Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Advertisements

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Инновации в практической деятельности МОУ УСОШ 2 им.Сергея Ступакова Л.А. Петрова Директор муниципального общеобразовательного учреждения Удомельская средняя.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Проектная деятельность на уроках ин. яз. и её влияние на качество обучения.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская СОШ» 2010г

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица

Метод проектов в США Дж. Дьюи, американский философ и педагог. Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.

Метод проектов в России С.Т. Шацкий, русский педагог. Использовал проектный метод в практике преподавания.

Учебный проект - организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Алгоритм проектирования (как метод образовательной деятельности) замысел замысел реализация реализация рефлексия рефлексия

Цели проектного обучения : Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи. Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.

Целеустремленность Настойчивость Ответственность Коммуникативность Адаптивность Креативность Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Индивидуальные особенности

Проект может быть: Итоговый. Текущий.

Классификации проектов: по характеру доминирующей в проекте деятельности: поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно- ориентировочный; по предметно-содержательной области: монопроект, межпредметный; по характеру контактов: в пределах одного класса, школы, района, края; по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, коллективный; по продолжительности: краткосрочный, длительный.

Процесс работы над проектом как единство урочной и внеурочной деятельности. Метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального продукта.

Этапы проектной деятельности Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной ценности проектной работы. Определение цели и поэтапных задач. Определение масштабов работы, средства и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков и этапов работы. Информационное обеспечение проектной деятельности. Выбор команды, распределение обязанностей. Информационное обеспечение проекта.

Результат проектной деятельности альманах, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ, фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм, комментарий к тексту художественного произведения, публикация, буклет, презентация, веб-сайт, научная конференция.

Проект – это 6 «П» Проблема Проектирование Портфолио Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ

Педагогическая значимость проектной деятельности. открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка; стимулирует детское творчество и самостоятельность, потребность ребенка в самореализации, самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых; ведет ребенка по ступенькам роста личности от проекта к проекту.