Экологический практикум Тема: «Обнаружение свинца в предметах обихода». Выполнил ученик 11б класса Выполнил ученик 11б класса МОУ «СОШ 27 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Петухова Анна, Савельева Ольга г.
Advertisements

Прямоугольный треугольник.. Треугольник, у которого один угол равен 90º, называется прямоугольным треугольником. С С вввв оооо йййй сссс тттт вввв аааа.
Компьютерные презентации Использование анимации и звука в презентации.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Шастов Иван, Куликова Юлия.
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Ларичева Светлана Леонидовна, учитель математики МОУ СОШ 129.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 год Авторы: Круглов Сергей, Иванов Александр.
Урок математики в 5 классе ПРИБЛИЖЁННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЧИСЕЛ. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ с. Меньшой Колодезь Красников И.Б.
Творческое объединение «Волшебная палитра» Руководитель педагог I –ой категории Макашкина Алина Михайловна.
Сильнодействующие ядовитые вещества Урок презентация.
ПППП аааа рррр аааа лллл лллл ееее лллл оооо гггг рррр аааа мммм мммм ПППП рррр яяяя мммм оооо уууу гггг оооо лллл ьььь нннн ииии кккк КККК вввв аааа.
26 сентября Европейский день языков. Европейский день языков был провозглашён СССС оооо вввв ееее тттт оооо мммм Е Е Е Е вввв рррр оооо пппп ыыыы (и поддержан.
КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ Макаров Антон 10 А Лысаков Владимир Александрович.
Альдегиды и кетоны.. Содержание. ОООО бббб щщщщ аааа яяяя ф ф ф ф оооо рррр мммм уууу лллл аааа,,,, н н н н аааа зззз вввв аааа нннн ииии ееее к к к к.
Единое информационное пространство образовательного учреждения. Задачи и информационные ресурсы.
Разработка идеи «Изготовление юбки» Учитель технологии: Кривенко Татьяна Николаевна.
Информационные технологии Курс практич. занятий и лабораторных работ. Преподаватель: Михаил Брониславович Масюкевич 4 44 часа (3-й курс, II семестр).
Методическая разработка по литературе (10 класс) по теме: Методическая разработка мастерской по стихотворению в прозе И.С. Тургенева "Роза"
Сильнодействующие ядовитые вещества Урок презентация.
Презентация методического портфолио учителя начальных классов МОУ « Гимназия 1» Зверевой Ирины Владимировны.
МОУ Кузнецкая СОШ Физические величины и их измерение Учитель: МОУ Кузнецкой СОШ Пряхина Н.В.
Транксрипт:

Экологический практикум Тема: «Обнаружение свинца в предметах обихода». Выполнил ученик 11б класса Выполнил ученик 11б класса МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Тарбеев Дима г. Петрозаводск 2005 год.

Цель моего исследования. Задачи. На основе аналитических реакций, обнаружить ионы свинца в предметах обихода потенциально содержащих свинец. На основе аналитических реакций, обнаружить ионы свинца в предметах обихода потенциально содержащих свинец. Изучить литературу, в которой описывается предметы обихода, потенциально содержащие свинец ; Соблюдая правила техники безопасности, обнаружить ионы свинца в предметах обихода; По интенсивности окраски сделать вывод о том, какой из данных образцов больше содержит свинца; Построить диаграмму; Сделать вывод; Литература и Интернет ресурсы.

Этапы экологического исследования Теоретическая часть Выявление предметов обихода, потенциально содержащих свинец; **** с с мммм.... п п п п оооо дддд рррр оооо бббб нннн оооо э э э э нннн цццц ииии кккк лллл оооо пппп ееее дддд ииии яяяя сссс вввв ииии нннн цццц аааа.... Повторить правила техники безопасности. И Изучить качественные реакции на ионы свинца; Подготовка реактивов и оборудования. **** с с мммм.... п п п п оооо дддд рррр оооо бббб нннн оооо р р р р ееее аааа кккк тттт ииии вввв ыыыы и и и и оооо бббб оооо рррр уууу дддд оооо вввв аааа нннн ииии ееее.... Оформление отчета. Экспериментальная часть Обнаружение ионов свинца в исследуемых предметах обихода.

1. Подготовка образцов (вытяжной шкаф): - В изделия из керамики и хрусталя налить 25 мл уксусной кислоты, чтобы перевести свинец в растворимую форму: Pb + 2CH 3 COOH Pb(CH 3 COO) 2 + H 2 Pb + 2CH 3 COOH Pb(CH 3 COO) 2 + H 2 тв ж ацетат свинца тв ж ацетат свинца Pb(CH 3 COO) 2 (р-р) + 2KJ (тв) PbJ 2 (тв) + 2СН 3 COOK (р-р) Pb(CH 3 COO) 2 (р-р) + 2KJ (тв) PbJ 2 (тв) + 2СН 3 COOK (р-р) бесц. желтый осадок бесц. желтый осадок - Хорошо взболтать и установить в печь для удаления избытка кислоты; - Образцы красящего слоя со стен (для опыта достаточно несколько кусочков краски общим размером с монету) поместить в 30- миллилитровый стакан, добавив 25 мл уксусной кислоты и установить в печь для удаления избытка кислоты; Доказательства наличия ионов свинца

- Цветные надписи с пластиковых бутылок аккуратно вырезать и поместить в 30- миллилитровый стакан. Добавив 25 мл уксусной кислоты, погрузить образец в кислоту стеклянной палочкой до растворения красящего слоя. Затем удалить из раствора остатки пластика палочкой и установить стакан в печь для удаления избытка кислоты. Упаривать раствор в течении часа при С. Полноту удаления кислоты можно контролировать по окраске синей лакмусовой бумажки, наклеенной на стекло вытяжного шкафа с внутренней стороны. ** Если при открывании шкафа ощущается запах уксуса, продолжить упаривание, подняв температуру до С. ** Изделия из хрусталя вынимаем из печи только после охлаждения при открытой дверце. Упаривать раствор в течении часа при С. Полноту удаления кислоты можно контролировать по окраске синей лакмусовой бумажки, наклеенной на стекло вытяжного шкафа с внутренней стороны. ** Если при открывании шкафа ощущается запах уксуса, продолжить упаривание, подняв температуру до С. ** Изделия из хрусталя вынимаем из печи только после охлаждения при открытой дверце. 2. Выключить печь и вынуть исследуемое изделие щипцами, держа за внешнюю часть. 3. После охлаждения изделия добавить 5 мл дистиллированной воды и хорошо взболтать для растворения ацетата свинца. Получается бесцветный раствор. Из непрозрачных керамических изделий раствор слить в стеклянный стакан и наблюдать окраску. (фотография) 4. Добавить в раствор немного кристаллического йодида калия и размешать до растворения. Наличие в растворе свинца фиксируется по выпадению желтого осадка.(фотография)

Упаривать раствор в течении часа при С. Полноту удаления кислоты можно контролировать по окраске синей лакмусовой бумажки, наклеенной на стекло вытяжного шкафа с внутренней стороны. ** Если при открывании шкафа ощущается запах уксуса, продолжить упаривание, подняв температуру до С. ** Изделия из хрусталя вынимаем из печи только после охлаждения при открытой дверце. 2. Выключить печь и вынуть исследуемое изделие щипцами, держа за внешнюю часть.

3. После охлаждения изделия добавить 5 мл дистиллированной воды и хорошо взболтать для растворения ацетата свинца. Получается бесцветный раствор. Из непрозрачных керамических изделий раствор слить в стеклянный стакан и наблюдать окраску.

4. Добавить в раствор немного кристаллического йодида калия и размешать до растворения. Наличие в растворе свинца фиксируется по выпадению желтого осадка.

Диаграмма

Вывод После тщательного изучения соответствующей литературы по свинцу, рассмотрению и проведению качественных реакций на ионы свинца, по интенсивности окраски растворов, я сделал вывод, что больше всего свинца содержится: на первом месте - в красящем слое со стены; на первом месте - в красящем слое со стены; на втором месте – в хрустале; на втором месте – в хрустале; на третьем месте – в старой керамике; на третьем месте – в старой керамике; в остальных предметах свинец отсутствует. в остальных предметах свинец отсутствует. Мне очень бы хотелось узнать количественный состав свинца в этих предметах, но на базе нашей школы этого сделать невозможно. Мне очень бы хотелось узнать количественный состав свинца в этих предметах, но на базе нашей школы этого сделать невозможно. Мой небольшой эксперимент подтвердил, что в исследуемых предметах есть соединения свинца. Мой небольшой эксперимент подтвердил, что в исследуемых предметах есть соединения свинца. Наличие свинца доказывает, что хрусталь не подделка. Наличие свинца доказывает, что хрусталь не подделка. Это не значит, что изделия из хрусталя ядовиты, т.е. в процессе бытового использования вероятность выщелачивания свинца и воздействие на организм человека практически исключены. Это не значит, что изделия из хрусталя ядовиты, т.е. в процессе бытового использования вероятность выщелачивания свинца и воздействие на организм человека практически исключены.

Использованная литература и Интернет ресурсы Астафуров В.И. Основы химического анализа: Учебное пособие по факултатив. курсу для учащихся 9-10 кл. сред. шк./ -3-е изд., перераб. –М.: Просвещение, – 159 с.

Благодарим за внимание!

Реактивы и оборудование. Реактивы и оборудование. Сушильная печь; Сушильная печь; Тигельные щипцы; Тигельные щипцы; Измерительный цилиндр емкостью 10мл; Измерительный цилиндр емкостью 10мл; 30-миллилитровые стаканы; ;дистиллированная вода; 30-миллилитровые стаканы; ;дистиллированная вода; Концентрированная уксусная кислота; Концентрированная уксусная кислота; Кристаллический йодид калия. Кристаллический йодид калия.

Художественная краска Художественная краска

Реактивы и оборудование. Реактивы и оборудование.

Хрусталь

Глазурованная керамика Глазурованная керамика

Энциклопедия свинца Энциклопедия свинца Предметы обихода потенциально содержащие свинец: художественная краска; художественная краска; художественная краска художественная краска припой консервной банки; припой консервной банки; хрусталь; хрусталь; хрусталь глазурованная керамика; глазурованная керамика; глазурованная керамика глазурованная керамика цветные надписи на пластиковой таре. цветные надписи на пластиковой таре.