Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемseminar-ite.informika.ru
1 1 Интернет-школа «Просвещение.ru» как образовательный ресурс для системы общего образования
2 2 Вопросы для обсуждения на семинаре «Интернет-порталы. Содержание и технологии.» 1 Характеристика и статус образовательного ресурса Интернет-школы «Просвещение.ru» 2. Возможные варианты использования образовательного ресурса Интернет-школы 3. Особенности образовательного пространства Интернет- школы «Просвещение.ru». 4. Правовое обеспечение функционирования Интернет-школы как ресурсного центра.
3 3 Интернет-школа «Просвещение.ru».
4 4 Интернет-школа «Просвещение.ru». Виды образовательной деятельности. Образовательное учреждение Интернет-школа «Просвещение.ru» Основное среднее (полное) общее образование Дополнительное образование
5 5 Интернет-школа «Просвещение.ru». Лицензия на образовательную деятельность. Лицензия серия А Регистрационный от 02 июля 2003 г.
6 6 Интернет-школа «Просвещение.ru». География контингента учащихся в учебном году I. Казахстан II. Эстония III. Латвия IV. Беларусь V. Украина VI. Молдова 1. Москва 2. Московская область 3. Санкт-Петербург 4. Республика Карелия 5. Республика Башкортостан 6. Республика Татарстан 7. Тульская область 8. Воронежская область 9. Ростовская область 10. Самарская область 11. Челябинская область 12. Новосибирская область 13. Тюменская область 14. Ханты-Мансийский автономный округ 15. Читинская область 16. Иркутская область 17. Амурская область 18. Республика Саха (Якутия) Российские регионы Зарубежные страны
7 7 Интернет-школа «Просвещение.ru».
8 8 Интернет-школа «Просвещение.ru». Образовательный ресурс. Образовательный ресурс Содержательный ресурсФункциональный ресурс Уроки: базовый уровень, углубленный уровень Лабораторные работы Методическое сопровождение Электронная почта Тесты и контрольные работы: on-line & off-line Форумы Электронный журнал Тренажеры
9 9 Интернет-школа «Просвещение.ru». Содержательный ресурс. Урок. Структура урока Содержательная часть Проверочная часть Дополнительная информация Читальный зал Справочный материал Школьная галерея Теоретический материал Тренажер Медиатека Тесты, тренажеры, контрольные работы, лабораторные работы Готовимся к ЕГЭ Домашние задания
10 10 Интернет-уроки. План. Основные и дополнительные рубрики.
11 11 Интернет-уроки. Тесты.
12 12 Типология тестов Тесты используемые в уроках Интернет-школы содержат: - упражнения, в которых ученикам предлагается выбрать вариант ответа из предложенного списка; - упражнения, в которых ученикам предлагается заполнить готовые формы предложенными элементами; - упражнения, в которых ученикам предлагается разместить понятия в правильном порядке; - упражнения, в которых ученикам предлагается решить кроссворд; упражнения, в которых ученикам предлагается соединить стрелками соответствующие элементы; - упражнения, в которых ученикам предлагается сортировать понятия по определенному признаку; - интерактивные упражнения, предполагающие моделирование учащимся конкретных ситуаций; - построение учащимися различных графиков с возможностью задания начальных параметров; и т.д.
13 13 Интернет-школа «Просвещение.ru». Функциональный ресурс. Функциональный ресурс Электронный журнал Методическое сопровождение Виды коммуникаций Коллективное общение в форумах Индивидуальное общение в форумах Электронная почта Оценки за тесты в уроке Оценки за лабора- торные работы Оценки за контроль- ные работы ON-Line & OFF-Line консультации сетевого учителя Оценки за домашние задания ON-Line & OFF-Line консультации методиста Сообщения (групповые, индивидуальные)
14 14 Интернет-школа «Просвещение.ru». Система оценивания. Тесты в уроках КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА как результирующая по всем направлениям учебной деятельности учащегося Творческие задания и проекты ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Тесты по ЕГЭ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ON-Line OFF-Line
15 15 Интернет-школа «Просвещение.ru». Страница электронного журнала.
16 16 Интернет-школа «Просвещение.ru». Профильное обучение. Использование образовательного ресурса Интенсификация учебного процесса Углубление учебного материала Базисные учебные дисциплины Профильные дисциплины Расширение учебного материала Элективные курсы Реализация практико- ориентированного подхода Учебные практики, проектная деятельность Содержательный ресурсАдминистративный ресурс
17 17 Учебный план социально-экономического профиля Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения 1. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык2 Литература6 Иностранный язык6 Информатика и ИКТ2 История4 Естествознание6 Физическая культура4 Профильные учебные предметы Математика12 Обществознание6 Экономика6 Право2 География6 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 4 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 10
18 18 Проектная деятельность. Телекоммуникационные проекты ИндивидуальныеГрупповыеМежрегиональные предметные тематические межпредметные тематические социально- ориентированные предмет + информатика ряд предметов + информатика система критериев О Ц Е Н И В А Н И Е П Р О Е К Т О В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
19 19 Модели профильного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Интернет-школа как ресурсный центр ОУ 1 ОУ 2 ОУ N ОУ 4 ОУ 3 Внутришкольная профилизация … ОУ 1 … ОУ N – различные образовательные учреждения
20 20 Модели профильного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Учащийся ОУ ОУ 1 ОУ 2 УПО ИШ ЗШ Сетевое взаимодействие образовательных учреждений и организаций ОУ – образовательное учреждение ЗШ – заочная школа ИШ – Интернет-школа УПО – учреждение профессионального образования
21 21 Использование результатов обучения в Интернет-школе при аттестации учащихся в общеобразовательном учреждении Базовые учебные предметы (доп. образование) Профильные учебные предметы (основное и дополнительное образование) Телекоммуникационные проекты (школьный компонент БУПа) Все предметы БУПа (экстернат) общеобразо- вательная школа Базовые учебные предметы («внутренний экстернат») текущее оцениваниеитоговое оценивание
22 22 Интернет-школа «Просвещение.ru». Направления реализации проекта для учащихся Реализация модели индивидуального учебного плана Использование образовательного ресурса в условиях профильного обучения Освоение учащимися общеобразовательных учреждений отдельных предметов базисного учебного плана в форме экстерната Получение дополнительного образования –Изучение отдельных предметов на углубленном уровне –Ликвидация пробелов в знаниях, повышение уровня текущей успеваемости в общеобразовательной школе –Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации –Подготовка к поступлению в вузы Подготовка к единому государственному экзамену Получение среднего (полного) общего образования в форме экстерната
23 23 Интернет-школа «Просвещение.ru». Направления реализации проекта для руководителей образования из регионов. Организация профильного обучения в школах Обеспечение ресурсом НПО и СПО Реализация социальных программ Обучение одаренных детей Обеспечение индивидуальных потребностей русскоязычных граждан, проживающих за рубежом
24 24 Интернет-школа «Просвещение.ru». Направления реализации проекта для администрации образовательных учреждений. Построение вариативной части учебного плана школы Построение индивидуальных учебных планов учащихся Организация профильного обучения –Обеспечение учебных профилей для учащихся старшей ступени школы –Использование Интернет-школы «Просвещение.ru» в качестве ресурсного центра –Организация модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций Организация системы дополнительного образования Организация экстерната на базе школы Покрытие дефицита педагогических кадров
25 25 Интернет-школа «Просвещение.ru». Направления реализации проекта для учителей. Образовательный ресурс Классно-урочная системаПовышение квалификации Полное использование: С оцениванием Без оценивания Частичное использование: Теоретический материал Тестовая база Упражнения тренажера Лабораторный практикум Освоение ресурса Интернет-школы для развития образова- тельного пространства школы Разработка авторских учебных курсов Моделирование уроков
26 26 Интернет-школа «Просвещение.ru». Особенности образовательного пространства Интернет-школы Особенности образовательного пространства Интернет-школы Индивидуально организованный учебный процесс Интерактивное общение с педагогами Психологический комфорт Отсутствие жесткого регламента учебных занятий Широкая возможность выбора форм и содержания образования Возможность самостоятельно управлять своей учебной деятельностью Направленность учебного процесса на развитие следующих компетенций
27 27 Индивидуальная карта учащегося Интернет- школы Индивидуальная карта учащегося, поступающего в Интернет-школы, которую составляет психолог, содержит следующую информацию: - образовательная история ученика, предшествующая его поступлению в Интернет-школу; - цели, которые ставит перед собой ученик, обращаясь к дистанционному способу получения образования; - самооценка уровня самостоятельности; - самооценка уровня деловой активности; - уровень мотивации познавательной деятельности; - направление профилизации; - индивидуально-психологический тип (интроверт, экстраверт)
28 28 Образовательное пространство Интернет-школы. Психолог Изучает: индивидуальные психофизиологические и личностные особенности учащихся «образовательную историю» учащихся уровень мотивации учебной и познавательной деятельности учащихся профессиональную ориентацию учащихся уровень развития навыка самоорганизации уровень развития способности к осознанному принятию решений Составляет рекомендации: для сетевых учителей по ведению учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся для тьюторов по организации взаимодействия с учащимися Консультирует: учащихся по вопросам оптимизации процесса обучения, совместно анализируя учебную деятельность родителей с целью оказания помощи детям в организации учебных занятий и обеспечения необходимых условий для их психологического комфорта в процессе обучения сетевых учителей по способам и методам создания ситуации успешности для учащихся
29 29 Образовательное пространство Интернет-школы. Сетевой учитель Организует индивидуально-ориентированный учебный процесс; Осуществляет мониторинг учебной деятельности каждого учащегося; Проверяет домашние задания, контрольные и лабораторные работы и заносит отметки в электронный журнал; Проводит on- и off-line консультации с учащимися; Осуществляет систематическую переписку с учащимися в фору мах и по электронной почте; Совместно с методистом осуществляет корректировку учебного материала Интернет-уроков
30 30 Образовательное пространство Интернет-школы. Тьютор Осуществляет педагогическую поддержку при составлении учащимися индивидуальных учебных планов; Обеспечивает взаимодействие учащихся с сетевыми учителями и психологом; Наблюдает за ходом учебной деятельности учащихся и способствует повышению уровня ее эффективности; Координирует проведение консультаций; Способствует повышению уровня успешности учащихся; Осуществляет постоянную переписку с учащимися; Взаимодействует с учителями; Взаимодействует с родителями учащихся; Поддерживает форумы
31 31 Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса в Интернет-школе «Просвещение.ru» 1. Закон РФ «Об образовании» ст Положение о получении общего образования в форме экстерната (приказы МО РФ 1884 от г., 1728 от г.) 3. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ 1076 от г.) 4. Правила оказания платных образовательных услуг (Постановление правительства РФ от 5 июля 2001 года 505) 5. Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ 1312 от г.) 6. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (письмо МО РФ от г.)
32 32 Интернет-школа «Просвещение.ru». Координаты. Наш адрес: Россия, , Москва, ул. Бутырская, д. 1 Тел./Факс: (095)
33 33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.