«БРЕНД РОССИЯ» БРЕНДИНГ СТРАНЫ: ВЫЗОВ или ОБЕЩАНИЕ? Второй этап исследования журнала «Со-Общение» Итоги первого этапа ( год) Россия – это устойчивый бренд. Россия – многоликий и не всегда управляемый бренд. Он требует совершенствования - постоянной работы. Сила бренда Россия должна и может коваться в России. Брендом Россия важно управлять из России. Вопросы второго этапа ( …) Эта страна vs Наша страна. Могут ли сегодня поколения россиян сказать о России: Наша Страна? Где она – наша Родина? Дмитрий Петров «Бренд Россия»
Летом 2005 ученики Ефима Островского провели необычную рекламную кампанию… Эти мечты были реализованы. Ими можно гордиться. Но – что в будущем? Фрагмент презентации «Мечтать – это приказ» (Виктор Осипов, Дмитрий Петров)
– Что такое бренд? – Это – соединённые вместе: Идеи – знания и утверждения о «хорошем» и «плохом» – сознательно вложенные людьми в марки, продукты и процессы; Чувства, которые создаются у потребителя, инвестора, Дмитрий Петров «Бренд Россия» Это справедливо и в отношении целых стран. партнёра, принимающего решение относительно марки, продукта, процесса; Слова, в которых потребитель, инвестор, партнёр описывает марку, продукт, процесс.
– Что такое брендинг? – Это – управление: Идеями, «надетыми» на марки (процессы). Созданием эмоций по их поводу. Разговором о них: в СМИ, в семье – всюду… Задачи брендинга: 5 К Конвертация ценностей в действия Конкурентоспособность (повышение) Капитализация (рост) Капиталовложения (увеличение объёмов) Качество жизни (улучшение) Конкурируют страны – их истории, культуры, образы – бренды. Дмитрий Петров «Бренд Россия»
И ТУТ - ТОЖЕ ВОПРОСЫ ! Какие идеи несет Россия – миру? Какие идеи несет Россия – себе? Кто-нибудь целенаправленно и профессионально управляет чувствами по отношению к России? Пробуждает ли их? Поддерживает? Делает богаче и сильнее? Управляет ли кто-нибудь разговором о России? Чьими чувствами и чьим разговором о России нужно управлять? Кому нужно, чтобы о России говорили? Чтобы по отношению к ней испытывали чувства? Какова она – эта Россия? Мы знаем? Дмитрий Петров «Бренд Россия» Где наш аршин?
Прежде чем браться за создание или развитие бренда, важно подробно описать тот образ, который нужно поселить в любящем сердце потребителя. Затем – описать «в 3 словах». Понять и принять его. И быть готовым к внесению изменений. Успешный брендинг стран работает на 5 К бизнеса. Эффективность бизнеса работает на бренд страны. Результаты зависят от умелого внедрения гуманитарных технологий. Дмитрий Петров «Бренд Россия» Успешный брендинг требует связности между предпринимателями, властью, гуманитарными технологами и… «простыми людьми»
Дмитрий Петров «Бренд Россия» За Русь Святую! За други своя! За Бога, царя и Отечество! За Родину! За Сталина! Чтобы трудиться и сражаться не только для себя, людям и сообществам важно точно знать: ради чего. И уметь ясно сказать об этом! ? ?? ?????? ! ??????? !
М е ч т а: Родина – образ цельный и богатый, вселенный в сознание множества людей. Связующий разнообразие их культур, планов, воль и дел. Родина – это настоящее и будущее, в котором они хотят жить. Дмитрий Петров «Бренд Россия» Россия – это слово… Россия – это силуэт на карте мира. Знак – в сознании его жителей. Заклинание: «Холод. Водка. КГБ.» Название федерального телеканала. Новость. Статистика. История. «Золотая Президентская Тысяча». (тысяча чиновников или династий?) Возможность другой - лучшей жизни. Люди, желающие знать: это – их страна.