ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие.
Advertisements

Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Технология проектного обучения как способ формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности и фактор социализации детей с.
Школьная газета Автор : Туманова Ирина Павловна – учитель математики и информатики школы 27, п. Незевай.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Развитие рефлексивного интереса к другому: исследования подростков в области социокультурной психологии и антропологии Алексей Сергеевич Обухов к.психол.н.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Исследовательская деятельность в начальных классах.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Элементы исследования (А.И. Савенков): выделение и постановка проблемы; выработка гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; анализ и обобщение полученных данных; подготовка и защита готового продукта Этапы исследования (А.С. Обухов): ориентировка, проблематизация, определение средств, планирование, сбор материала, проведение эксперимента, анализ и рефлексия Компоненты исследования (А.Н. Поддьяков) постановка целей, планирование, установление критериев достижения целей, оценка отклонения полученного результата от ранее выбранных критериев, выявление причин рассогласования и их устранение.

исследовательская активность побуждение и мотивация к исследовательской деятельности интерес к исследовательской деятельности исследовательская позиция

Исследовательская активность – это творческое отношение личности к миру, которое выражается в мотивационной готовности и интеллектуальной способности к познанию реальности путём практического взаимодействия с ней, к самостоятельной постановке разнообразных исследовательских целей, изобретению новых способов и средств их достижения, получению разнообразных, в том числе и неожиданных результатов исследования и их использованию для дальнейшего познания. А.Н. Поддьяков назад

Побуждение возникает в пространстве между актуальным переживанием и предвосхищением своего эмоционального состояния при достижении результата действия В.А. Иванников ПОБУЖДЕНИЕ МОТИВАЦИЯ СМЫСЛ Механизмы развития мотивации человека: реально воспринимаемые события жизни Представления о будущем: ожидания, обещания, предвосхищения, угрозы бескорыстная любознательность способы опосредования: подражание и эмоциональное заражение; мотивационные сдвиги и смещения; фиксация намерений. мотивационное обуславливание мотивационное опосредование Деятельность человека полимотивирована В отличие от значений, смыслы не передаются вербально, они усваиваются через включение эмоциональной сферы личности назад

Исследовательская позиция, как свойство и проявление личности, формируется в результате рефлексии по отношению к собственной исследовательской деятельности, к её контексту и к себе, как субъекту исследования, и реализуется при столкновении с проблемами при необходимости выбора способа поведения А.Н. Поддьяков назад

Главные мотивационные линии: самопознание, самовыражение, самореализация, самосовершенствование. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Ведущая деятельность: Личностное общение со сверстниками; Потребность в общении со значимыми взрослыми.

Значимый взрослый – эмоционально зрелая личность, транслирующая образцы достойного поведения Интересная тема – повод для взаимодействия Желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками Побуждение к сотрудничеству со взрослым по поводу темы исследования Определение цели исследования (образ результата, предвосхищение результата) Организация взаимодействия со взрослым и сверстниками в пространстве значимых смыслов, САМОВЫРАЖЕНИЕ Трансляция взрослым способов (операциональной стороны) и смыслов исследования: активизация творческого мышления, оформление авторской позиции, поддержка, закрепление достижений, создание ситуации успеха рефлексия. Ощущение собственной значимости САМОПОЗНАНИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ Интерес к результатам собственной деятельности – мотивационный сдвиг Перенос интереса к исследованию на новые ситуации Формирование мотивации к исследовательской деятельности Исследовательская позиция по отношению к миру, людям, себе УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ УЧЕНИКУЧЕНИК

Конкурс СТР им. П.А Флоренского – это комплекс различных по смыслу и по содержанию событий: - Открытие Конкурса (сентябрь) - Гимназическая Конференция (февраль) - Торжественное подведение итогов работы жюри (май) Работу Конференции освещает пресс-центр «Голубиная почта» далее

Работы выполняются гимназистами 7-10 классов в жанрах: реферат,реферат проект,проект исследование,исследование эссе.эссе Звонит телефон. Спешу, бросаю дела. Радостная весть! *** Минуты счастья… Они неуловимы, Как солнечный зайчик. (из работы «Хайку- японские трехстишия») …людям третьего тысячелетия мода 10-летней давности кажется ужасной, мода 20 лет назад – интересной, 30 лет назад – актуальной, 50 лет – романтичной, а мода лет назад – прекрасной (из работы «Мода XXвека») …Такое ощущение, что время останавливается, и вдруг вспоминается всё недосказанное, недописанное, позабытое в пыли памяти. А потом становится легче. Волна всего, что наболело, выходит наружу горькими хрустальными слёзками. (из работы «Так рождаются стихи») далее

Холл II этажа. Выставочный зал. Здесь происходят все самые важные и интересные события. Мемориальная доска памяти выпускников школы им. РККА, погибших в годы войны. далее

информатика математика физика литература далее

психология библиотека, медиатека конференцзал далее

Спектакль 1 сентября – это сказка, которая так или иначе имеет отношение к знаниям, к науке и адресуется, в основном, семиклассникам, являясь своеобразным приглашением в гимназию. далее

19 Октября – ежегодный праздник, воссоздает атмосферу XIX века, времен Пушкинского лицея. Смысл события в преемственности таких нравственных норм, как «честь», «достоинство», «образование», «дружба». далее

Художественные выставки - каждый год проводится несколько выставок. Во время их презентаций гимназисты имеют возможность задать вопросы автору произведений и поделиться своими впечатлениями о выставке. далее

Субботники – весной и осенью мы приводим в порядок территорию вокруг гимназии. далее

Новогодняя сказка – спектакль, который готовят 11-классники. Является новогодним подарком гимназистам от будущих выпускников. далее

9 Мая – ежегодное празднование Дня Победы нам особенно дорого. Этот день никого не оставляет равнодушным. далее

назад