ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА: ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ОТ'12 Организация преподавания медиаобразовательных дисциплин в системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Advertisements

Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Севастопольский городской ресурсный центр По вопросам ВИЧ/СПИД Управление здравоохранения Институт последипломного образования Севастопольского городского.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Центрального района г.Волгограда Программа экспериментальной работы на
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
С.Д. Шакура, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Шакура Светлана Дмитриевна, начальник.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА: ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ОТ'12 Организация преподавания медиаобразовательных дисциплин в системе последипломного педагогического образования Иванов С.А., к.т.н., доцент Запорожского института последипломного педагогического образования

КОНЦЕПЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ : ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ : содействие развитию в Украине эффективной системы медиаобразования для обеспечения всесторонней подготовки детей и молодежи к безопасному и эффективному взаимодействию с современной системой медиа; формирование у них медиаграмотности и медиакомпетентности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. формирование у них медиаграмотности и медиакомпетентности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ І. Экспериментальный этап ( 2010–2013 г.г. ): ІІ. Этап постепенного внедрения медиаобразования и стандартизация программ ( 2014–2016 г.г. ) ІІІ. Этап дальнейшего развития медиаобразования и завершения его массового внедрения ( г.г. )

ПЕРВАЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ПО МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ

Организация всеукраинского эксперимента по внедрению медиаобразования в общеобразовательных учреждениях 1. Разработка учебных программ и организация эксперимента по подготовке медиапедагогов и медиапсихологов на базе высших учебных заведений и учреждений системы последипломного педагогического образования для обеспечения масштабности эксперимента по внедрению медиаобразования в школьную практику; 2. Координация усилий ученых и педагогов-инициаторов с целью экспериментального расширения медиаобразовательной практики на всех ступенях школьного обучения, дошкольного, внешкольного образования и образования взрослых; 3. Формирование позитивного общественного мнения населения Украины о необходимости внедрения медиаобразования как условие подготовки ребенка к эффективному взаимодействию с миром современных медиа.

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ ІНСТИТУТ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ І ЗМІСТУ ОСВІТИ АКАДЕМІЯ УКРАЇНСЬКОЇ ПРЕСИ Затверджую: Директор Інституту інноваційних технологій і змісту освіти / О. А. Удод / ______ _____________2011 року Навчальна програма Медіаосвіта (медіаграмотність) (для слухачів курсів підвищення кваліфікації педагогічних і науково-педагогічних працівників) Київ 2011

Основные модули программы ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Модуль 1. Теоретические основы медиаобразования Модуль 1. Теоретические основы медиаобразования 1.1. Медиаобразование как составляющая педагоги - ческого образования; 1.2. Основные теории медиаобразования. Междуна - родный опыт внедрения медиаобразования; 1.3. Кинообразование и современная экранная куль - тура; 1.4. Медиаобразование как способ развития критичес - кого мышления;

Модуль 2.Практическая медиалогия 2.1. Законодательные и нормативно-правовые акты по адаптации молодежи к социально-экономи - ческим условиям развития общества; 2.2. Медиа в формипрвании информационной кар - тины мира; 2.3. Медиапедагогика как психолого-педагогическая составляющая подготовки учителя; 2.4. Манипуляционные возможности медиа; 2.5. Медиакомпетентность педагогических и научно-педагогических работников. Основные модули программы

Первая творческая группа учителей Запорожской области по медиаобразованию

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ ( г.г.) Проведение анкетирования состояния медиаобразования среди школьников старших классов базовых школ (октябрь 2011 г). Проведение семинаров для учителей-экспериментаторов базовых школ, участвующих в эксперименте (сентябрь, ноябрь 2011 г.). Включение в учебный план на 2012 год двухнедельных курсов «Медиаобразование (медиаграмотность)». Создание творческой группы учителей-экспериментаторов. Включение в учебный план лекцій и проведение практических занятий для различных категорий учителей. Разработка проблемно-ориентированного сайта для учителей и учеников школ, участвующих в эксперименте по внедрению медиаообразования. Организация международного медиафестиваля для школьников.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 1. Отбор материала для проведения курсов: Теории медиаобразования, экранная культура, формирование критического мышления) 2. Ограниченность эксперимента старшими классами: Разработка программы для регионального эксперимента внедрения медиаобразования в системе «Дошкольное учреждение – школа» 3. Трудности проведения эксперимента в сложившейся системе последипломного педагогического образования