибирск ул. Обская 141 Телефон ( ) e – mail: Сайт страница НИПКиПРО