Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы технологии развития критического мышления Е.В.Соколова, учитель начальных классов МАОУ «Школа 44» г. Полысаево.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Критическое мышление Николаева Мария Перепечёнова Тамара Плюхина Юлия Ступа Виктория Шабанова Ольга Шацких Ольга.
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Что такое технология критического мышления?
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
«Пробы пера». Роль и место в образовательном процессе к урс направлен на освоение системы языка, повышение культуры речи и формирование речемыслительной.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Освоение новых образовательных стандартов Учитель истории МОУ СОШ 24 Колесников К. Н.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Транксрипт:

Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической Программе «ПУТЬ К УСПЕХУ» для родителей

Критическое мышление - Особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения. Особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.

Характеристики критического мышления: самостоятельность в формулировке своих идей, оценок и убеждений независимо от окружающих людей; самостоятельность в формулировке своих идей, оценок и убеждений независимо от окружающих людей; осмысленность переработки информации, фактов, оценок, ситуаций; осмысленность переработки информации, фактов, оценок, ситуаций; осознанность в постановке вопросов и выделения проблем, которые необходимо разрешить; осознанность в постановке вопросов и выделения проблем, которые необходимо разрешить; аргументированность решений проблемы на основе доводов и обоснованность принятия решения; аргументированность решений проблемы на основе доводов и обоснованность принятия решения; открытость в свободном обсуждении с другими собственной позиции и на его основе ее уточнение и углубление. открытость в свободном обсуждении с другими собственной позиции и на его основе ее уточнение и углубление.

Готовность к критическому мышлению: Готовность к планированию Готовность к планированию Гибкость Гибкость Настойчивость Настойчивость Готовность исправлять ошибки Готовность исправлять ошибки Осознание Осознание Поиск компромиссных решений Поиск компромиссных решений

Этапы формирования критического мышления: Актуализация имеющихся знаний, мнений, позиций Актуализация имеющихся знаний, мнений, позиций Осмысление (знаний, мнений, позиций) Осмысление (знаний, мнений, позиций) Рефлексия (размышление и уточнение собственного мнения, позиции) Рефлексия (размышление и уточнение собственного мнения, позиции)

Методы актуализации: Постановка проблемных вопросов: Что известно? Почему? Как? Какова цель? Постановка проблемных вопросов: Что известно? Почему? Как? Какова цель? Постановка вопросов на уточнение мнения: Согласны ли вы с …? Что Вы думаете о...? Постановка вопросов на уточнение мнения: Согласны ли вы с …? Что Вы думаете о...? Постановка вопросов на аргументацию мнения: Почему Вы так думаете? Что дает основание так думать? Постановка вопросов на аргументацию мнения: Почему Вы так думаете? Что дает основание так думать? Подача новой информации через анкетирование, памятки, рекомендации, Подача новой информации через анкетирование, памятки, рекомендации,

Методы, активизирующие осмысление: Формулирование проблемы: выдвижение утверждения Формулирование проблемы: выдвижение утверждения Групповое обсуждение утверждения, выдвижение доводов; Групповое обсуждение утверждения, выдвижение доводов; Поиск аргументов «за» и «против»; Поиск аргументов «за» и «против»; Доказательство утверждения; Доказательство утверждения; Доказательство противоположного утверждения; Доказательство противоположного утверждения; Поиск путей решения проблемы Поиск путей решения проблемы

Рефлексия: уточнение собственной позиции, мнения Самостоятельный поиск ответов на вопросы Самостоятельный поиск ответов на вопросы В процессе обсуждения В процессе обсуждения Домашние задания Домашние задания Критически мыслящий человек, вооруженный сильными аргументами способен противостоять авторитетам, им практически невозможно манипулировать

Что подвергается критическому осмыслению: Родительское воспитание (установки, стили, методы, роли, принципы, приемы, традиции) Родительское воспитание (установки, стили, методы, роли, принципы, приемы, традиции) Проблемы в родительско-детских взаимоотношениях Проблемы в родительско-детских взаимоотношениях Проблемы в семейных взаимоотношениях Проблемы в семейных взаимоотношениях Особенности ребенка Особенности ребенка Факторы риска Факторы риска Факторы защиты Факторы защиты Факторы развития Факторы развития Факторы успеха Факторы успеха

Результатом осмысления является: Адекватное родительское воспитание Адекватное родительское воспитание Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка Гибкость родительского воспитания Гибкость родительского воспитания Повышение ответственности родителя Повышение ответственности родителя Улучшение микроклимата семьи Улучшение микроклимата семьи Укрепление семьи Укрепление семьи Повышение активности во взаимодействии со школой Повышение активности во взаимодействии со школой