Педагогический совет «Поиск путей совершенствования образовательной среды школы при введении федерального государственного образовательного стандарта второго.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Педагогический совет «Информатизация образовательной среды как условие формирования ключевых компетенций обучающихся и повышения качества образования»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Формирование информационно- образовательной среды на уроках истории и географии.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Транксрипт:

Педагогический совет «Поиск путей совершенствования образовательной среды школы при введении федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»

Школа это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребенок ходит учиться, но это еще и особый мир детства, в котором ребенок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует свое мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. В самом общем смысле «среда» понимается как окружение. Образовательная среда школы рассматривается специалистами как «система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно предметном окружении» (В.А. Ясвин)

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ? ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

«Педагогические технологии – это оптимальные способы достижения педагогических задач в заданных условиях» А.М. Кушнир 1.Системность и четкий алгоритм действий 2.Воспроизводимость 3.Прогнозируемый гарантированный результат 4.Исчерпывающая оптимальность

Ряд педагогических технологий наиболее эффективных на сегодняшний день: Информационно-коммуникативные технологии Личностно-ориентированные технологии Технология модульного обучения Технология дифференцированного обучения и воспитания Развивающие технологии Технология обучения и воспитания без насилия Технология проблемного обучения и воспитания Технология сотрудничества Технология коллективного взаимодействия

Пассивная стратегия обучения

Активная стратегия обучения

Интерактивная стратегия обучения

Средства обучения Процесс обучения не может быть организован без выбора соответствующих средств. Средства – материальные орудия, предметы, с помощью которых осуществляются какие-либо действия. Средства обучения – специальные дидактические предметы, с помощью которых осуществляются процессы преподавания, учения; это оборудование процесса обучения. Это материальные и идеальные объекты, используемые учителем и учащимися для усвоения новых знаний; дидактические орудия и предметы.

Средства обучения Материальные средства обучения Идеальные средства обучения Учебники, пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учебно-лабораторное оборудование, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, спортивный инвентарь, расписание занятий, предметно- пространственная среда школы, микроклимат. Речь, письмо, схемы, условные обозначения, чертежи, диаграммы, произведения искусства, интеллектуальные средства, приемы (приемы запоминания, правила решения задач)

Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Федеральные государственные образовательные стандарты 1. Задача библиотеки ОУ обеспечения доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям соответствует новым федеральным государственным образовательным стандартам

Задачи школьной библиотеки обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой…

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Образовательное учреждение должно быть обеспечено: учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями учебно-методической литературой материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Библиотекарь: обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. Требования: Высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Библиотечно- информационная деятельность"

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность обеспечения доступа: к информационным ресурсам Интернета учебной и художественной литературе коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Учебно-методическое и информационное обеспечение обеспечивает информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников: создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию доступ к электронным учебным материалам доступ к образовательным ресурсам Интернета

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Учебно-методическое и информационное обеспечение обеспечивает информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников: укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования дополнительной литературой

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; научно-популярная и научно-техническая литература; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

Библиотека – дидактический ресурс образовательного учреждения Содействие формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться

СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ ИНАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ? СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно- образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

ИОС ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС

СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИОС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА – КАК СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЕТ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Т ИПОЛОГИЯ УРОКОВ ( ФГОС ) 1. Урок открытия нового знания (ОНЗ). 2. Урок отработки умений и рефлексии. 3. Урок творчества (урок – исследование). 4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности). 5. Уроки развивающего контроля.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему не урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, а давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно : он должен быть одушевленным личностью учителя. Ученик – субъект этого процесса. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Обращение к тебе, Учитель! Нет педагогической панацеи. Нет одного, «самого главного» приема. Радуга из одного цвета – нет радуги. Только поддерживая друг друга, приемы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат. Многоцветную картину не рисуют одним махом. Терпение и постепенность! Лучший способ загубить новшество – схватиться за все сразу. Каждый новый прием, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма. Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется. Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе. Если класс сыгран, то урок как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями. Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться.

п\ п МероприятиеСроки проведения Ответственные 1 Продолжить работу педагогического коллектива по подготовке к введению ФГОС. До гАдминистрация 2 Создать рабочую группу по введению ФГОС НОО До г.Пахомова С.В. 3 Запланировать обучающий методический семинар по вопросу введения в действие электронного журнала и дневника обучающегося Август 2011г.Калдина С.А.