1 Модели организации учебного процесса в заочных школах с использованием дистанционного образовательного ресурса (на примере Интернет-школы «Просвещение.ru»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Интернет-школа «Просвещение.ru» как образовательный ресурс для системы общего образования.
Advertisements

1 НП «Телешкола» - сетевой образовательный ресурс для системы общего образования.
Дистанционное обучение – большие возможности и отличные результаты И.М. Шония, заместитель директора МОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских»
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
И.Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Транксрипт:

1 Модели организации учебного процесса в заочных школах с использованием дистанционного образовательного ресурса (на примере Интернет-школы «Просвещение.ru»)

2 Вопросы для обсуждения на семинаре «Заочные школы» в Санкт-Петербурге 1. Характеристика и статус образовательного ресурса Интернет-школы «Просвещение.ru» 2. Возможные варианты использования дистанционного образовательного ресурса для заочных школ (на примере Интернет-школы) 3. Дидактические модели использования ДОТ для системы заочного обучения 4. Нормативно-правовое обеспечение использования дистанционного образовательного ресурса в практике функционирования заочных школ

3 Интернет-школа «Просвещение.ru».

4 Интернет-школа «Просвещение.ru». Виды образовательной деятельности. Образовательное учреждение Интернет-школа «Просвещение.ru» Основное среднее (полное) общее образование Дополнительное образование

5 Интернет-школа «Просвещение.ru». Лицензия на образовательную деятельность. Лицензия серия А Регистрационный от 02 июля 2003 г.

6 Интернет-школа «Просвещение.ru». География контингента учащихся в учебном году I. Казахстан II. Эстония III. Латвия IV. Беларусь V. Украина VI. Молдова 1. Москва 2. Московская область 3. Санкт-Петербург 4. Республика Карелия 5. Республика Башкортостан 6. Республика Татарстан 7. Тульская область 8. Воронежская область 9. Ростовская область 10. Самарская область 11. Челябинская область 12. Новосибирская область 13. Тюменская область 14. Ханты-Мансийский автономный округ 15. Читинская область 16. Иркутская область 17. Амурская область 18. Республика Саха (Якутия) Российские регионы Зарубежные страны

7 Интернет-школа «Просвещение.ru».

8 Интернет-школа «Просвещение.ru». Образовательный ресурс. Образовательный ресурс Содержательный ресурсФункциональный ресурс Уроки: базовый уровень, углубленный уровень Лабораторные работы Методическое сопровождение Электронная почта Тесты и контрольные работы: on-line & off-line Форумы Электронный журнал Тренажеры

9 Интернет-школа «Просвещение.ru». Содержательный ресурс. Урок. Структура урока Содержательная часть Проверочная часть Дополнительная информация Читальный зал Справочный материал Школьная галерея Теоретический материал Тренажер Медиатека Тесты, тренажеры, контрольные работы, лабораторные работы Готовимся к ЕГЭ Домашние задания

10 Рубрикатор Интернет-уроков 1.План урока 2.Авторский текст 3.Научные основы 4.Иллюстративные учебные материалы 5.Тесты «Проверь себя» 6.Тесты «Готовимся к ЕГЭ» 7.Важный вывод 8.Домашнее задание 9.Практикум 10.Словарь терминов и понятий; 11.Энциклопедия; 12.Фотоальбом; 13.Школьная галерея; 14.Биографии; 15.Историческая справка; 16.Информация к размышлению; 17.Знаешь ли ты… ; 18.Это интересно…; 19.Полезный совет.

11 Интернет-уроки: навигация, план, основные и дополнительные рубрики План урока Сходство и несходство стилевых манер художников рубежа XIX-XX веков. С.1 Понятие Серебряного века Понятие модернизма Формальный эксперимент в поэзии Декадентство как Умонастроение. С.5, Т.1 Модернизм и эпатаж. С.6 Содержательные истоки экспериментирования Идея синтеза искусств в модернизме. С. 8, ЕГЭ На Галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка, И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл. Эта строфа датируется 1943 годом. Кому из русских поэтов Серебряного века она принадлежала? Ответ: »Ответ: Литература и культура конца XIX- начала XX веков. Поэзия Серебряного века Сходство и несходства стилевых манер художников рубежа XIX – XX веков Разминка Историческая справка» Наша школьная галерея – виртуальный музей: здесь мы можем увидеть живописные полотна, хранящиеся в самых разных музеях мира. Войдем в его залы и приглядимся, что изменилось. Школьная галерея. Зал 1»

12 Интернет-уроки. Теория. Словарь План урока Сходство и несходство стилевых манер художников рубежа XIX-XX веков. С. 1 Понятие Серебряного века Понятие модернизма Формальный эксперимент в поэзии Декадентство как Умонастроение. С. 5, Т. 1 Модернизм и эпатаж. С.6 Содержательные истоки экспериментирования Идея синтеза искусств в модернизме. С. 8, ЕГЭ Обычно границы этого периода определяются достаточно жестко: с конца XIX в. до 1917г.; вы можете встретиться и с иной периодизацией русской литературы XX века, когда окончание «Серебряного века» связывается с завершением творческой деятельности последних его представителей, например, А.Ахматовой. Литература и культура конца XIX- начала XX веков. Поэзия Серебряного века Понятие Серебряного века Историческая справка» Конец 1890-х гг. – 1-ая половина 1920-х гг. – время, плодотворное для развития русской поэзии. Этот период выделяют в истории русской литературы как особый и называют его – Серебряный век (при этом подразумевается, что Золотой век русской поэзии – это, конечно, пушкинская эпоха). Словарь серебряный век Закрыть окно Серебряный век Терминологичность понятия Серебряный век условна. Так, уже более двух десятилетий ведущие ученые России и зарубежные слависты спорят о том, каковы рубежи литературы Серебряного века. Обычно границы этого периода определяются достаточно жестко: с конца XIX в. до 1917г.; вы можете встретиться и с иной периодизацией русской литературы XX века, когда окончание «Серебряного века» связывается с завершением творческой деятельности последних его представителей, например, А.Ахматовой. Назад>

13 Типология тестов Тесты используемые в уроках Интернет-школы содержат: - упражнения, в которых ученикам предлагается выбрать вариант ответа из предложенного списка; - упражнения, в которых ученикам предлагается заполнить готовые формы предложенными элементами; - упражнения, в которых ученикам предлагается разместить понятия в правильном порядке; - упражнения, в которых ученикам предлагается решить кроссворд; упражнения, в которых ученикам предлагается соединить стрелками соответствующие элементы; - упражнения, в которых ученикам предлагается сортировать понятия по определенному признаку; - интерактивные упражнения, предполагающие моделирование учащимся конкретных ситуаций; - построение учащимися различных графиков с возможностью задания начальных параметров; и т.д.

14 Интернет-уроки. Тесты.

15 Интернет-уроки. Тесты. Подготовка к ЕГЭ. Отдельные элементы географической среды оказывают различное воздействие на человека, причем в наибольшей степени влияют природные условия. Урок 6. Географическая среда и природные ресурсы Тест. Готовимся к ЕГЭ. «Географическая среда» Выбери одно правильное утверждение 1. О Географическая среда – часть географической оболочки, в которой непосредственно взаимодействует человек и природа. 2. О В результате человеческой деятельности принципиально изменилась лишь 1/10 поверхности суши. 3. О Культурный ландшафт характеризуется высокой степенью сохранности естественной растительности. Ответить Словарь: Географическая оболочка Ландшафт Назад>

16 Интернет-уроки. Сложные тесты.

17 Интернет-уроки. Лабораторный практикум удаленного доступа.

18 Интернет-уроки. Домашнее задание. Домашнее задание: 1. Медный проводник цилиндрической формы (отрезок проволоки) длиной l=2 м помещен в постоянное электрическое поле с напряженностью E=10 В/м, направленное вдоль оси цилиндра. Какова будет установившаяся сила тока? А. 0 А Б. 20 А В. не хватает данных 2. Э.Д.С. батареи карманного фонарика e =1,5 В. Какой установившийся ток потечет через электрическую лампу сопротивлением R=100 Ом? 3. Зависит ли сила тока в цепи от того, как различные элементы электрической цепи (источник, проводники) расположены относительно вектора силы тяжести? Почему?

19 Интернет-школа «Просвещение.ru». Функциональный ресурс. Функциональный ресурс Электронный журнал Методическое сопровождение Виды коммуникаций Коллективное общение в форумах Индивидуальное общение в форумах Электронная почта Оценки за тесты в уроке Оценки за лабора- торные работы Оценки за контроль- ные работы ON-Line & OFF-Line консультации сетевого учителя Оценки за домашние задания ON-Line & OFF-Line консультации методиста Сообщения (групповые, индивидуальные)

20 Интернет-школа «Просвещение.ru». Система оценивания. Тесты в уроках КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА как результирующая по всем направлениям учебной деятельности учащегося Творческие задания и проекты ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Тесты по ЕГЭ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ON-Line OFF-Line

21 Интернет-школа «Просвещение.ru». Страница электронного журнала.

22 Дидактические модели: опыт реализации в практике ОУ в условиях профильного обучения Обучающие моделиКонтролирующие модели Многофункциональные модели Обучающие модели Модель урока самопроверки Модель урока подготовки к итоговой аттестации Модель «Разноуровневые домашние задания» Модель «Тематические контрольные работы» Контролирующие модели Модель урока самопроверки Модель урока подготовки к итоговой аттестации Модель «Разноуровневые домашние задания» Модель «Тематические контрольные работы» Многофункциональные модели Лабораторный практикум Конференция off-line Дискуссия on-line Диалог on-line Проблемно-поисковая модель

23 Интернет-школа как ресурс общего образования. Проекты. Интернет- школа. Индивидуальный ученик и «коллективный ученик» «ИПК» «Дополнительное образование» «Олимпиады» «Социальные Программы» «Профильная школа» «Одаренные дети» «Научно- исследовательская и проектная деятельность»

24 Интернет-школа. Профильное обучение. Использование образовательного ресурса Интенсификация учебного процесса Углубление учебного материала Базисные учебные дисциплины Профильные дисциплины Расширение учебного материала Элективные курсы Реализация практико- ориентированного подхода Учебные практики, проектная деятельность Содержательный ресурсАдминистративный ресурс

25 Учебный план физико-математического профиля Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 2 Литература 6 Иностранный язык 6 История 4 Обществознание (включая экономику и право) 4 Естествознание 6 Физическая культура 4 Профильные учебные предметы Математика 12 Информатика и ИКТ 8 Физика 10 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 4 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 8

26 Учебный план социально-экономического профиля Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения 1. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык2 Литература6 Иностранный язык6 Информатика и ИКТ2 История4 Естествознание6 Физическая культура4 Профильные учебные предметы Математика12 Обществознание6 Экономика6 Право2 География6 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 4 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 10

27 Пример индивидуального учебного плана учащегося социально-экономического профиля ОУ – образовательное учреждение ИШ – Интернет- школа РЦ – ресурсный центр ДО – дистанционное обучение Учебные предметыБазовый уровень Профильн ый уровень Элективны е курсы Формы освоения предметов Русский язык1--ОУ Литература3--ОУ Иностранный язык (английский) 3--РЦ Математика42- ИШИШ Информатика и ИКТ1--ДО История2--ОУ Обществознание23-ОУ Физика1--ДО Химия1--ДО Биология1--ДО География-3-ДО Экономика-3-ОУ Право-1-ДО Бизнес английский---РЦ Иностранный язык (немецкий) --2РЦ Проектная деятельность --2ОУ+ДО Физическая культура 2-1ОУ Итого21125 Всего: 38 часов

28 Модели профильного обучения: сетевое взаимодействие ОУ и организаций Заочная школа как ресурсный центр ОУ 1 ОУ 2 ОУ N ОУ 4 ОУ 3 Интернет-школа – ресурсный центр … ОУ 1 … ОУ N – различные образовательные учреждения

29 Модели профильного обучения: сетевое взаимодействие ОУ и организаций Учащийся ОУ ОУ 1 ОУ 2 УПО ИШ ЗШ Паритетная кооперация ОУ и организаций ОУ – образовательное учреждение ЗШ – заочная школа ИШ – Интернет-школа УПО – учреждение профессионального образования

30 Проектная деятельность. Место проектной деятельности в базисном учебном плане Социально-экономический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения 1. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык2 Литература6 Иностранный язык6 Информатика и ИКТ2 История4 Естествознание6 Физическая культура4 Профильные учебные предметы Математика12 Обществознание6 Экономика6 Право2 География6 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 4 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 10

31 Проектная деятельность. Телекоммуникационные проекты ИндивидуальныеГрупповыеМежрегиональные предметные тематические межпредметные тематические социально- ориентированные предмет + информатика ряд предметов + информатика система критериев О Ц Е Н И В А Н И Е П Р О Е К Т О В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

32 Особенности образовательного пространства Интернет-школы «Просвещение.ru» Особенности образовательного пространства Интернет-школы Индивидуально организованный учебный процесс Интерактивное общение с педагогами Психологический комфорт Отсутствие жесткого регламента учебных занятий Широкая возможность выбора форм и содержания образования Возможность самостоятельно управлять своей учебной деятельностью Направленность учебного процесса на развитие компетенций

33 Индивидуальная карта учащегося Интернет- школы Ф.И.О.______________________ Дата рождения_______________ Место проживания____________ Электронный адрес___________ Место и способ выхода в Интернет___________________ Технические ограничения по выходу в интернет (описание)___ Особенности семьи (по возможности)________________ Образовательная история_____ Основные мотивы обучения в Интернет-школе______________ Высокий интерес к предметам__ Низкий интерес к предметам___ Способ изучения выбранных предметов___________________ Профиль обучения____________ Выбор профессии и будущего места учебы__________________ Увлечения, хобби_____________ Дополнительные занятия помимо Интернет-школы______________ Обычно работает над уроками (время суток)_________________ Пожелания к интернет-школе___ Уровень самостоятельности, особенности организации времени (субъективно)_________ Деловая активность (субъективно) ________________ Индивидуально-психологические особенности__________________

34 Роль тьютора в образовательном пространстве Интернет-школы Дает рекомендации: -родителям по организации режима учебных занятий ребенка -учащимся по коррекции темпа и ритма освоения учебного материала Информирует: -родителей об уровне успешности учащихся -психолога о проблемах и потребностях в коррекции педагогических воздействий -администрацию об образовательной ситуации

35 Роль психолога в образовательном пространстве Интернет-школы Изучает: -индивидуальные психофизиологические и личностные особенности учащихся -«образовательную историю» учащихся -уровень мотивации учебной и познавательной деятельности учащихся -профессиональную ориентацию учащихся -уровень развития навыка самоорганизации -уровень развития способности к осознанному принятию решений

36 Роль психолога в образовательном пространстве Интернет-школы Составляет рекомендации: -для сетевых учителей по ведению учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся -для тьюторов по организации взаимодействия с учащимися Консультирует: -учащихся по вопросам оптимизации процесса обучения, совместно анализируя учебную деятельность -родителей с целью оказания помощи детям в организации учебных занятий и обеспечения необходимых условий для их психологического комфорта в процессе обучения -сетевых учителей по способам и методам создания ситуации успешности для учащихся

37 Социализация личности учащегося в условиях дистанционного обучения в Интернет-школе само- реабилитация само- реализация само- определение само- организация Социализация личности -форм образования; -направления профилизации -приоритетных дисциплин; -тематики творческих работ и проектов -средств релаксации; -способов общения с социумом -способов образования; -темпа и ритма обучения; -режима занятий П р о с т р а н с т в о в ы б о р а И н т е р н е т – ш к о л ы

38 Интернет-школа «Просвещение.ru». Универсальные умения учащихся Универсальные умения осуществление выбора и принятие ответственных решений самоанализ работа с информацией презентация результата работа на конечный результат организация деятельности планирование деятельности

39 Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса в Интернет-школе «Просвещение.ru» 1. Закон РФ «Об образовании» ст Положение о получении общего образования в форме экстерната (приказы МО РФ 1884 от г., 1728 от г.) 3. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ 1076 от г.) 4. Правила оказания платных образовательных услуг (Постановление правительства РФ от 5 июля 2001 года 505) 5. Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ 1312 от г.) 6. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (письмо МО РФ от г.) 7. Постановление правительства РФ о профильном обучении от Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России «О порядке комплектования 10-х классов» /13 от

40 Интернет-школа «Просвещение.ru». Координаты. Наш адрес: Россия, , Москва, ул. Бутырская, д. 1 Тел./Факс: (095)

41 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!