Подготовка к исследовательской деятельность школьника Сиденкова Наталья Егоровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной презентации.
Advertisements

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Гимназия 9 г. Усолье-Сибирское Грачева А.В., учитель английского языка.
Универсальный алгоритм проведения и оформления исследовательских работ разной направленности Директор МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ Сиденкова Наталья Егоровна.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Подробный план создания исследовательской работы.
Транксрипт:

Подготовка к исследовательской деятельность школьника Сиденкова Наталья Егоровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурск, 2008 г.

«Если ученик не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели делать самостоятельно приложение этих сведений» Л.Н. Толстой

Этапы исследовательской деятельности Формулирование проблемы, постановка цели, задач, гипотезы Изучение информации по данной проблематике Выбор методов исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала Анализ и обобщение Отчет, доклад, ответы на вопросы Формулировка выводов

Деятельность педагога Этапы выполнения исследовательской работыДеятельность учащегося Предлагает, Ставит проблему, Консультирует, Наблюдает, Советует, Помогает, Уточняет, Проверяет, Дополняет, Обобщает, Контролирует, Следит, Участвует в оценке проекта I. Подготовка к исследованию 1.Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования. 2.Определение объекта и предмета исследования. 3.Выделение основных понятий темы. 4.Изучение литературы по теме исследования. 5.Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования. Анализирует, Сравнивает, Выбирает, Исследует, Изучает, Формирует, Конспектирует, Рисует, Чертит, Генерирует идеи, Разрабатывает, Определяет, Подсчитывает, Контролирует, Оформляет, Защищает проект II. Проведение исследования 1.Подбор методик исследования 2.Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты). 3.Анализ исследования, выводы по эксперименту. III. Оформление исследования 1.Написание введения, основной части работы и заключения. 2.Оформление титульного листа. 3.Составление списка литературы. 4.Составление списка иллюстраций. 5.Составление приложений. IV. Защита работы 1.Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии. 2.Подготовка доклада и мультимедийной презентации для публичной защиты.

Разделы работы введение (отражены актуальность проблемы, объект и предмет исследования, гипотеза, цель и задачи) основная часть (раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть) выводы (содержатся итоги работы) заключение (содержатся рекомендации) список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей) приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, фотографий и т.д.)

Введение: Актуальность (новизна, практическая значимость) Объект исследования Предмет исследования Гипотеза Цель Задачи

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- явление или предмет, на которые направлена чья либо деятельность или внимание ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конкретная часть объекта, которая изучается

Экологическая оценка современного состояния нерестилищ Цимаянского водохранилища Нерестилища Цимаянского водохранилища Цимаянское водохранилище и его будущее Тема исследования

Темы для эколого- биологического направления: «Оценка экологического состояния города …»; «Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха по качеству почвы, снеговой воды и хвои сосны на территории города …»; «Путешествие под купол муравейника»; «Создание природного экологического сада – экогартена, как вариант ландшафтного дизайна пришкольной территории» и др.

«Здоровье и проблемы рационального питания учащихся школы …»; Свинец – опасный ксенобиотик окружающей среды»; «Основные проблемы генетики и механизм воспроизводства жизни; «Школьный мелок и здоровье» и др.

Темы для психолого- педагогического направления: «Экология души: о возможностях использования туризма для воспитания экологической культуры»; «Экология души: о возможностях использования туризма для воспитания экологической культуры»; «Гармоничность развития личности подростков в детском доме»; и др. «Гармоничность развития личности подростков в детском доме»; и др.

Темы для художественно- эстетического направления: «Калмыкский костюм – визитная карточка народа»; «Калмыкский костюм – визитная карточка народа»; «Прикладное творчество из отходов»; «Прикладное творчество из отходов»; «Тема природы в устно-поэтическом творчестве мордовского народа»; «Тема природы в устно-поэтическом творчестве мордовского народа»; «Изучение характера и смысла мотивов орнамента местного прикладного искусства и отражения в них элементов природы» и др. «Изучение характера и смысла мотивов орнамента местного прикладного искусства и отражения в них элементов природы» и др.

ГИПОТЕЗА - НАУЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ВЫДВИГАЕМОЕ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ КАКИХ ЛИБО ЯВЛЕНИЙ И ТРЕБУЮЩЕЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

Цель –достижение конкретного результата исследования: Выявление… Исследование… Оценка… Анализ… Разработка… Изучение…

Задачи – способы достижения цели: Выявить… Разработать… Установить… Изучить… Провести… Решить… Проанализировать… Обобщить…

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ВЫВОДЫ: сжатом виде описываются основные результаты исследовательской работы ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ОПИСАНО ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К РАССМОТРЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАБОТЫ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ, УКАЗАНЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - это раздел, в котором описаны источники информации, использованные при выполнении данной исследовательской работы. ПРИЛОЖЕНИЯ - это раздел, в котором представлен материал, не вошедший в основное содержание рукописи, но имеющий прямое отношение к проекту (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д.).

Общие требования к оформлению работы Рукопись представляют напечатанной в текстовом редакторе Word, шрифт – Time New Roman, номер Формат страницы А4: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см. Расстояние между строками - полтора интервала. Текст должен располагаться на одной стороне листа. Объем рукописи – страниц с приложениями.

Титульный лист название (наименование) организации (учреждения, ведомства), которое обеспечивало работу над проектом, располагают в верхней части титульного листа; название (тему) проекта располагают в средней части титульного листа и выполняют крупным шрифтом; сведения об авторе (авторах) проекта - фамилия, имя, место учебы - располагают в правой части листа; сведения о руководителе и научном руководителе проекта - фамилия, имя, отчество, научное звание, место работы и должность - располагают в правой части титульного листа под сведениями об авторе проекта; название места (населенного пункта) и года выполнения проекта располагают в нижней части листа.

Оглавление: перечисляются основные разделы работы с указанием их расположения на страницах. Порядковый номер не ставится возле разделов: введение, выводы, заключение, список литературы, приложение.

Введение Основная часть Выводы Заключение Список литературы Приложение

Группы умений, на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние: Исследовательские; Коммуникативные Оценочные; Информационные; Презентационные; Рефлексивные; Менеджерские

Исследовательские умения генерировать идеи; выбирать лучшее решение.

Коммуникативные умения Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций

Оценочные умения Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других

Информационные умения Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; Структурировать информацию; Сохранять информацию

Презентационные умения Выступать перед аудиторией; Отвечать на незапланированные вопросы; Использовать различные средства наглядности; Демонстрировать артистические возможности.

Доклад Доклад не должен быть длинным – минут. Текст доклада (или тезисы) должен быть составлен, исходя из отведенного на него времени Размещать фактический материал в таблицы и другие наглядные иллюстрации. Читать вынесенные данные не стоит, лишь обратить внимание слушателей.

Презентация Читабельность Краткость Информативность Единый формат Умеренность анимации

Рефлексивные умения Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

Менеджерские умения Проектировать процесс; Планировать деятельность – время, ресурсы; Принимать решения; Распределять обязанности при выполнении коллективного дела

Подготовка к исследовательской деятельность школьника Сиденкова Наталья Егоровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурск, 2008 г.