«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
Advertisements

Реализация ФГОС НОО на уроках литературного чтения 1 1 Х Х.
Заместители жанров Сказка Пословица Сказка Пословица Рассказ Загадка Рассказ Загадка Стихотворение Басня Стихотворение Басня ?
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Примерные программы начального общего образования.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Транксрипт:

«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет, несущий в себе задачи эстетического воспитания». М.А.Рыбникова

Основные принципы: Принцип системности Эстетический принцип Принцип эмоциональности Принцип преемственности

Особенности курса литературного чтения: 1. Развитие личности ребёнка, его интеллекта и общей культуры; становление основ читательской деятельности, а также компонентов учебной деятельности; обеспечение дифференцированного обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика; 2. Учебно-методические комплекты для каждого года обучения; 3. «Нерасчленённость» и «переплетённость» классного и внеклассного чтения, т.е. единый курс литературного чтения; 4. Комплекс задач: нравственно-эстетическое развитие, и развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, и совершенствование навыка и выразительности чтения, и обогащение речи школьника средствами литературы; 5. Работа с текстом произведения позволяет постепенно осваивать языковую культуру, обогащать эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями.

Критерии литературного развития 1.Уровень начитанности школьника 2. Сформированность познавательного интереса

Уроки слушания Специфика уроков слушания -восприятие литературного текста - увидеть и понять подтекст

Три вида учебного материала: Тексты для отработки навыка чтения и формирования различных читательских умений; Произведения, развивающие воображение и мышление младших школьников; Произведения и детские книги для самостоятельного чтения, позволяющие отрабатывать умение читать «про себя», развивать самостоятельность и накапливать читательский опыт.

Основные направления работы на уроках литературного чтения Развитие навыка чтения; Развитие восприятия художественного произведения; Усвоение литературоведческих понятий; Развитие речевых умений; Развитие творческой деятельности учащихся; Формирование и развитие читательских умений; Нравственно-эстетическое воспитание.

Жанр «Заместитель» (фигура) Тема «Заместитель» (цвет) РассказО Родине Сказка О детях Стихотворение О природе Басня О животных Былина, легенда О волшебстве И приключениях Загадка Пословица Моделирование на уроках слушания Памятка ?

Модель первой страницы обложки (пример):

Использование «заместителей» героев З ЗВЗМ

Основные образовательные линии в 3 классе Первая линия обеспечивает полноценное восприятие произведения, понимание учащимися текста и специфика его литературной формы (жанра). Выявляется точка зрения писателя, формируется позиция (отношение) читателя. Вторая линия определяет систему работы над навыком чтения. Следует обратить внимание на то, что основными видами чтения в третьем классе являются самостоятельное чтение, чтение молча и выразительное чтение. Третья линия предполагает включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением. Четвёртая линия обеспечивает формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. Пятая линия расширяет круг чтения учащихся (постоянно включается работа с детскими книгами), обеспечивает формирование читательских умений, создаёт литературное пространство, соответствующее возрастным особенностям детей. При этом через все уроки литературного чтения проходит линия речевого развития ребёнка. Осознать учебную задачу (что нужно сделать и зачем), Понять (подумать), как выполнить задание и Проконтролировать и оценить свою работу.

Структура учебника Блоки содержания Писатель Жанр Задача чтения, установка (писатель, жанр) Тексты Задания, организующие целостное восприятие произведения Справочный материал (о жанре, писателе, словарь) Текст для чтения молча (про себя) Текст для слушания (писатели о писателях, воспоминания письма, очерки Проверь себя Книжная полка