Ханты-Мансийск 26.04.2012. 01.01.2011 вступил в силу закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"закон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Advertisements

Организация деятельности Центра здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году Начальник отдела реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Выполнение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Министр здравоохранения.
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок проведения реэкспертизы, объемы ее проведения, оформление результатов.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
О рганизация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
Оплата диспансеризации отдельных групп взрослого населения Председатель Стадченко Н.Н. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Информация о реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования.
Организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию Председатель.
1 Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности - это критический, переломный, переходный возраст, возраст.
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, 2011 год.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
Транксрипт:

Ханты-Мансийск

вступил в силу закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"закон Постановление Правительства ХМАО-Югры N 66-п «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» введены в обращение полисы обязательного медицинского страхования вступил в силу федеральный закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерациизакон

Основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования: доступность и качество оказываемой медицинской помощи; гарантии бесплатного оказания медицинской помощи застрахованному лицу в рамках программ ОМС независимо от финансового положения страховщика; автономность финансовой системы С 1 января 2011 года граждане получили возможность свободного выбора страховой медицинской организации

С 1 мая 2011 года был введены в обращение полисы обязательного медицинского страхования, в первую очередь они выдавались новорожденным, людям, сменившим фамилию, имя, отчество или страховую медицинскую организацию. Полисы обязательного медицинского страхования «старого» образца остались действующим до 1 января 2014 года.

Дополнительная диспансеризация работающих граждан Дополнительная диспансеризация работающих граждан Диспансеризация детей-сирот Диспансеризация 14-летних подростков Деятельность Центров здоровьяЦентров здоровья Финансирование и реализация мероприятий по модернизация здравоохранения, в том числе: Финансирование и реализация мероприятий по модернизация здравоохранения внедрение стандартов оказания медицинской помощи; повышение доступности амбулаторной медицинской помощи Деятельность по защите прав застрахованных Деятельность по контролю объема и качества медицинской помощи

Фонд создан 2 июня 1993 года, в 2011 году прошла реструктуризация в настоящее время в округе работает ТФОМС Югры и 5 филиалов территориального фонда в городах Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Нягань, Урай.

Система обязательного медицинского страхования в округе ТФОМС Югры 3 страховые медицинские организации 103 медицинских учреждения автономного округа, оказывающих медицинскую помощь по территориальной программе ОМС

Показате ль ЗАО "Капитал МС" ОАО СМК "Югория- Мед" ОАО "СОГАЗ-Мед" Всего Всего застрахованных лиц (среднее значение за год) удельный вес 13%78,4%8,5%100% количеств о случаев, оплаченной мед. помощи Всего страховых случаев на 1 застрахованног о4,0%3,96%3,73,95%

С 1 января 2011 года граждане получили возможность свободного выбора страховой медицинской организации Страховым компаниям необходимо выстраивать работу с конкретным человеком Создаются основы для развития конкуренции на страховом рынке

Типы медицинск их учреждени й и организаци й муниципальной собственности собствен ности субъекта РФ федеральной собственности негосударственные формы собственности всего в т.ч. располо женные в сельско й местнос ти всего другим министе рствам и ведомст вам всего в том числе частной формы собствен ности ВСЕГО Больничны е Диспансер ы Амбулаторн о- поликлинич еские Охраны материнств а и детства

Увеличение числа медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования, несет положительные эффекты, т.к. усиливается конкуренция на рынке обязательного медицинского страхования и расширяются для застрахованных граждан возможности выбора

ПоказателиЗначение Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС из средств ОМС всего (руб) ,00 Поступило средств ОМС в территориальный фонд ОМС всего (руб) в том числе: ,00 за счет: налоговых поступлений ,00 страховых взносов на ОМС неработающего населения ,00 прочих поступлений ,00 Застраховано граждан по ОМС всего ( чел) ,00 работающих ,00 в том числе постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации ,00 неработающих ,00

Наименование показателя единиц а измере ния средств ОМС на территориальную программу ОМС рассчитаноутвержденоисполнено Объемы оказания и финансирования медицинской помощи - всего, в том числе в условиях: руб , , ,00 амбулаторно- поликлинических учреждений, других медицинских организаций или их соответствующих посещений, ед , , ,00 обращений, ед 0, ,00 руб , , ,00 больничных учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (стационарная медицинская помощь) койко- дней, ед , , ,00 выбывших, чел 0, ,00 руб , , ,00 дневных стационаров пациенто- дней, ед , , ,00 выбывших, чел 0, ,00

внедрение подушевого финансирования амбулаторной медицинской помощи (по подушевым нормативам); оплата медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах за фактическое количество дней лечения (тарифы дня лечения соответствующего профиля дневного стационара) оплата медицинской помощи, оказанной в стационарах медицинских организаций, по законченному случаю (из расчета фактических дней лечения, стоимости дня лечения стационара определенного профиля, с учетом категории МО)

ПоказательЗначение Фактически исполнено за отчетный период (нарастающим итогом) количество койко-дней в расчете на 1 жителя утверждено на год 1,9581,964 количество пациенто-дней в расчете на 1 человека утверждено на год 0,4500,499 количество посещений в расчете на 1 человека утверждено на год 6,2876,701 страховые взносы на ОМС в расчете на 1 неработающего жителя, предусмотрено на 2011 год (руб.) 1 700,0 субсидии на выполнение территориальной программы в рамках базовой, утверждено на 2011 год (млн.руб.) 710,0

сравнение 2011 и 2010 года отношение факта к плану % приростприрост в % амбулаторно-поликлиническая посещений, шт6,22%14,88% ,80% посещений на одного жителя6,16%14,88%0,7110,71% стоимость 1-го посещения, руб.1,04%-18,24%181,781,80% стоимость услуг, руб.7,33%-6,07% ,70% стационар дневного пребывания Пациенто-дней, шт10,55%9,33% ,50% Пациенто-дней на одного жителя10,55%9,33%0,0183,67% стоимость 1-го пациенто-дня,-38,38%-35,32%296,185,04% стоимость услуг, руб.-31,88%-29,28% ,92% стационар койко-дней, шт-0,01%8,38% ,24% койко-дней на одного пациента-0,01%8,38%0,073,41% стоимость 1-го койко-дня, руб.7,07%-10,26%944,774,25% стоимость услуг, руб.7,07%-2,74% ,86% Стоимость услуг всего, руб.4,66%-5,53% ,18%

С 2006 года в автономном округе для сохранения и укрепления здоровья работающих граждан путем раннего выявления заболеваний, своевременного лечения, последующего наблюдения и реабилитации проводится дополнительная диспансеризация работающих граждан постановление Правительства РФ от N 1228 (ред. от ) «О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» (вместе с «Правилами предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан»; постановление Правительства РФ от N 1228 (ред. от ) приказ Минздравсоцразвития РФ от N 55н (ред. от ) «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан» (вместе с «Порядком и объемом проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан»). приказ Минздравсоцразвития РФ от N 55н (ред. от )

ПоказательЗначение Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации на одного работающего гражданина руб Подлежало дополнительной диспансеризации (чел.) Фактически осмотрено за отчетный период (с нарастающим итогом) Удельный вес исполнения99,8% Субсидии на диспансеризацию работающих граждан, утверждено (млн.руб.) 79,8 Исполнено за отчетный период ( нарастающим итогом в млн.руб.) 79,67

По итогам выявленной патологии все граждане, прошедшие дополнительную диспансеризацию, распределены по группам состояния здоровья: I группа (практически здоровые) – 22 %; II группа (риск развития заболевания) – 22,2 %; III группа (нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в амбулаторно- поликлинических условиях) – 55%; IV группа (нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в условиях стационара, в получении высокотехнологичной медицинской помощи) –0,3 %; V группа (нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи) –17 случаев.

В ходе диспансеризации патология зарегистрирована у 112,6% осмотренных граждан (63309 случаев), из них социально- значимые заболевания: туберкулез – 6 случаев, из них 1 случай выявлен в результате диспансеризации; злокачественные новообразования – 183 случая, из них 9 выявлены в результате диспансеризации; сахарный диабет – 310 случаев, из них 146 выявленные в результате диспансеризации; гепатиты В и С – 237 случаев, из них 6 случаев выявленные в результате диспансеризации

На усиление профилактической деятельности в здравоохранении направлена диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации постановление Правительства РФ от N 1234 (ред. от , от ) «О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (вместе с «Правилами предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»); постановление Правительства РФ от N 1234 (ред. от , от ) приказ Минздравсоцразвития РФ от N 162н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (вместе с «Порядком проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»). приказ Минздравсоцразвития РФ от N 162н

осмотр детей врачами с 0 до 4 лет по 9, с 5 до 17 лет по 11 медицинским специальностям: педиатр, гинеколог или уролог, невролог, детский хирург, ортопед-травматолог, офтальмолог, отоларинголог, детский эндокринолог, детский стоматолог; лабораторные исследования: клинический анализ крови, клинический анализ мочи; функциональные методы исследования: ЭКГ, УЗИ сердца, почек, печени и желчного пузыря, тазобедренных суставов детям до года.

ПоказательЗначение Нормативы финансовых затрат на проведение диспансеризации 1 ребенка 0 до 4 лет 5 до руб руб Подлежало диспансеризации (чел.) Фактически осмотрено за отчетный период (с нарастающим итогом) 1209 Удельный вес исполнения85,4% Количество медицинских организаций, осуществляющих диспансеризацию. 8

Диспансеризация подростков направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых Нормативы затрат на проведение диспансеризации 14-летних подростков утверждены приказом Депздрава Югры от «О проведении углубленной диспансеризации детей в возрасте 14 лет в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре». Диспансеризация 14-летних подростков: осмотр 14-летних подростков врачами-специалистами по 6 медицинским специальностям, в так же акушером- гинекологом, детским урологом-андрологом, детским эндокринологом лабораторные исследования, в т.ч.определение гормонального статуса (по показаниям); функциональные методы исследования, в т.ч. (ультразвуковое исследование органов репродуктивной системы (по показаниям).

ПоказательЗначение Нормативы финансовых затрат на проведение диспансеризации 1 мальчика девочки 704,15 руб. 686,04 руб. Субсидия на диспансеризацию 14-летних подростков 7 325,9 тысяч рублей Подлежало диспансеризации (чел.) Фактически осмотрено за отчетный период Удельный вес исполнения99,9% Количество медицинских организаций, осуществляющих диспансеризацию. 27

С целью сохранения индивидуального здоровья граждан и формирования у них здорового образа жизни Основные задачи Центров здоровья: информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах; пропаганда здорового образа жизни и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких; обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь по отказу от потребления алкоголя и табака; внедрение современных медико-профилактических технологий в деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний; динамическое наблюдение за группами риска развития неинфекционных заболеваний; оценка функциональных и адаптивных резервов организма; прогноз состояния здоровья, консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха; разработка индивидуальных рекомендаций сохранения здоровья; организация мониторинга показателей в области профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни.

ПоказательЗначение Количество Центров здоровья, в том числе 11 Центров здоровья для детей3 Количество посещений, всего в т.ч. первичных Направлено на оплату медицинской помощи всего, рублей ,9 Стоимость 1 законченного случая555,1

В целях создания условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в соответствии со ст. 50 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» принята программа модернизации постановление Правительства РФ от N 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»; постановление Правительства РФ от N 85 постановление Правительства РФ от N 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации»; постановление Правительства РФ от N 60 постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от года 88-п «О программе «Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на годы» (в редакции от п).

НаправлениеВсего Субсидия ФОМС Бюджет субъекта ТФОМС укрепление материально- технической базы 1 503,00848,28654,730 внедрение современных информационны х систем в здравоохранение 93,465,6327,790 внедрение стандартов оказания медицинской помощи 2825,5398,78971,321455,4 Итого4421,91312,71653,81455,4

Оплата стационарной медицинской помощи пациентам по стандартам устанавливалась в виде дополнительных тарифов для осуществления денежных выплат стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием в 34 медицинских организациях, участвующих во внедрении стандартов медицинской помощи.

Показатель Значение (тысяч рублей) Удельный вес Финансовое обеспечение ,7100% средства Субсидии ,28,4% средства консолидированного бюджета Ханты- Мансийского автономного округа ,438,6% Средства ТФОМС Югры ,152,9% Количество стандартов 21

Показатель Сумма (тысяч рублей) Удельный вес от средств, предусмотренных Средства Субсидии163113,181,8% от Средства бюджета ХМАО-Югры 29168,841,7% Средства ТФОМС Югры, в том числе: ,194% на заработную плату с начислениями ,7 на приобретение лекарственных средств и расходных материалов ,4

Для повышения качества и доступности амбулаторной медицинской помощи проводилась оплата на основании дополнительных тарифов, направленная: на осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, с учетом начислений на выплаты по оплате труда в размере 70% от суммы перечисленных средств; на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи, в размере 30% от суммы перечисленных средств

ПоказательЗначениеУдельный вес Размер средств финансового обеспечения, в том числе ,5 тыс. рублей100% средства Субсидии ,5 тыс. рублей37,8% средства ТФОМС ,0 тыс. рублей48,9% средства бюджета ТФОМС Югры ,0 тыс. рублей13,3 % Количество медицинских организаций 62- Количество врачей1980- Количество специалистов со средним мед. образованием Обеспечение лекарственными и расходными материалами 70/30-

По итогам 2011 года средняя номинальная начисленная заработная плата врачей-специалистов, получающих денежные выплаты стимулирующего характера, составила рублей, а среднего медперсонала рублей ежемесячно.

ТФОМС Югры предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации

Показатель Показатель обращений на 100 тыс. застрахованного населения 130,3120,6219,7 Всего обращений устные обращения в т.ч. по телефону «горячей линии» письменные в т.ч. по сети «Интернет» -6485

ПоказательЗначениеУдельный вес Всего жалоб663- Обоснованных, в том числе по вопросам: % обеспечение полисами ОМС8020,8% выбор МО в системе ОМС20,5% выбор врача20,5% выбор СМО-- организация работы МО8622,3% санитарно-гигиеническое состояние МО -- этика и деонтология медицинских работников 112,9% качество медицинской помощи9825,4% лекарственное обеспечение82%

ПоказательЗначениеУдельный вес отказ в медицинской помощи по программе ОМС 7218,7% на территории страхования31 вне территории страхования 41 взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС 256,5% Всего удовлетворено: 379 в досудебном порядке 379 из них с материальным возмещением 5 на сумму (тыс. руб.)13,3 в судебном порядке0

ТФОМС Югры обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".законом С 2008 года данные о результатах контроля объема и качества медицинской помощи, проводимого страховыми медицинскими организациями, формируется на основе персонифицированных дефектов, т.е. связанных логически с реестрами оказанной медицинской помощи

Показатель Всего страховых случаев Случаев, содержащих нарушения Удельный вес случаев, содержащих нарушения 5,4%5%2%

Показатель Всего страховых случаев Выявлено нарушений, всего Удельный вес случаев с нарушениями 78,4%53,4%17,7% Преобладающее нарушение: дефекты оформления первичной документации 68,473,783,9

ПоказательВсегоПлановая ЭКМПЦелевая ЭКМП Всего страховых случаев, прошедших ЭКМП Выявлено нарушений, всего Удельный вес случаев, содержащих нарушения 27,8%27,728,4

Вид нарушения медицинской помощи: Плановая ЭКМПЦелевая ЭКМП дефекты оформления первичной документации 14,314,6 нарушения при оказании медицинской помощи 76,678,4 нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи для застрахованных лиц 1,82,6 нарушения врачебной этики и деонтологии -3,4 прочие нарушения7,30,8

Показатель ЗАО "Капитал МС" ОАО СМК "Югория- Мед" ОАО "СОГАЗ- Мед" Всего Сумма средств, направленная МО за оказанную медицинскую помощь , , , Сумма, не подлежавшая оплате по результатам контроля , , , ,9 Медико-экономический контроль Выявлено нарушений Медико-экономическая экспертиза Выявлено нарушений Экспертиза качества медицинской помощи Выявлено нарушений

Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе путем реэкспертиз: повторная МЭК повторная МЭЭ повторная ЭКМП

Показатель Повторный МЭКПовторная МЭЭПовторная ЭКМП Всего случаев реэксперизы медицинской помощи, в том числе: амбулаторной стационарной стационарзамеща ющей Необоснованно признаны СМО дефектными Дефектные случаи, не выявленные СМО Всего выявлено нарушений

ПоказательЗначениеУдельный вес Всего врачебных специальностей 26 Общее количество врачей экспертов, в т. ч.: % Врачей высшей категории 12074,5% Врачей первой категории 3421,1% Врачей второй категории 63,7% Имеют ученую степень: Кандидатов медицинских наук 2817,3% Докторов медицинских наук 127,4%